Российская газета-Верхняя Волга,
9 августа 2016 г.
Осмотр не глядя
828 просмотров
Согласно законодательству, если автомобиль не новый, полис ОСАГО продадут только при наличии диагностической карты о прохождении техосмотра. Однако, как рассказали участники совещания в Вятской торгово-промышленной палате (ВТПП), посвященного ситуации в данной отрасли, сегодня огромная доля техосмотров делается только на бумаге.
Любопытную собственную аналитику на данный счет привел директор кировского «АвтоТехЦентра» Борис Дрягин. Когда-то автосервис, где проводится и техосмотр, работал при ГИБДД, потом стал самостоятельным. Сейчас по сравнению с 2012 годом он потерял треть клиентов, а от техосмотра грузовиков и вовсе вынужден был отказаться по причине нерентабельности. - Главная причина в том, - говорит Дрягин, - что появилось множество недобросовестных конкурентов, которые оформляют диагностическую карту без проведения техосмотра по более высокой цене. Если в Кирове установленная цена на него 480 рублей, то они выдают карту за 600. Но техосмотр не проводится даже формально. Мы сделали контрольные закупки в двух таких пунктах «техосмотра», материалы направили в УМВД по Кирову и прокуратуру Ленинского района. Из обеих инстанций пришел ответ, что они не видят нарушений. Еще одна проблема, по его мнению, в системе работы крупнейшей страховой компании, которая в регионе занимает 70 процентов рынка ОСАГО. Она-де признает диагностические карты, выданные только своим центром техосмотра, при этом Дрягин усомнился, что центр реально способен пропустить через себя столько автомобилей. Сегодня также не редкость, когда диагностическая карта на кировскую машину оформляется в других городах. Один из участников совещания привел пример, когда на местную машину был оформлен полис ОСАГО в Кирове, а диагностическая карта за день до этого - в Новосибирске. Понятно, что это невозможно физически. - Сегодня в Интернете легко найти массу объявлений, где за 600 рублей предлагается оформить диагностическую карту не глядя, - рассказывает он. - Я позвонил по такому объявлению и сказал, что у меня тяжелый грузовик. На том конце ответили: да хоть самолет! Почему страховщики оформляют ОСАГО на основании такой «липы»? Как оказалось, страховщики в курсе проблемы, но ничего поделать не могут. Согласно нынешнему законодательству, они даже не имеют права устанавливать, фальшивая карта или нет, и в любом случае обязаны оформить договор ОСАГО. Иначе их оштрафуют на сумму до 150 тысяч рублей. Они имеют право лишь после оформления договора поделиться своими подозрениями с правоохранительными органами. Но, как рассказал старший государственный инспектор Кировского УГИБДД Дмитрий Суханов, ни одного такого заявления к ним не поступало. Не было заявлений и в областную прокуратуру. Но даже если и будут, найти и наказать виновных не так просто. Как рассказал начальник управления по организации технического осмотра и аккредитации Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Климаков, начиная с прошлого года по всей стране идут кибератаки на базу данных о прохождении техосмотра. Учетные записи легальных фирм взламываются, и в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) попадают липовые диагностические карты. При оформлении ОСАГО страховщик заходит в систему, видит, что техосмотр пройден, и спокойно заполняет полис. Правда, сейчас в рамках контрольной деятельности РСА заставляет легальных операторов удалять записи о техосмотрах, которые они не делали. Ежедневно из базы исчезает около 20 тысяч «липовых» записей. Но полис-то ОСАГО уже получен. Причем, с непредсказуемыми для автовладельца последствиями. - Уже есть первый прецедент, - говорит Игорь Климаков, - когда суд признал недействительным договор ОСАГО по причине того, что на момент ДТП у виновника отсутствовали данные техосмотра. Кроме того, мы предлагаем в закон об ОСАГО ввести для страховых организаций возможность предъявлять регрессный иск в отношении тех автовладельцев, у которых на момент ДТП отсутствовали данные о техосмотре. Надеемся, что эти поправки примут уже осенью. Кроме того, по его словам, нужно усилить текущий контроль за действиями фирм, оказывающих услуги по техосмотру. Ведь уже сегодня Административный кодекс предусматривает для оператора техосмотра штраф до 300 тысяч рублей за внесение в ЕАИСТО фиктивных сведений об авто. Причем за каждую машину. Право составить такой протокол есть у ГИБДД, а на его основании решение принимает суд. Однако, как заметил представитель УГИБДД, «проверять на дороге мы не можем». - Только если стоять у ворот легальных пунктов техосмотра, - говорит Дмитрий Суханов, - но, как вы понимаете, это ничего не даст. А по нелегалам к нам информации от страховщиков не поступает. Аналогично на отсутствие подобной информации указывают и налоговики. Хотя, как говорит начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков регионального УФНС Ирина Лавровская, за нелегальную предпринимательскую деятельность предусмотрена ответственность вплоть до уголовной. - Хотя суды чаще всего на первый раз ограничиваются штрафами в 500 рублей, - констатирует она. - ФНС выходила в Госдуму с предложением увеличить штраф до 50 тысяч, но депутаты не согласились. Тем не менее такую работу вести нужно. Например, вместе с администрацией Кирово-Чепецка и другими контролирующими структурами мы начали подобный контроль городских автосервисов. Кроме того, по мнению операторов техосмотра, необходимо, чтобы страховщики на момент заключения договора ОСАГО проводили фото- и видеосъемку машины на предмет повреждений корпуса, и это фиксировалось бы в диагностической карте, что также сняло бы многие вопросы. Например, такая практика есть в Краснодарском крае, там жульничества с ОСАГО и на рынке техосмотра стало заметно меньше.
Андрей АНДРЕЕВ
Вся пресса за 9 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
3 мая 2024 г.
|
|
Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски
|
|
Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение
|
|
Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?
|
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|