Коммерсантъ-FM,
6 декабря 2016 г.
Помеха на пути к спасению
616 просмотров
Экстренные службы могут освободить от ответственности за повреждение автомобилей во дворах. С такой инициативой выступают в Общественной палате. По мнению члена ОП Дмитрия Чугунова, в городе машины скорой помощи или МЧС зачастую не могут проехать к месту происшествия из-за неправильно припаркованных автомобилей.
Кто ответит за поврежденные машины? Автор предложения Дмитрий Чугунов считает, что если в таких случаях водитель скорой повредит другой автомобиль, то ущерб должна покрывать страховая компания. «Инициатива появилась после анализа тех проблем, которые возникают у сотрудников МЧС и скорой помощи при осуществлении должностных обязанностей. Помимо риска для жизни, они еще сталкиваются с тем, что зачастую не могут осуществить свои должностные обязанности из-за безалаберности наших сограждан, которые считают, что места, разлинованные, размеченные под пожарные службы, они могут спокойно занимать, ничего страшного не произойдет. Но машины МЧС не могут физически попасть во двор и таранить тоже не могут, потому что автоматически попадают на большое количество денег водители обычные, которые находятся за рулем», — рассуждает Чугунов.
Сейчас у водителей экстренных служб есть право отклоняться от правил дорожного движения при условии, что они не создают угрозу аварии. Кроме того, на их стороне статья 2.7 Кодекса об административных нарушениях, которая позволяет причинять ущерб в случае крайней необходимости. Правда, как отмечают юристы, доказать то, что другого выхода не было, не всегда получается. Непросто и автовладельцам доказать, что их машину, припаркованную во дворе, поцарапал именно автомобиль экстренных служб. Нарушение должны зафиксировать сотрудники ГИБДД. Чтобы решить эти проблемы, нужно внести несколько изменений в работу скорой и МЧС, отметил адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько: «Например, они могли бы после окончания своих мероприятий на месте происшествия уведомить местное отделение полиции о том, что машины поцарапали действительно они. И второе, конечно, сделать им страховку — некое расширенное ОСАГО для случаев, если действительно повредят для того, чтобы они знали, что они могут повредить, но при этом интересы всех — и пострадавших, и тех, кого они спасают — защищены».
Если водителей экстренных служб совсем освободят от ответственности за повреждения машин во дворах, возместить ущерб автолюбителям будет практически невозможно. Это отметил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев: «Если гражданская ответственность скорой застрахована по ОСАГО, и она нанесла ущерб, конечно, в этом случае ОСАГО действует. Если предлагается снять ответственность, допустим, со скорой помощи, то в этом случае ответственность не наступила, и выплата по ОСАГО вообще не может быть произведена. В этом случае получается, что поврежденное транспортное средство остается без возмещения ущерба. Либо альтернативный вариант, если оно застраховано по КАСКО, но это будет добровольное страхование, и в этом случае, конечно, страховая компания не сможет предъявить встречное требование к причинителю вреда — это может повлиять на тарифы по КАСКО и так далее».
По мнению автоюристов, в законе нужно четко прописать, в каких именно местах во дворе автомобилистам нельзя парковаться. Иначе нарушителем будет считаться любой автомобиль, даже если он не стоит на специальной разметке для экстренных служб, а просто мешает им проехать. Также пора менять градостроительные нормы, уверен доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге. «В течение многих десятков лет автомобиль был роскошью. Сегодня у нас автомобили размножились до совершенно неприличного количества, а дорожная сеть и парковочное пространство при этом даже не имеет тенденции к расширению. Дефицит очень большой парковочного пространства. Решать его нужно техническими средствами, не юридическими, то есть путем строительства многоэтажных парковок: где-то надземные, где-то подземные», — считает эксперт.
В Общественной палате планируют обсудить свою инициативу с депутатами Госдумы и страховщиками. Если предложение одобрят, в нижнюю палату будет направлена резолюция c просьбой освободить водителей экстренных служб от ответственности за повреждения машин во дворах.
Анастасия ПАРФЕНОВА
Вся пресса за 6 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Автострахование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
2 октября 2025 г.

|
|
Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Минздрав подготовил законопроект об изменениях в работе ОМС. Как нововведения могут отразиться на россиянах?

|
|
Финам.Ru, 2 октября 2025 г.
Акции страховщика Neptune выросли на 16% после IPO в США

|
|
Парламентская газета, 2 октября 2025 г.
Депутат призвал страховать электросамокатчиков и ограничить им скорость

|
|
Газета.Ru, 2 октября 2025 г.
Что случилось с ОМС: как новый закон может оставить вас без защиты

|
1 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 1 октября 2025 г.
Жителя Зимбабве осудили за инсценировку смерти вымышленной дочери

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 1 октября 2025 г.
Роспотребнадзор помог жителю ХМАО избавиться от навязанных страховок

|
|
Волга Ньюс, Самара, 1 октября 2025 г.
Торговля, агробизнес и строительство чаще всего побуждают владельцев страховать риски

|
|
Интерфакс, 1 октября 2025 г.
В ВСС ждут дискриминации лицензий медстраховщиков в случае изменения закона об ОМС

|
|
Ведомости, 1 октября 2025 г.
Минтранс определился с ответственностью за ДТП с беспилотниками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Актуальность как стратегический фактор в страховании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Параметрическое страхование как ответ на дефицит климатической защиты

|
|
Газета.Ru, 1 октября 2025 г.
В России хотят ужесточить правила выдачи полиса ОМС мигрантам

|
|
Казахстанский портал о страховании, 1 октября 2025 г.
Aon запустил Specialist Claims Solutions для повышения эффективности урегулирования убытков

|
|
Актуальные комментарии, 1 октября 2025 г.
Renault Logan лидирует в антирейтинге по самым дорогим ремонтам после ДТП на рынке РФ

|
|
Sputnik Армения, 1 октября 2025 г.
Глава Минздрава Армении: с 2026 года будет внедряться обязательное медицинское страхование

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 1 октября 2025 г.
В Петербурге осудили троих мошенников в сфере страхования, похитивших более 7,5 млн рублей

|
|
Медвестник, 1 октября 2025 г.
Глава ВСС призвал не отказываться от страховой медицины в системе ОМС

|
 Остальные материалы за 1 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|