Коммерсантъ-FM,
30 марта 2016 г.
«Чтобы это все работало хорошо и без сбоев, нужны большие затраты»
621 просмотр
Крупные страховщики перестали продавать электронные полисы ОСАГО. Такая онлайн-услуга временно недоступна на сайтах лидера рынка «Росгосстраха», а также компаний ВСК и «Эрго». Сами они объясняют ситуацию техническими неполадками. При этом «Ингосстрах» и «Согаз» вообще изначально отказались торговать электронными полисами ОСАГО. Компании ссылались на несовершенство системы. Технические проблемы в сервисах действительно существуют, и компании терпят из-за этого убытки, отметил руководитель отдела расследований журнала «За рулем» Сергей Смирнов.
«Отладить систему регулирования убытков, отладить систему продаж и обмена данными — это достаточно большой массив, чтобы это все работало хорошо и без сбоев, нужны большие затраты. Когда потребитель пытается приобрести электронные полисы и вдруг что-то идет не так, он, конечно же, обращается с жалобами к регулятору — Центральному банку. В результате по шапке, условно говоря, получает страховщик, чему он не особо рад. Это просто некий звонок, чтобы они отладили до идеала работу базы по обмену данными», — полагает Смирнов.
По информации отраслевых ассоциаций, последнее время в некоторых регионах России резко выросло число продаж электронных полисов ОСАГО. В частности это Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области. Именно после таких скачков крупные игроки перестали торговать в онлайне. Компании таким образом решили уберечь себя от волны электронного мошенничества, уверен президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.
«Во многих регионах существуют организованные группы, они имитируют аварии по одной и той же машине, получая возмещения несколько раз. Страховые компании пытаются избежать убытков в этом регионе. В случае с электронным полисом страховые компании никак не могут отказать в продаже. Здесь вопрос к компетентным органам — правоохранительные органы в этих регионах, мягко говоря, слабо противодействуют этой проблеме. Только единицы дел доводятся по фактам страхового мошенничества», — объяснил «Коммерсантъ FM» Ханжин.
По данным Российского союза автостраховщиков, с июля прошлого года в стране продано почти 155,5 тыс. электронных полисов ОСАГО. 109 тыс. из них пришлось на «Росгосстрах». Однако временный уход крупного игрока не сильно скажется на всем рынке онлайн-продаж договоров ОСАГО, заявил агентству ТАСС исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
«Продажи электронных полисов с каждым месяцем увеличиваются. Мы наблюдали это рост с начала января. Конечно, совершенствование программ обеспечения одним из крупных игроков немножко скажется на общих объемах заключения электронных полисов, вернется и доработает электронное обеспечение — рост продолжится», — уверен Уфимцев.
Ранее в Центробанке заявили, что с 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять полисы ОСАГО через онлайн-сервисы. В противном случае регулятор будет применять санкции к участникам рынка вплоть до отзыва лицензии.
Полина СМЕРТИНА
Вся пресса за 30 марта 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
Башинформ, Уфа, 31 июля 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков и больше — на банки

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
РСТ: страховые компании не получали жалоб россиян об аллергии на море за рубежом

|
|
Интерфакс, 31 июля 2025 г.
Страховщики не фиксируют случаев заражения россиян лихорадкой чикунгунья в КНР

|
|
Колеса.kz, Алматы, 31 июля 2025 г.
Аварийность в Казахстане растёт бешеными темпами

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Авито внедряет ИИ для проверки истории автомобилей

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
Заемщикам больше не навяжут страховку: вступают в силу важные изменения

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 31 июля 2025 г.
Более 32% страховых выплат аграриям пришлось на Ростовскую область в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Брокеры Индии на пороге трансформации: отрасль готовится к «страхованию для всех»

|
|
Новая Сибирь, Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область не смогла доказать убытков из-за задержки строительства мусорных полигонов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Природные катастрофы 2025 года: шесть лет убытков подряд и новые вызовы для страховой отрасли

|
|
Ставропольская правда, 31 июля 2025 г.
Ставрополье вошло в тройку лидеров по агрострахованию в стране

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
InsurTech трансформирует морское страхование в эпоху глобальных рисков

|
|
ТАСС, 31 июля 2025 г.
В Госдуме рассказали, что делать при потере документов и имущества за рубежом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Mosaic Insurance выходит на рынок цифровых активов с комплексной защитой от киберрисков и преступлений

|
|
Хакасия ИА, 31 июля 2025 г.
«Эльдорадо» вернет минусинцу шестикратную стоимость неисправного самоката

|
|
Казахстанский портал о страховании, 31 июля 2025 г.
Разрыв между потребностями и защитой: Swiss Re выявила тревожные пробелы в страховании здоровья и жизни в Азии

|
|
Коммерсантъ онлайн, 31 июля 2025 г.
Полис по запросу

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|