МК в Волгограде,
25 января 2017 г.
Электронные полиса ОСАГО все ещё труднодоступны в Волгограде
296 просмотров
С 1 января 2017 года все страховые компании запустили обязательные продажи полисов ОСАГО в электронном виде. По данным регулятора - Центробанка, - с начала 2017 года продано почти 70 тысяч таких полисов при том, что за весь 2016 год автовладельцы заключили 330 тысяч договоров е-ОСАГО.
Регионами-лидерами по числу заключенных договоров е-ОСАГО являются те субъекты, где больше всего наблюдалась проблема доступности полисов «автогражданки, комментирует ситуацию президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
В числе таких регионов оказалась и Волгоградская область, где за первые 11 дней 2017 года было заключено 2203 тысячи договоров.
Чтобы приобрести е-полис ОСАГО, клиент должен сначала зарегистрироваться на сайте компании, войти в свой личный кабинет и заполнить заявление о заключении договора. После введения стандартных запрашиваемых данных потенциальный пользователь может получить расчёт размера платежа. Оплатить договор страхователь может прямо на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Затем полис направляется страхователю по электронной почте, его необходимо распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.
Е-полис ОСАГО призван облегчить процедуру приобретения страхового полиса, однако автовладельцы, уже столкнувшиеся с работой сервисов и сбоями. Многие оставляют негативные отзывы о работе системы. На forum.osagoonline.info недовольных процедурой продажи е-ОСАГО больше, чем сторонников. Большинство из них сообщают о сложностях входа в личный кабинет, о том, что в процессе заполнения формы сбрасываются даты или данные о водителе, приобретенные электронные полиса могут не проходить по базе данных РСА.
– Человек, который чем-то недоволен, должен не возмущаться на форумах, а обращаться с жалобами по конкретным случаям и фактам к нам или в правоохранительные органы, – пояснил председатель МРОО «Движение автомобилистов», руководитель экспертной группы по дорогам и транспорту регионального штаба ОНФ Армен Оганесян. – Ситуацию нужно менять совместными усилиями. Если к нам поступят такие обращения, мы начнем принимать меры. Но претензий по трудностям оформления е-ОСАГО в нашу организацию пока не поступало.
В конце декабря автор статьи лично испытала на себе проблемы с приобретением полиса ОСАГО, когда за заключением договоров в страховых компаниях выстраивались огромные очереди. В одном из офисов страховщики посоветовали зарегистрироваться на сайте и оставить электронную заявку на оформление автогражданки. Однако после многократных попыток сделать это так и не удалось – в самый ответственный момент система бездушно выбрасывала потенциальных клиентов из личного кабинета на главную страницу сайта.
Накануне публикации мы вновь протестировала сайты страховых компаний и выяснила, что сервисы стали удобнее. На интернет-ресурсах ряда крупных компаний не составляет особого труда дойти до оформления онлайн-договоров. На этапе оплаты приходилось сбрасывать заполненные формы, поскольку необходимость в покупке полиса отпала. Однако ряд автовладельцев утверждают, что именно на этой стадии могут возникнуть проблемы. Оплатив договор, данных о цифровом полисе приходится ждать по 10-15 дней подтверждения. Но тем, кому удалось его получить довольны - разница в стоимости по сравнению с обычными доходит до 50%.
Страховые компании традиционно не комментируют ситуацию, предпочитая ограничиваться стандартным объяснениями, что не могут отвечать за качество работы он-лайн сервисов, так как клиенты могут делать ошибки при заполнении форм, которые приводят к некорректной работе сайта.
В пресс-службе ГУ МВД по Волгоградской области разъяснили, куда обращаться людям, у которых возникли проблемы с заключением онлайн-договоров. Если после заполнения заявления и внесения необходимых, в том числе личных данных в течение 30 минут договор так и не удалось заключить, или в случае возникновения претензий финансового характера, следует обратиться в территориальное управление Банка России по адресу: Волгоград, проспект Ленина, 18; телефон 8 (8442) 30-18-05. О нарушениях также следует сообщить в Российский союз автостраховщиков по телефону: 8-800-200-2275.
Анна АНДРЕЕВА
Вся пресса за 25 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|