Коммерсантъ,
6 июня 2016 г.
ГИБДД снова присматривается к техосмотру
1393 просмотра
МВД предложило лишить Российский союз автостраховщиков (РСА) части функций по контролю состояния российского автопарка. Аккредитацию операторов техосмотра, считают в МВД, нужно передать Росаккредитации, введя выездные проверки операторов с участием инспекторов ГИБДД. Текущая схема, при которой техосмотр контролирует только РСА, приводит, с точки зрения ведомства, к «массовой фальсификации» данных, «дискредитации института технического осмотра» и, как следствие, к росту аварийности.
МВД опубликовало на regulation.gov.ru пакет поправок к законам о техосмотре и об ОСАГО. Предлагается забрать функцию по контролю фирм-операторов техосмотра у РСА: МВД считает, что этот вопрос должна курировать Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) начиная с 1 января 2017 года. Кроме того, вводятся обязательные выездные проверки оборудования, которое используются операторами для диагностики машин (сейчас его не проверяют), с участием «представителей МВД».
Напомним, что в 2012 году по инициативе Дмитрия Медведева контроль за техническим состоянием автомобилей был передан из ГИБДД в РСА. Связано это было с высокой коррупцией в ГИБДД и, как следствие, с неэффективным контролем за состоянием автопарка. После реформы право проверять машины получили частные компании, получившие аккредитацию в РСА. Водители, таким образом, смогли проходить ТО у своего автодилера. Существовавшие еще с советских времен талоны техосмотра были отменены, их заменили диагностическими картами: страховщики обязаны их проверять, выдавая полис ОСАГО.
Уже в 2012 году операторы пожаловались в правительство, что более 90% автовладельцев машины вообще не проверяют, потому что страховщики незаконно продают полисы прямо с диагностическими картами. Как следствие, начала расти аварийность из-за неисправностей: отказа тормозов, рулевого управления и т. д. По данным ГИБДД, за четыре месяца 2016 года в России произошло 1,1 тыс. таких ДТП, что вдвое больше, чем годом ранее. В марте 2016 года эта проблема обсуждалась на заседании госсовета по безопасности дорожного движения, по итогам которого вышло поручение президента: до 15 июня установить «государственный надзор» за ТО.
В МВД подчеркивают: хотя РСА и занимается аккредитацией, контроль этот формальный, «производственные аспекты деятельности» операторов остаются «вне сферы контроля». Это приводит к тому, что потребители получают «некачественную услугу», между операторами создается «недобросовестная конкуренция», растет количество случаев, когда машины техосмотр не проходят, а карты получают. В итоге происходит «дискредитация самого института технического осмотра», говорят в МВД. Росаккредитация, в отличие от РСА, наделена «достаточными полномочиями», чтобы проводить плановые и внеплановые проверки, подтверждать компетенцию операторов и прекращать действие аккредитации, считают в МВД.
В Росаккредитации не смогли прокомментировать законопроект, так как официально предложений МВД не получали. «По нашим оценкам, всего около 20% водителей сегодня проходят техосмотр, и то не всегда качественный,— говорит гендиректор союза операторов техосмотра «Техэксперт» Сергей Зайцев.— Распространение диагностических карт фактически вышло из-под контроля РСА. Это, кстати, стало косвенной причиной распространения фальшивых полисов ОСАГО». По его словам, из 3,8 тыс. аккредитованных фирм около 3 тыс.— это так называемые портфельные операторы, существующие только на бумаге и не имеющие оборудования. «Логично, если аккредитацией в нормальном понимании этого слова будет заниматься федеральное агентство,— говорит господин Зайцев.— Но это не панацея. В идеале нужно создать профессиональный союз операторов с надзором МВД».
Страховщики к идее МВД отнеслись скептически. Руководитель дирекции андеррайтинга «Альфастрахования» Денис Макаров считает, что к статистике ГИБДД нужно относиться «осторожно»: число ДТП, происшедших из-за неисправности автомобиля, небольшое на фоне общей аварийности (примерно 2%). Заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов пояснил «Ъ», что текущая ситуация спровоцирована в том числе слабой защищенностью информационной системы техосмотра ЕАИС ТО (ее курирует МВД). «Из нее воруют информацию и пароли, что позволяет мошенникам вносить данные о якобы пройденной диагностике, которой не было в действительности»,— говорит господин Ефремов. Отчасти это происходит из-за того, что не подписан приказ МВД о запуске этой базы: работает она фактически в тестовом режиме, говорит он, в ее защиту не вкладываются нужные средства. Еще одна проблема, по словам господина Ефремова, с тарифами на прохождение ТО в регионах. «В Дагестане эта процедура стоит, к примеру, 300 руб. Разве можно на эти деньги провести нормальную диагностику? — говорит он.— Да, многие размышляют о том, не вернуть ли контрольные функции ГИБДД. Но боюсь, что это снова приведет к очередям и коррупции. Я бы поставил вопрос наоборот — об усилении полномочий РСА по контролю операторов, многие из которых сейчас имеют Минтранс, Минэкономики и Минпромторг».
Иван БУРАНОВ
Вся пресса за 6 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 апреля 2024 г.
|
|
cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17
|
|
КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение
|
|
Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями
|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении
|
|
АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом
|
|
Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза
|
|
ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников
|
|
Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза
|
|
МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП
|
|
Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО
|
|
Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты
|
|
Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни
|
 Остальные материалы за 26 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|