Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономика сегодня, Санкт-Петербург, 23 июня 2016 г.

Сила телематики: новые технологии добрались до автострахования
793 просмотра

В последние несколько лет активно развиваются новые автомобильные технологии. Одним из наиболее перспективных направлений является телематика в автомобильной индустрии. Сегодня мы поговорим о том, как внедрение новых инструментов и сервисов позволяет частным пользователям и бизнесу экономить и больше зарабатывать.

Новая эра страхования

Сегодня на рынке страхования, в целом, и автострахования, в частности, сложилась довольно сложная ситуация. Наблюдается не просто остановка роста, но довольно серьезное падение — по статистике Центробанка РФ, в 2015 году было заключено на 30% меньше договоров КАСКО с физическими лицами. Сумма собранных премий уменьшилась на 20%. Согласно прогнозу агентства «Эксперт РА», в 2016 году российский рынок автокаско сократится на 9-12%, а при негативном развитии событий падение может составить 15-18%.

В 2015 году страховые компании существенно повысили тарифы — по некоторым экспертным оценкам, тарифы КАСКО для новых клиентов повысились, в среднем, на 50%. Убыточность КАСКО при этом осталась на прежнем уровне.

Сокращение сборов страховых компаний ведет к увеличению относительных затрат на осуществление деятельности и, как следствие, росту комбинированной убыточности. Для улучшения этого показателя компаниям нужно сокращать расходы на страхование, наращивать страховой портфель и улучшать его качество.

Для решения последней задачи страховым компаниям необходимо более тщательно подходить к оценке рисков при работе с клиентами и назначении тарифов. Проще говоря, нужно, чтобы рос процент «безубыточных» клиентов, то есть тех, кто с большей вероятностью не попадут в аварию и не потребуют страховую выплату.

На сегодняшний момент основным инструментом индивидуальной оценки риска клиента является его страховая история. Если клиент был застрахован по КАСКО в компании и не заявлял убыток, то на следующий год ему предоставляется скидка к действующим тарифам.

Если же он, наоборот, требовал выплат, то тариф для него будет повышен при пролонгации полиса. Однако единой базы страховых историй по КАСКО в России не существует, и если клиент пришел в компанию страховаться в первый раз, то его история неизвестна, что не позволяет индивидуально оценить риск работы с ним.

Также огромная доля водителей в принципе не имеет истории КАСКО, так как не приобретала ранее этот полис в связи, к примеру, с высокой ценой. Все это приводит к тому, что задача индивидуальной оценки тарифа КАСКО для каждого клиента страховыми компаниями решается крайне слабо.

Решить эту проблему можно с помощью применения телематических технологий. Автомобиль оснащается специальным устройством, которое собирает огромное количество информации, характеризующей водителя. Среди важных данных, к примеру, стиль вождения, пробег, маршруты движения автомобиля и даже информация о том, пристегивается ли водитель ремнем безопасности.

Проанализировав собранную с помощью телематических устройств информацию, страховая компания сможет оценить влияние разных факторов на вероятность наступления страхового случая. Это позволит настраивать модель оценки риска индивидуально под каждого клиента, предлагая наименее рисковым из них выгодные тарифы или даже новые страховые продукты. Таким образом значительно повышается качество страхового портфеля и снижается его убыточность.

Автопроизводители и дилеры: борьба за клиента

Положение на авторынке также непростое — по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в России в январе 2016 года упали на 29%, а в 2015 году падение продаж составило 36%.

Конкуренция среди производителей растет, при этом покупательская способность населения наоборот снижается из-за негативных явлений в экономике. Все это приводит к тому, что покупатели начинают больше внимания уделять не только цене автомобиля, который они хотят приобрести, но и стоимости дальнейшего владения им. В итоге, если две машины стоят примерно одинаково, но одна из них значительно дешевле в эксплуатации, это может сыграть решающую роль в принятии решения о покупке.

Стоимость владения автомобилем складывается из разных факторов, и один из них — это все то же страхование. Если машина страхователя будет оборудована телематической системой, то страховая компания сможет получать данные о его стиле вождения и предлагать ему более выгодные условия покупки полиса. Скидки на КАСКО в таком случае могут достигать 50% — серьезная экономия в условиях кризиса.

Кроме того, мобильные приложения, работающие в связке с телематическими системами, могут давать пользователям рекомендации по изменению стиля вождения для повышения безопасности и получения дополнительных скидок в страховой компании, а также экономии на топливе.

Внедрение новых технологий позволяет автопроизводителям повышать уровень сервиса — к примеру, при обнаружении каких-то дефектов машины, компания может оповещать клиентов через мобильное приложение. Таким образом, появится возможность оперативного отзыва автомобилей и повышения качества производства за счет быстрого выявления недостатков конкретных моделей.

Все вышеперечисленное несет серьезные выгоды и для автодилеров — такие компании могут повышать лояльность клиентов, связываясь с ними в случае, если в их автомобиле в удаленном режиме обнаруживается какая-то неполадка. Это позволяет устранить неисправность до того, как проблема станет серьезнее и потребует больших вложений в ремонт.

Кроме того, с помощью мобильного приложения дилеры могут оповещать клиентов о том, что пришло время записаться на техническое обслуживание, и сразу предлагать несколько вариантов времени для визита в техцентр. Это позволит снять с клиента задачу по отслеживанию времени прохождения ТО и выбора сервиса, а значит вероятность того, что он приедет именно в этот техцентр, повышается.

«Применение страховой телематики выгодно как бизнесу, так и конечным пользователям. А когда технология выгодна всем, ее широкое распространение — лишь вопрос времени. Компании из разных сфер бизнеса, которые хотят сохранить или улучшить свои позиции на рынке, уже сейчас занимаются разработкой таких проектов. Мы, например, разработали собственное телематическое решение полного цикла, – комментирует Михаил Анохин, сооснователь и исполнительный директор «Лаборатории умного вождения». - Телематика несет в себе огромные возможности, и в наших силах их развивать и применять в интересах конечного потребителя и бизнеса».

Страховые продукты с применением телематических систем уже запустили ведущие страховые компании, среди которых «Ингосстрах», «Росгосстрах», «Альфастрахование», «Уралсиб», Intouch и другие. Некоторые автопроизводители работают над внедрением телематики в выпускаемые автомобили.

Конкуренция и сложная экономическая ситуация также подталкивают инновации — а это значит, что уже через пару лет телематические технологии полностью изменят целые отрасли бизнеса.

Елена ЕВИНА


  Вся пресса за 23 июня 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт