Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Лента.Ру, 2 августа 2016 г.

«Свободный тариф — это будущее ОСАГО»
1222 просмотра

Проблемы рынка ОСАГО касаются всех автовладельцев. В некоторых регионах сложно купить полисы, тарифы кажутся гражданам слишком высокими, а страховщикам — слишком низкими. О возможных путях решения накопившихся проблем «Лента.ру» побеседовала с заместителем председателя Банка России Владимиром Чистюхиным.

О недоступных полисах

«Лента.ру»: Владимир Викторович, Центробанк давно бьется за доступность полисов ОСАГО. И все-таки до сих пор в ряде регионов полис купить трудно.
Почему?

Чистюхин:
Страхование — это бизнес, а страховые компании — не организации социальной помощи. Там, где они оказывают какую-то услугу, они хотят получить прибыль. К сожалению, есть ряд регионов, где у них не прибыль, а убыток (Юг России, Челябинск, Мурманск и другие). Причиной этого страховщики часто называют плохую работу автоюристов, из-за которых они вынуждены делать чрезмерные выплаты, однако в некоторых ситуациях налицо и нерациональные бизнес-модели самих компаний.

Так или иначе, если в каком-то регионе по возмещениям приходится выплачивать больше, чем поступило в качестве страховых премий, вести бизнес становится невыгодно.

Если бы страхование ответственности автовладельцев было добровольным, все разрешилось бы рыночным путем. Невыгодно или нет спроса — значит, страховщик и не продает там полисы. Но у нас ОСАГО обязательное, а тариф — регулируемый. Не имея возможности повысить стоимость полисов, чтобы увеличить прибыль, компании идут другим путем — сокращают расходы, борются с автоюристами. А самый понятный для них путь — свести к минимуму свое присутствие в проблемном регионе и продавать там как можно меньше полисов.

Как же быть автолюбителю из какой-нибудь глухой провинции?

ОСАГО — специфический бизнес, он имеет обязательную составляющую: каждый автовладелец обязан приобретать полис, поэтому мы вмешиваемся. Надзорными путями, посредством ведения переговоров со страховщиками мы пытаемся обеспечить продажу полисов даже в проблемных регионах, чтобы граждане смогли выполнить свою обязанность по страхованию ответственности.

Кроме того, сам рынок пытается стабилизировать ситуацию. Например, Российский союз автостраховщиков (РСА) внедряет систему страхового агента, позволяющую страховым компаниям по договору продавать полисы других компаний, чтобы уравнивать убытки между собой. Это все делается для того, чтобы продавать полисы в убыточных регионах.

Почему нельзя просто повысить территориальные коэффициенты в убыточных регионах?

Прежде всего потому, что любое повышение территориального коэффициента — это удар по кошельку потребителя. Сегодня, когда речь идет об увеличении тарифов ОСАГО, мы говорим не о росте прибыльности автогражданки для страховщиков, а о доходах автоюристов. Но не тех, кто добросовестно оказывает правовую поддержку потребителям. Нельзя всех грести под одну гребенку. Мы говорим о тех, кто набивает только собственные карманы.

Поэтому Центральный банк против изменения тарифов и коэффициентов. Наши расчеты показывают, что тариф достаточный, если система работает без перекосов. И если удастся решить проблему недобросовестных автоюристов, даже убыточные сегодня регионы могут стать прибыльными для автостраховщиков.

Об автоюристах

Вот вы уже второй раз упоминаете автоюристов. Там так распространены злоупотребления?

Не стоит демонизировать автоюристов. Очень часто они играют полезную роль, защищая права граждан. Но есть отдельные личности, которые наживаются на страховых случаях, набивая карман. Это самый настоящий системный бизнес, в нем много звеньев, и он в итоге обеспечивает выплату не пострадавшему в ДТП, а профессиональным посредникам. Гражданин, конечно, получает какой-то минимум, но львиная доля достается им.

Юридически все происходит по закону, используются лазейки, чтобы страховая компания как можно позже узнала о страховом случае или нарушила какие-либо формальные требования, чаще всего по сроку предоставления ответа. Иногда тому способствует позиция суда, особенности толкования законов в некоторых регионах. В результате много примеров, когда за определенную сумму убытков «по железу» страховой компании в итоге приходилось выплачивать вдвое больше. За что? За услуги оценщика и юриста, возможно, штраф за опоздание с ответом и тому подобное. Это нерациональные затраты. Я считаю, что так же, как государство защищает права потребителей, нужно защищать и права бизнесменов, если они грубым образом попираются.

Но подчеркиваю: не надо все валить на автоюристов. Где-то и страховые компании могут нарушать законодательство, особенно, когда они не продают полисы. Если кто-то видит, что в регионе такая ситуация, нужно обращаться в нашу службу по защите прав потребителей. Она не только разбирается с конкретными компаниями, но и на основе жалоб дает информацию в департамент страхового рынка Банка России. Он определяет проблемные регионы и ведет дальше работу со страховым сообществом, чтобы увеличить продажи полисов. Нет смысла проблему замалчивать, мучиться и бороться самостоятельно, пишите нам. Нам уже удалось значительно повысить продажу полисов на Юге России, что подтверждается данными РСА.

То есть вы советуете больше жаловаться, и тогда проблемы решатся?

Ну, не только. Например, сейчас активно обсуждается тема ремонта в качестве приоритетной формы возмещения ущерба по ОСАГО. Это может очень сильно помочь в борьбе с недобросовестными автоюристами, потому что натуральное возмещение исключает денежные выплаты. Конечно, они могут договариваться со станциями техобслуживания о получении денег, но это гораздо сложнее. Многие автосервисы взаимодействуют со страховщиками и вряд ли пойдут в обход своих основных партнеров.

Эта система хорошая, но принципиально важно обеспечить качество и приемлемый срок ремонта, а также удобное для автовладельца место его проведения. Если мне предложат отвезти машину на эвакуаторе за свои деньги за 150 километров, конечно, я не соглашусь. Значит, если страховая компания не способна обеспечить качественный ремонт поблизости, она должна выплатить деньги. Система натурального возмещения должна сработать, но надо обеспечить все то, о чем я сказал. Если депутаты такой закон будут принимать, то Банку России необходимо предоставить право регулировать вопросы качества, удаленности и срока ремонта автомобилей. Когда мастерская не может этого обеспечить, ответственность несет страховая компания. На нее могут наложить санкции, обязать в этом случае выплачивать деньгами.

Об электронном ОСАГО

Вернемся к теме доступности полисов. Со следующего года все страховщики в обязательном порядке должны продавать электронные полисы ОСАГО. Это сделает автогражданку доступнее в некоторых регионах?

Электронный полис ОСАГО уже действует с июля прошлого года, но на добровольных началах. Если страховая компания решила продавать ОСАГО в электронном виде, она это делает. Если такое решение не принято, значит, выдаются только бумажные полисы. В результате в проблемных регионах электронные полисы не продаются, а купить бумажный крайне затруднительно. Это либо длинные очереди, либо специальная система навязывания других страховых услуг. Обязательная продажа электронных полисов должна резко исправить ситуацию.

А вам не кажется, что если компания не хочет продавать полисы, она все равно найдет способ? Скажем, у них будут постоянно «висеть» сайты?

Для этого в законе сделана оговорка: Банк России устанавливает специальные требования к страховым компаниям по обеспечению бесперебойности работы и доступности покупки полисов в электронном виде. И мы этим правом намерены пользоваться. Определим критерии для сайтов, продающих полисы. Будем также работать в надзорном порядке со страховыми компаниями по жалобам граждан.

Когда же речь идет о навязывании дополнительных страховых услуг, нужно помнить и о том, что вступил в силу наш нормативный акт о периоде охлаждения. Он позволяет в течение пяти рабочих дней с момента приобретения полиса по многим видам добровольного страхования отказаться от страховки и получить свои деньги обратно. Это необязательно связано с навязыванием, даже если гражданин просто передумал, у него есть право отказаться от страховой услуги. Что важно, так это более сбалансированно разделить два явления — навязывание страховых услуг и кросс-продажи. С первым мы боремся, а вот второе надо всячески поддерживать.

О либерализации тарифов

Складывается впечатление, что компании любыми способами стараются обойти установленные тарифы, несмотря на ваши усилия. Так может отменить регулирование тарифов? Рынок сам все расставит по местам.

Программно мы исходим из того, что свободный тариф — это будущее ОСАГО. Но можем ли мы отказаться от его регулирования сегодня-завтра? Думаю, нет. Ведь для либерализации тарифа нужно решить ряд базовых проблем — с автоюристами, признанием единой методики оценки ущерба от ДТП, переходом на натуральное возмещение. Необходимо улучшить балансировку закона и судебной практики. Пока эти вопросы не решены, свободный тариф приведет к следующему: в «токсичных» регионах с убыточным ОСАГО цена полиса так взлетит, что даже самые добросовестные граждане его не купят. Все будут нарушителями! А мы не можем этого допустить. Значит, что-то не так в самом законе, в самой системе. Поэтому сегодня говорить о свободном тарифе как о реальности явно преждевременно.

Поговорим о способах понизить тариф. Сегодня аккуратный и «аварийный» водители платят за страховку одинаково. Но справедливее было бы снизить тариф для водителей, меньше попадающих в аварии. Это реально?

Действительно, правительственный план мероприятий по снижению смертности населения от ДТП предусматривает возможность введения повышающего коэффициента за систематические нарушения Правил дорожного движения. Это не частная инициатива, а государственное поручение. Все коэффициенты по ОСАГО установлены законодательством, для введения новых нужно поменять закон.

Мы совместно с министерством внутренних дел сейчас этим занимаемся. Нам нужно получить статистику, какого рода нарушения ПДД в наибольшей степени влияют на аварийность, смертность, причинение большего ущерба.

На основе этой статистики нужно сделать расчеты, как это влияет на повышение выплат страховыми компаниями. И потом мы совместно с Минфином и МВД подготовим проект закона для рассмотрения Госдумой. Пока идет подготовительная работа. Надеюсь, осенью мы сможем больше сказать на эту тему.

Беседовал Григорий КОГАН


  Вся пресса за 2 августа 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

АмурПресс, Хабаровск, 16 апреля 2024 г.
До 17 лет тюрьмы - автоподставщики и страховые мошенники всё реже уходят от ответственности в Хабаровском крае

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховые мошенники взялись за владельцев автомобилей на иностранном учёте

Финмаркет, 16 апреля 2024 г.
Рост выручки UnitedHealth в 1-м квартале превысил прогноз, чистый убыток составил $1,4 млрд

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Глобальные страховые убытки от природных катастроф продолжают бить рекорды: Swiss Re

ДВ-РОСС, Владивосток, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховщиков раскритиковали за неспособность защитить людей и планету

360tv.ru, 16 апреля 2024 г.
Автоэксперт Канаев связал массовый отказ от полисов ОСАГО на Кавказе с отношением страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Marsh призывает страховщиков противостоять стремлению автоматически исключать катастрофические киберриски

CNews.ru, 16 апреля 2024 г.
SL Soft (ГК Softline) интегрировал систему управления персоналом «БОСС» с сервисом КЭДО для Группы Ренессанс страхование

Forbes Казахстан, 16 апреля 2024 г.
KazakhExport сменил название и расширил функционал

За рулем, 16 апреля 2024 г.
Эти автомобили чаще всего попадают в аварии в Москве

Аргументы и факты-Чита, 16 апреля 2024 г.
Здоровье и жизнь охотинспекторов могут начать страховать в Забайкалье

Тюменская линия, 16 апреля 2024 г.
Эксперты системы ОМС рассказали о диспансеризации при сердечно-сосудистых заболеваниях

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Стандартизация условий страхования от природных катастроф недостаточна для снижения ставок страховых взносов

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 16 апреля 2024 г.
Юрист назвал единственный вариант, как получить компенсацию за затопленный дом

Банки.ру, 16 апреля 2024 г.
Не «зашли». На краткосрочные полисы ОСАГО наблюдается минимальный спрос

Деловой Петербург (on-line), 16 апреля 2024 г.
Страховщики заметили рост активности автоподставщиков и раскрыли самую актуальную схему


  Остальные материалы за 16 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт