Российская газета онлайн,
23 ноября 2016 г.
Взлом без потерь
760 просмотров
Сегодня статистика неуклонно свидетельствует о растущем количестве случаев, связанных с кибератаками. Ежедневно, по данным Group-IB, их жертвами в России становятся 16 компаний, которые за день теряют в совокупности почти 500 тысяч рублей. При этом расходы на восстановление дееспособности систем составляют в среднем 20-60 тысяч долларов.
Теперь этих потерь можно избежать. На российском рынке появилась новая программа страхования от киберрисков - Allianz Cyber Protect. О возможностях и преимуществах программы рассказал глобальный руководитель направления страхования от нелояльности персонала и страхования киберрисков, AGCS SE страховой компании Allianz Найджел Пирсон.
Недавно в прессе появилась новость о том, что хакеры вывели из строя доменные печи на металлургическом заводе в Германии, а также взламывали системы аэропортов. Означает ли это, что страхование от киберрисков актуально не только банкам и онлайн-магазинам, а также компаниям индустриального сектора?
Найджел Пирсон: Действительно, производственные предприятия начали проявлять интерес к страхованию от киберрисков. Это связано с тем, что полис покрывает убытки (потерю чистой операционной прибыли) от перерывов в производстве по причине кибератаки, технического сбоя и человеческой ошибки. То есть если в технологической линии предприятия происходит сбой, связанный с определенными событиями, указанными в полисе, и компания в течение какого-то времени не может производить продукцию, полис покрывает убытки по этому инциденту.
Многие индустриальные компании в работе используют так называемые системы SCADA (Supervisory control and Data Acquisition), системы промышленного контроля, которые не подключены к Интернету и работают автономно. Распространяется ли на них действие вашего полиса?
Найджел Пирсон: Да, обычно под информационной системой понимается традиционный компьютер, подключенный к Сети. При этом в Allianz системы SCADA также включены в понятие информационных систем в соответствии с условиями нашего полиса. Действительно, когда они только появились, их работа осуществлялась автономно, но как только такая система подключается к Сети, возникает риск атаки на нее. Проблема в том, что на этапе разработки таких систем мало внимания уделялось их безопасности. К счастью, в Allianz есть инженеры с большим опытом работы с системами промышленного контроля. Они помогают нам понять, насколько защищены системы, работающие на предприятии страхователя.
Почему полис Cyber может быть интересен для российских компаний? Какие еще возможности он дает?
Найджел Пирсон: На российском рынке есть особый интерес к страхованию от перерывов в производстве, поскольку сравнительно недавно имели место крупные инциденты такого рода. Еще в последнее время стало очень востребовано страхование от вымогательств. Хакерам практически ничего не стоит взломать систему, а вот восстановить ее после вторжения непросто и затратно. Страхование от киберрисков поможет избежать этих трат и переложить их на плечи страховщика.
Что включают в себя киберриски по вашему полису страхования? От чего может быть застрахован клиент в случае кибератаки?
Найджел Пирсон: Риски, которые мы страхуем по полису Cyber, можно разбить на три категории. Первая - гражданская ответственность за утрату персональных и финансовых данных клиентов. Здесь речь идет о возмещении вреда по требованиям субъектов данных, которые могут быть предъявлены в связи с утечкой или раскрытием конфиденциальной информации. К этой категории относятся случаи, когда регулятор проводит расследование в отношении нашего страхователя и требуется несение расходов, связанных с подобным расследованием. Вторая категория касается убытков, которые несет сам застрахованный. В первую очередь это убытки от перерывов в производстве. Сюда включается потеря чистой операционной прибыли и расходы на продолжение деятельности в условиях кибератаки. В этот раздел входит также покрытие от кибервымогательств. Третья категория - покрытие расходов на расследование инцидентов и помощь со стороны специалистов по форензике. И этим наш страховой полис не ограничивается. В него также могут быть включены расходы на юридические консультации, консультации специалистов в области PR и оповещение клиентов компании об атаке в различной форме.
Как подсчитывается ущерб в случае перерыва в производстве? Из какого периода вы исходите при расчете, и что берется за основу: выручка или чистая прибыль?
Найджел Пирсон: За основу мы берем чистую операционную прибыль (до налогообложения), но также включаем в расчет и фиксированные расходы компании на организацию своей деятельности. И, конечно, в покрытие включаются расходы на расследование инцидента и восстановление работы систем. Максимальный период возмещения составляет шесть месяцев с момента наступления перерыва в производстве, но его можно корректировать по желанию клиента. Также в полисе предусмотрен так называемый период ожидания (условная временная франшиза), который обычно составляет 12 часов, поскольку в случае кибератаки клиенту нужно некоторое время, чтобы оценить потери.
Если перерыв в производстве превысит период ожидания, страховщик будет компенсировать все убытки полностью. Если же страхователю удастся восстановить работу системы в течение этих 12 часов, то полис не будет задействован.
Матвей СОКОЛОВ
Основные причины неполадок в промышленных сетях
Вся пресса за 23 ноября 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Страхование финансовых рисков, Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 29 марта 2024 г.
Страховщики Азербайджана в январе-феврале увеличили премии на 8,4%, выплаты – на 38,2%
|
|
Фармацевтический вестник, 29 марта 2024 г.
Крупнейший страховщик США выплатит 3,3 млрд долларов медорганизациям после кибератаки
|
|
Финмаркет, 29 марта 2024 г.
Центробанк начинает публикацию значений нормативного соотношения собственных средств и принятых обязательств страховщиков
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 29 марта 2024 г.
Электромобили разгоняются
|
|
Свободная республика, Махачкала, 29 марта 2024 г.
Регион автоподстав
|
|
cbr.ru, 29 марта 2024 г.
Информация о достаточности капитала страховых компаний: теперь на сайте Банка России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
FTI Consulting сообщает о рекордной активности по сделкам слияний и поглощений в сфере европейского страхования
|
|
Аргументы и факты-Томск, 29 марта 2024 г.
Стало известно, что томичи страхуют чаще всего
|
|
Адвокатская газета, 29 марта 2024 г.
Постановления инспектора ДПС о виновности лица в ДТП недостаточно для взыскания ущерба в порядке суброгации
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 29 марта 2024 г.
«Вырастет цена билета»: Юрист об обязательном страховании зрителей концертов
|
|
Деловой Казахстан, 29 марта 2024 г.
Страхование в Казахстане: ключевые цифры и тенденции на март 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 марта 2024 г.
IRDAI вносит изменения в регулирование для развития сектора перестрахования Индии
|
|
Правда.ru, 29 марта 2024 г.
В Архангельской области осудили банду автоподставщиков, незаконно получивших 3 млн рублей от страховых компаний
|
|
06.мвд.рф, Магас, 29 марта 2024 г.
Дознанием в Магасе возбуждено уголовное дело в отношении злоумышленницы, похитившей 475 тысяч рублей страховых выплат
|
|
МК в Калуге, 29 марта 2024 г.
В отношении автоподставщиков в Калужской области возбуждены уголовные дела
|
|
РИА57, Орел, 29 марта 2024 г.
Суд обязал виновницу ДТП возместить ущерб
|
|
Дума ТВ, 29 марта 2024 г.
В ГД обсуждают обязательное страхование посетителей публичных мест
|
 Остальные материалы за 29 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|