Российская газета-Урал,
9 февраля 2017 г.
«Гражданка» в сером
986 просмотров
С начала года жители УрФО купили почти 12 тысяч полисов е-ОСАГО. Это почти в 10 раз больше, чем в среднем за месяц в 2016 году. Эксперты отмечают, что предпосылкой такого бума стало недовольство автолюбителей, которые в предыдущие годы намучились с оформлением обычного полиса. И, как только компании, работающие на рынке «автогражданки», обязали обеспечить возможность приобретать страховку через Интернет, продажи рванули вверх.
Свердловская область
Только за первую неделю 2017 года в регионе продали более 500 полисов. 40 автомобилистов оформили их буквально в первый день работы по новым правилам.
По словам начальника управления службы Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров в УрФО Сергея Кокоулина, в 2016 году в ведомство поступило более 6000 обращений по вопросам страхования, 87 процентов из них касались именно ОСАГО. Справедливости ради отметим: многие жалобщики требовали восстановить утраченный по разным причинам коэффициент за безаварийную езду, влияющий на стоимость «автогражданки». Однако около 1,5 тысячи обращений были связаны с доступностью полисов: страховщики затрудняли их покупку, создавая очереди и вводя различные требования, навязывали дополнительные услуги. Их незаинтересованность в сегменте «автогражданки» эксперты объясняют убыточностью этого вида страхования. По данным аналитического кредитного рейтингового агентства, средний размер убытка в ОСАГО за последние два года вырос с 65 до 78 процентов, а к весне этого года может достичь 94-х.
Как бы то ни было, автовладельцы, обязанные застраховать свою ответственность, отстояли право делать это с минимальными затратами.
- То, что в Свердловской области люди стали массово пользоваться системой покупки полисов через Интернет, говорит о том, что сложности здесь были серьезные, - говорит руководитель представительства Российского союза автостраховщиков (РСА) в УрФО Вячеслав Тарасов.
По его словам, все страховщики, решившие сохранить место на рынке, технически обеспечили продажи через Интернет, в целом система работает нормально.
- Лишь некоторые компании оказались не готовы к массовому наплыву клиентов: не работали серверы и система обработки информации. На первом этапе сложности возникают, но я думаю, что пройдет немного времени и заключить договор будет проще и быстрее, - считает Тарасов.
Тем временем общественники уверены, что страхование через Интернет не станет панацеей.
- Сайты зависают, появляются сайты-двойники, находятся дельцы, предлагающие помощь в оформлении полиса за деньги, - перечисляет проблемы председатель комитета по защите прав автовладельцев Кирилл Форманчук.
Не исключены при этом и попытки мошенничества, ведь если купленный через Интернет полис можно распечатать на обычном принтере, то и подделать его не составит труда. Конечно, сотрудники ГИБДД могут удостовериться в подлинности документа, запросив информацию в базе РСА, однако, утверждают скептики, правоохранители вовсе не заинтересованы в поимке страховых жуликов.
Челябинская область
В Челябинской области с начала 2017-го начали сокращаться очереди в пункты продажи полисов. В прошлом году Южный Урал вошел в число пяти «токсичных» российских регионов, где из-за высоких выплат по судебным решениям страховщики фактически приостановили выдачу полисов ОСАГО. Поэтому с начала августа в области была запущена система «Единый агент». Она позволяет одной страховой компании реализовывать полисы любой другой, входящей в РСА. При этом выбор осуществляется автоматически и случайным образом.
- Страхование - крупный бизнес, он ведет оценку рисков, как и банки при выдаче кредитов, - говорит директор агентства страховых услуг Ярослав Королев. - «Единый агент» позволил компаниям организовать своеобразный отбор.
Лихачей, новичков и прочих клиентов с высокими рисками стали перенаправлять в специальное окно. Первое время Единый полис РСА пользовался большой популярностью, но к концу года начался спад.
- Много лет я страховалась в одной и той же компании, но после ДТП получить полис у привычного страховщика не удалось: сказали, что нет бланков, и перенаправили для оформления по системе «Единого агента», где компьютер выбрал неизвестную мне компанию, - рассказывает Елена Летова. - Но есть ли офисы этой страховой в Челябинске и куда обращаться в случае ДТП - непонятно. К тому же создалось ощущение, что меня лишили права выбора.
- Количество договоров, оформляемых по Единому полису РСА, постепенно снижается: если в ноябре прошлого года было оформлено почти 2500 полисов, то в декабре всего 2150, хотя обычно в конце года наблюдается традиционный пик продаж, - говорит начальник отдела маркетинга региональной страховой компании Александр Ромашов.
С введением е-ОСАГО потребность в «Едином агенте РСА» начала снижаться. Эксперты не исключают, что скоро он может прекратить работу. При этом страховщики отмечают: затраты на введение электронных полисов оказались гораздо выше расходов компаний на установку агента.
Елена МИЛЯЕВА, Арина МИРОНЕНКОВА
Вся пресса за 9 февраля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Технологии, Агенты, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|