Финмаркет,
11 августа 2016 г.
Страховщики готовы проводить экспертизу качества авторемонта в рамках натурального возмещения в ОСАГО 1093 просмотра
Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил предложения о разграничении зон ответственности между страховщиками ОСАГО и станциями техобслуживания в вопросах определения качества выплаты в натуральной форме, то есть при выплате в виде ремонта транспортного средства, говорится в сообщении союза.
РСА «подготовлены предложения к законопроекту Минфина о внесении изменений в закон об ОСАГО», отмечается в пресс-релизе. «Одним из ключевых пунктов является разделение зон ответственности страховщиков и станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) при натуральном возмещении убытков в ОСАГО», сообщил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.
«Мы обсудили ряд поправок в ходе рабочего совещания с разработчиком законопроекта и регулятором и по ряду позиций пришли к взаимопониманию, в том числе по вопросу об ответственности за качество ремонта при натуральном возмещении», - сказал Е.Уфимцев, добавив, что ряд разногласий сохраняется.
«Принципиальное разногласие заключается в том, надо ли указывать в направлении на ремонт сроки ремонта. Мы считаем, что нет, потому что они могут затягиваться по независящим ни от кого причинам, например, каких-то запчастей может не быть в России и в установленный срок они не могут быть доставлены физически из другой страны», - пояснил исполнительный директор РСА.
Вместе с тем РСА уже выстроил свою принципиальную позицию по отношению к СТОА по вопросам экспертизы качества проведенного ремонта. «В случае ненадлежащего качества ремонта автомобиля страхователь обращается в свою страховую компанию», - описал Е.Уфимцев первый шаг водителя, недовольного качеством ремонта.
«Страховщик, в свою очередь, вправе провести независимую техническую экспертизу качества восстановительного ремонта. По ее итогам автомобиль направляется на СТОА для устранения недостатков либо страховщик выставляет отказ потерпевшему», - сказал он.
Одновременно РСА предлагает предусмотреть ряд моментов в договоре между страховщиком и СТОА. «В частности, о том, что СТОА должна возместить страховщику все затраты, понесенные им в результате урегулирования претензии по некачественному ремонту», - говорится в предложении союза.
Как сообщалось ранее, поправка о преимущественном праве автостраховщиков назначать неденежную выплату (в виде ремонта автомобиля в качестве страхового возмещения) в рамках ОСАГО может быть внесена в начале осени в закон об ОСАГО. В настоящее время тема активно обсуждается автостраховщиками, представителями сервисов и регулятором.
«Страховщики ОСАГО возлагают большие надежды на переход к преимущественному ремонту, поскольку именно денежные выплаты провоцируют автоюристов на применение своих технологий по выбиванию из СК денег в свою пользу», - напомнила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА Анжела Долгополова. Вместе с тем страховщики опасаются неправомерного переложения на них ответственности за работы, которых они не проводили. Тема активно обсуждается сообществом в последнее время, автоюристы обещали «засудить» и разорить моторных страховщиков в связи исками по качеству ремонта в ОСАГО, если поправка будет принята.
В обоснование позиции РСА по разграничению зон ответственности за качество ремонта при натуральной выплате в ОСАГО положена ст. 313 Гражданского кодекса («Исполнение обязательства третьим лицом»), говорится в сообщении союза.
В этой статье отмечается, что «если третье лицо исполнило обязанность должника, не являющуюся денежной, оно несет перед кредитором установленную для данного обязательства ответственность за недостатки исполнения вместо должника», напомнил Е.Уфимцев. В данном случае должником выступает страховщик, кредитором - потерпевший, третьим лицом - СТОА. «На этом основании можно говорить о том, что есть взаимопонимание: страховщик прямо не несет ответственности за качество ремонта, произведенного СТОА», - отметил он. Вместе с тем водитель не остается один на один с проблемой некачественного ремонта автомобиля при выборе возмещения в натуральной форме.
Эксперт рынка моторного страхования напомнил в интервью «Интерфаксу-АФИ», что выплаты в форме ремонта автомобиля широко распространены в европейских странах. Такой порядок предусматривает систему аккредитации СТОА для обеспечения надлежащего качества ремонта. «Аккредитованные ремонтные центры хорошо работают, дорожат потоком заказов, которые направляют к ним автостраховщики. В договорах с СК определены не только оптимальные цены, но даже конкретные поставщики недорогих, но качественных запасных частей для такого ремонта», - отметил он.
Вся пресса за 11 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|