ГТРК Новосибирск,
12 января 2017 г.
Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО 379 просмотров
Автостраховщики с этого года начали в обязательном порядке заключать договоры ОСАГО в электронном виде на всей территории России. Только за новогодние каникулы компании оформили без малого 17-ть тысяч электронных документов. Это в 15 раз больше, чем за первую неделю прошлого года, сообщили в Российском союзе автостраховщиков.
Новосибирцы столкнулись со сложностями в покупке электронного полиса ОСАГО, об этом в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал специалист независимой экспертизы транспортных средств Константин Нельзин.
«С 1 января вступил в силу закон о том, что каждая страховая компания обязана на своем сайте создать продажу полисов. На сегодняшний день те, кто пытался оформить документы, испытывают определенные трудности - сайт зависает или же возникают другие технические неполадки. Хотя ЦБ достаточно серьезно контролирует вопрос и ставит жесткие условия о доступности полюсов - технические перерывы в работе ресурсов могут быть не более 23 часов 30 минут. Если существуют перерывы на какие-то работы, то страховая компания на своем сайте должна о них предупреждать не менее чем за сутки», - заявил Константин Нельзин.
Многие автомобилисты решили купить полис ОСАГО в электронном виде еще и потому, что сам продавец не навязывает каких-то дополнительных услуг. Однако за внешним удобством не стоит забывать и об ответственности - автомобилист обязан правильно и грамотно указать все технические данные своего ТС. Если он попытается обмануть страховую компанию и по его вине произойдет ДТП, то страховая компания имеет право взыскать всю выплаченную сумму с такого «обманщика».
Сейчас страховщики продвигают новый закон – компании смогут компенсировать ущерб не материально, а оказанием ремонтных услуг пострадавшему автомобилю.
«Страховщики надеются, что он вступит в силу 1 марта. Его суть в том, что направление транспортного средства на ремонт будет преобладать над денежными выплатами владельцу. Это процедура касается только автомобилей физических лиц, на грузовые автомобили, автобусы, принадлежащие юридическим лицам закон пока распространяться не будет. Страховщики вряд ли будут работать с СТО, которые используют собственные расценки. Вероятно будут навязаны собственные расценки за «нормо-час». Смысл - экономия на выплатах. СТО также заинтересована в зарабатывании денег. Если страховая компания не доплачивает ремонтникам, то происходит ускорение процесса ремонта, что скажется на качестве. Несмотря на то, что в законе прописана гарантия на ремонт, сейчас речь идёт о шести месяцах, тем не менее, мне кажется, будут использоваться уловки», - комментирует Константин Нельзин.
Вопрос о том, кто будет нести ответственность за некачественный ремонт остается открытым. По мнению эксперта, человек, обративший в страховую компанию из-за некачественного ремонта будет иметь претензии именно к ней, однако есть ощущение, что страховщики будут переадресовывать претензии в СТО. А те, в свою очередь, будут кивать страховую компанию - мол качество работ такое, насколько денег дали. В конечном счете обиженный клиент будет вынужден идти за независимой автоэкспертизой и в суд. Правда, кому предъявлять претензии - не понятно.
Не ясны и критерии выбора СТО – ЦБ только разрабатывает рекомендации по выбору.
Вся пресса за 12 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|