Компания,
26 декабря 2016 г.
Что нового?
591 просмотр
Внимание людей постоянно привлекают политики, их высказывания и решения, в то время, как на нашу повседневную жизнь гораздо сильнее – хотя зачастую незаметно – влияют технологические новинки.
Появление удачного мобильного приложения, например, Uber, мгновенно изменяет и поведение миллионов пассажиров, и сам бизнес такси – законам и постановлениям такое не под силу. Трансформация технологий и принципов организации предприятий происходит постоянно, и в силу этого характер бизнеса меняется на глазах. Можно согласиться с и.о. председателя правления платежной системы «Лидер» Константином Соловьевым в том, что сегодня «привычный облик любой отрасли, в частности, принципы взаимодействия между компанией и клиентом, меняют не бизнес-решения, а технологии. Именно они служат локомотивом, за которым тянутся бизнес-решения. Но препятствием для развития технологий, например, некоторых онлайн-услуг, является неготовность инфраструктуры на всей территории страны. Решение этой проблемы и будет основной тенденцией 2017 г.».
Опросив многочисленных экспертов, журнал «Компания» попытался представить, какие наиболее важные технологические тренды и бизнес-решения будут определять изменения в пяти важнейших отраслях бизнеса – банкинге, страховании, строительстве, телекоме и ритейле.
***
Страхование: навстречу «телематике всего»
Дигитализация будет важнейшим технологическим трендом и в страховании. Тут намечаются три крупных направления изменений: продажа страховых продуктов через Интернет, распространение телематических устройств и внедрение новых способов сбора и обработки сведений о клиентах.
Продажа полисов онлайн – уже не новость, на пике моды – продажа через мобильные устройства. «Со временем перечень страховых продуктов, реализуемых через Интернет, будет расширяться. Именно развитие IT в скором будущем сможет кардинально изменить рынок и действующие механизмы продаж», – уверен генеральный директор страхового общества «Помощь» Александр Локтаев.
«Все больше людей желают приобрести нужный продукт через Интернет, оплатить его киберденьгами, а перед этим собрать полную информацию и отзывы о страховой компании на специальных рейтинговых форумах. Мобильный телефон с выходом в Интернет лежит в кармане почти каждого нашего клиента, а значит, мы обязаны развивать онлайн-страхование как один из самых перспективных каналов продаж», – говорит генеральный директор компании «Зетта страхование» Игорь Фатьянов.
Под страховой телематикой понимают установку на застрахованном автомобиле датчиков, собирающих информацию о стиле вождения. Старший вице-президент по развитию телематики компании Meta System Алексей Шипулин отмечает, что программы страховой телематики в 2016 г. запустили несколько компаний, и в 2017-м стоит ожидать появления на этом рынке новых игроков. Кроме того, в 2017 г. на страховую арену могут выйти компании – агрегаторы телематических решений, которые будут играть роль посредников между технологическими компаниями и страховщиками, помогая последним запускать инновационные продукты. Игорь Фатьянов говорит о внедрении в 2017 г. продукта «Умное каско», в рамках которого установленные в автомобиль специальные датчики позволяют страховщику получать полную информацию о машине, маршруте и физических показателях поездки.
По данным компании Raxel Telematics, каско с телематикой сейчас пользуются менее 100 000 автовладельцев, то есть 1–2% всех покупателей каско, но к 2020 г. их число превысит 1 млн человек. По прогнозу Meta System, количество полисов с использованием телематики в 2017 г. по меньшей мере удвоится.
Как отмечает основатель компании Raxel Telematics Дмитрий Рудаш, еще один важный тренд в автостраховании – использование вместо телематического устройства мобильного приложения. Например, в конце ноября страховой дом «ВСК» выпустил бесплатное мобильное приложение «Автометрика»: за 30 дней или 500 км пробега оно оценивает стиль вождения, страховые риски пользователя и производит расчет индивидуальной скидки, к тому же, не требует установки в автомобиль телематических приборов.
Развитие аналитических компьютеризированных систем необходимо, чтобы персонифицировать стоимость полиса для каждого клиента. Например, в компании «Ренессанс страхование» этой осенью начали использовать возможности программного решения на нейросетевых технологиях для анализа информации и выработки индивидуальных предложений на основе телематических данных. «Страховые компании хотят знать о клиенте как можно больше, чтобы сделать ему интересное индивидуальное предложение», – отмечает Алексей Шипулин.
При этом страховщики намерены использовать все новые массивы данных о клиентах, в том числе, показатели телематических устройств. Дмитрий Рудаш прогнозирует, что в ближайшем будущем данные о водителях будут собираться с помощью подключенных к Интернету устройств: connected car систем, противоугонных устройств, after market телематических систем и смартфонов. В медицинском страховании уже есть пилотные проекты с использованием «умных» часов, отслеживающих состояние здоровья, в корпоративном добровольном медицинском страховании – элементы программ, позволяющих анализировать ментальное состояние сотрудников.
«Думаю, – резюмирует Дмитрий Рудаш, – в ближайшем будущем можно будет говорить о тренде под кодовым названием «телематика всего», однако это все-таки перспектива ближайших пяти лет, а не 2017 г.».
***
Константин ФРУМКИН
Вся пресса за 26 декабря 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
Секрет фирмы, 29 марта 2024 г.
Можно ли застраховать здоровье и жизнь от теракта? Отвечают эксперты
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|