Российская газета-Урал,
25 августа 2016 г.
Полис недоступности
647 просмотров
Курганская областная Дума обратилась в Центробанк РФ и Российский союз автостраховщиков (РСА) с просьбой навести в регионе порядок с выдачей полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, а правительство Зауралья предлагает включить область в список проблемных территорий по ОСАГО.
Владельцы транспортных средств обращения властей поддерживают. Получение полиса автогражданки превратилось в настоящее испытание. Экскаваторщик Виталий Нуреев, например, заняв очередь в 14 часов накануне, всю ночь просидел на крыльце страховой компании, чтобы заключить договор ОСАГО на спецтехнику.
- Сначала в другую компанию заехал, но там столько народу, что просто не подступиться, - рассказал он корреспонденту «РГ». - Сюда тоже ночью много машин приезжало. Но как только водители узнавали, какая очередь, безнадежно махали рукой и ехали дальше. Так всю ночь и колесят по городу.
Виталию повезло: он оказался третьим. А вот водитель-пенсионер, не пожелавший представиться, выглядел сильно расстроенным: он приехал к семи утра и был уже шестидесятым по счету. Между тем объявление на двери офиса гласило: на текущий день компания может выдать только 50 талонов.
- Ночью я уже дежурить не могу, годы не те, - вздохнул мужчина. - Живу в пригороде, каждый день с утра объезжаю все городские страховые фирмы. Как только говорю, что машина 1987 года, дальше и слушать не хотят. Страховка закончилась еще 13 августа, езжу с просроченным полисом, того и гляди оштрафуют.
По мнению страховщиков, ОСАГО стало невыгодным, потому что автоюристы выкупают убытки еще до обращения клиентов в страховые компании, выплаты которых в результате вырастают на 30-50 процентов
По мнению водителей, дефицит полисов создан искусственно. Они убеждены, что за этим последует повышение стоимости ОСАГО.
Между тем по статистике регионального управления ГИБДД, за семь месяцев 2016 года сотрудники ДПС остановили 6144 водителя без страховки. В прошлом году этот показатель был на две тысячи меньше - 4068. И отнюдь не все нарушители пытаются умышленно обойти закон.
- Некоторые законопослушные граждане даже видео приносят, чтобы доказать, что они обращались в страховую компанию, но им отказали, в том числе по причине отсутствия бланков полисов, - рассказывает замначальника отдела дорожно-патрульной службы УГИБДД Сергей Рябов. - К сожалению, мы им в этом случае ничем помочь не можем.
По данным портала «Страхование сегодня», в Зауралье на рынке добровольного и обязательного страхования работают 38 организаций. Только 11 из них занимаются автогражданкой. При этом, как уточнили в региональном департаменте экономического развития, 86 процентов рынка занимают в сумме три самых крупных игрока. Удивительно, что, вопреки законам бизнеса, они не борются за клиентов - наоборот, словно стремятся их оттолкнуть. При этом общие проблемы с ОСАГО все пытаются списать на соперников: мол, это конкурент сократил количество выдаваемых полисов, а им теперь расхлебывать - принимать его клиентов.
- РСА выдает полисы ОСАГО по заказу, - пояснила директор филиала одной из компаний Вера Петухова. - Заказ формируется, исходя из бюджетных показателей каждого страховщика. Сейчас у меня полисов достаточно. Но если какая-то компания сократит продажи, я не смогу закрыть образовавшуюся брешь, потому что никто мне свыше плана полисы не пришлет.
По мнению замдиректора курганского филиала другой страховой компании Татьяны Бутенко, дефицит полисов и большие очереди возникли из-за того, что закрылись офисы ряда федеральных страховщиков, а в большинстве оставшихся организаций ввели разного рода ограничения. В одних, например, не принимают автовладельцев из районов, потому что там низкий территориальный коэффициент, в других отказываются страховать машины с двигателем мощностью менее 100 лошадиных сил, автомобили отечественного производства. В некоторых навязывают дополнительные услуги.
Между тем курганские страховщики единодушно признают: по большому счету проблема не в квотах на полисы, а в кабальных выплатах, сделавших ОСАГО невыгодным бизнесом. По словам замдиректора филиала федеральной компании Павла Добровицкого, до 40 процентов всех выплат страховщиков приходится на судебные издержки, в структуре которых, по его словам, стоимость запчастей составляет 5-10 процентов. Все остальное - штрафы, оплата услуг представителей и прочее. На этом и наживаются автоюристы.
- Они выкупают убытки еще до обращения клиента к нам, - пояснил Павел Добровицкий. - Да, де-юре соблюдается претенциозный порядок урегулирования споров, но основная часть дел все равно попадает в суды, и страховым компаниям приходится выплачивать на 30-50 процентов больше, нежели если бы клиент получил основную выплату от нас.
Страховщик считает, что ситуацию значительно упростило бы введение на законодательном уровне выплаты, так сказать, в натуральной форме. Такая практика уже существует в рамках урегулирования договоров по КАСКО и очень хорошо себя зарекомендовала. Клиенту возмещается именно тот вред, который понесло его имущество, машина восстанавливается за счет средств страховой компании.
Кстати
По информации сайта РСА, члены Российского союза автостраховщиков на общем собрании внесли изменения в приоритетные направления деятельности по обеспечению доступности услуг по ОСАГО. Поправки, в частности, предполагают упрощенный порядок включения и исключения регионов в работу системы. По словам президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и РСА Игоря Юргенса, теперь можно оперативно - решением президиума РСА, а не поправками в соглашение - дополнить перечень регионов, в которых могут действовать агентские продажи полисов ОСАГО.
Валентина ПИЧУРИНА (Курганская область)
Вся пресса за 25 августа 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|