Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Life, 22 апреля 2016 г.

Страховщиков уличили в незаконной сверхприбыли на ОСАГО
969 просмотров

Прибыль страховых компаний за 12 лет существования ОСАГО составила почти 300 млрд рублей — 23% от всех сборов, хотя законом предусмотрена норма в 5%.

В организации по защите прав потребителей страховых услуг «ГлавСтрахКонтроль» проанализировали для Лайфа годовые статистические отчёты Российского союза автостраховщиков (РСА) за все 12 лет жизни ОСАГО и пришли к выводу, что страховщики ещё не разу не приблизились к порогу убыточности.

С 2004 года, когда страхование ответственности автовладельцев стало обязательным, по 2015 год суммарные сборы по ОСАГО составили 1 трлн 258 млрд рублей. На вознаграждение страховым агентам, сопутствующие расходы и выплаты попавшим в ДТП страховщики затратили 674 млрд, а суммарная прибыль страховщиков по автогражданке составила 294 млрд руб. Страховщики до сих пор говорят о высокой убыточности этого вида бизнеса, но остаются сверхприбыльными, подтверждают правозащитники.

Чтобы разобраться, как формируется прибыль страховщиков, нужно посмотреть на структуру распределения средств, поступающих от ОСАГО компаниям. Изначально в законе указано, что страховщику положено лишь 23% от суммы, уплачиваемой за каждый полис. Эти 23% делятся так: 15% идут на сопутствующие расходы и оплату услуг агентов, 5% — заработок непосредственно страховой, а оставшиеся 3% направляются в резервный фонд выплат на случай внезапного ухода страховщика с рынка и прочих непредвиденных обстоятельств. Остальные 77% от всех сборов по автогражданке страховые компании должны направляться на выплаты по ДТП застраховавшимся гражданам. И если так случится, что выплаты по ОСАГО превысят эти 77%, то тогда можно будет сказать, что автогражданка убыточна.

— За 12 лет страхования выплаты по ОСАГО так ни разу и не перешагнули порог 77%. И это всё в официальной статистике РСА отражено — год к году. Только 53,5% от всех сборов за всё время страховщики затратили на выплаты гражданам, что в денежном выражении составляет 674 млрд. Остаются 23,5% сверхприбыли, которые должны были пойти в резерв. Эти деньги накапливались у страховщиков в виде сверхприбыли, о которой они «ничего не слышали», — рассказывает руководитель «ГлавСтрахКонтроля» Николай Тюрников.

Эксперт приводит и свежую статистку за 2015 год: итоговые сборы по автогражданке составили 220,2 млрд руб., выплаты по ДТП — 121,9 млрд руб., что составляет лишь 55% от сборов, дополнительная прибыль страховщиков — 48 млрд руб. Тем не менее сами страховые компании заверяют, что они в прибыли только в некоторых регионах страны.

— Для большинства участников рынка этот вид бизнеса убыточен. Более или менее терпимым для страховщиков ОСАГО может быть только в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и отчасти в Ленинградской области. Для крупных страховщиков во многих случаях выплаты в региональной сети делают этот вид бизнеса убыточным в целом. Наибольший вклад в убыточность вносит огромная доля мошеннических схем — до 30-40% в общей сумме выплат, — рассказывает директор по развитию страхования СК «Макс» Сергей Печников.

В СОГАЗе и вовсе говорят о том, что страховщики работают себе в минус.

— По данным Центробанка, за девять месяцев 2015 года комбинированный коэффициент убыточности ОСАГО превысил 100%, — заявил зампредседателя правления СОГАЗа Дамир Аксянов. — То есть для большинства автостраховщиков этот вид страхования сложно назвать прибыльным. Повышение тарифов, безусловно, отодвинуло этот вид страхования от критической черты убыточности. Однако динамика роста выплат говорит о том, что уже в этом году ситуация может заметно измениться. Рост тарифов был компенсирован более чем трёхкратным увеличением лимитов возмещения, расширением европротокола и другими нововведениями. В результате средняя выплата по ОСАГО в декабре 2015 года составила почти 60 тыс. рублей, что соответствует средней выплате по автокаско, а общий размер выплат за год вырос сразу на 37%. Если добавить к этому рост стоимости запчастей в результате падения курса рубля, проблему мошенничества, сокращение продаж автомобилей и другие факторы, то экономика этого вида страхования в перспективе вызывает серьёзные опасения.

Центробанк, впрочем, не изъявляет тревоги по поводу рентабельности этого бизнеса:

— По мнению Банка России, повышение тарифов в октябре 2014 года и апреле 2015 года позволило создать определённый запас прочности по тарифу, — сообщили в пресс-службе регулятора.


В РСА не могут аргументированно доказать свою убыточность, но подчёркивают, что ситуация для бизнесменов улучшилась только в апреле 2015 года, когда базовые тарифы выросли в среднем в 1,5 раза. К примеру, сейчас полис в столичном регионе стоит порядка 5,5-15 тыс. рублей, в зависимости от различных коэффициентов.

— По нашим оценкам, за последние три года ОСАГО было убыточным для страховщиков. Только в 2015 году после корректировки тарифов ситуация исправилась. Итоговых финансовых результатов пока нет, но оценочно компании стали получать прибыль от автогражданки. Что касается якобы сверхприбыли страховщиков, то тут такая ситуация: сравнивать сборы и выплаты категорически неправильно. Допустим, в 2015 году мы собрали 220 млрд руб., но по ним выплата ещё не наступила, эти договоры продолжают какое-то время действовать в 2016 году. Сейчас выплачиваются деньги только по договорам 2012, 2014 и 2013 годов. Нужно сравнивать с теми периодами, — пояснил исполнительный директор РСА говорит Евгений Уфимцев.

Правозащитники и эксперты сходятся во мнении, что страховщики муссируют тему убыточности, не желая терять прибыль и работать на грани рентабельности, как это заведено в Евросоюзе.

— Мы анализировали, как устроено ОСАГО в Евросоюзе. Да, там страховка стоит дороже, в Германии в среднем порядка 240 евро, но и страховое покрытие по ущербу автомобилю не сравнить с российским — это не какие-то российские 400 тыс. руб., а свыше 1 млн евро. В Германии страховщик тратит на выплаты порядка 90% от сборов. Что касается заверения страховщиков в том, что неправильно сравнивать выплаты и сборы за один период, то всё это было бы верно, если бы речь шла о 2005 или 2006 годе, когда ОСАГО только-только начало работать, но за эти периоды — и я подчёркиваю это, основываясь на официальной статистике — ОСАГО ни разу не превысило максимальный порог выплат в 77%, — продолжил Тюрников.

С ним соглашается лидер «Движения автомобилистов России» Валерий Похмелкин.

— Страховщики за все эти 12 лет ни разу не показали убыточности. Более того, мы анализировали статистику отдельных компаний, и у них выплаты по ДТП не то что 55%, а 40% не превышают. Все эти слова об убыточности нужны для того, чтобы скрыть нарушение закона, ведь сверхприбыль должна была направляться в фонд резервных выплат для страховщиков, служить подушкой безопасности на случай, когда выплаты будут высокими. По-хорошему, нужно признать, что все 12 лет тарифы ОСАГО изначально были рассчитаны неверно, то есть завышены, — заметил Похмелкин.

На этом фоне последние усилия страховщиков были направлены на то, чтобы Центробанк позволил отпустить ставки страховых тарифов в свободное плавание и дать возможность компаниям самостоятельно называть цену полису.

— Более целесообразным, на наш взгляд, является корректировка отдельных коэффициентов, изменение механизма расчёта КБМ (коэффициент бонус-малус — скидка за безаварийную езду), а также расширение тарифного коридора. Это позволило бы, с одной стороны, устанавливать более справедливый тариф для каждого конкретного автовладельца, а с другой — сделало бы систему ОСАГО более сбалансированной. Кроме того, это будет важным шагом по переходу к свободному тарифообразованию, как это уже произошло во многих странах мира, — сказал Дамир Аксянов из СОГАЗа.

Тимур ХАСАНОВ


  Вся пресса за 22 апреля 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%

Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки

Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков

Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются

Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав

cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования

Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего

Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации

Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов

Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии

Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний

06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат

МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела

РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб

Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест


  Остальные материалы за 29 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт