Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 24 апреля 2014 г.

Россиян простимулируют страховать жилье налоговыми льготами

По информации «Известий», Центробанк разрабатывает свой вариант законопроекта о страховании жилых помещений граждан при участии государства — предложения регулятора были представлены на прошедшем вчера совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Свободный курс, Барнаул, 26 апреля 2017 г.

Железные правила
571 просмотр

28 апреля вступят в силу изменения в закон об ОСАГО. Они предусматривают переход от денежных выплат к возмещению ущерба в виде ремонта авто (подробнее см. справку). Страховые компании в регионе в целом готовы к работе по-новому, но озабочены целым рядом проблемных моментов.

Например, выяснилось, что найти партнерский автосервис за пределами Барнаула не так-то просто. А ведь предстоит еще договориться с ремонтниками о цене, и это тоже может оказаться проблемой.

Собственники небольших СТО опасаются, что потеряют солидную часть клиентов. Более того, они рассказывают о начинающейся практике «откатов» — когда машину клиента из авторизованного сервиса на эвакуаторе везут на ремонт в другой, мелкий.

Для многих рядовых автомобилистов новая система также может оказаться неудобной. Кроме того, все стороны процесса опасаются огромного числа споров из-за качества выполненых работ.

Трудности договора

Идею отказаться от денежных выплат в пользу ремонта пролоббировали сами страховщики. Это, по мнению представителей отрасли, позволит решить проблему «черных автоюристов» — людей, которые выкупают права требования у автомобилистов и, пользуясь пробелами в законодательстве, отсуживают солидные суммы, иногда в разы превышающие суммы ущерба (об этом «СК» подробно писал в нояб¬ре 2016 года). Однако то, в каком виде механизм запускают в действие, их смущает.

«В целом мы положительно оцениваем поправки к закону, — рассказали “СК” в компании “Уралсиб Страхование”. — Теперь страховые компании смогут восстановить прямую коммуникацию с клиентом при наступлении страхового события. Раньше многие застрахованные даже не обращались к нам при ДТП, а сразу передавали права требования автоюристам. Однако не стоит ждать чуда, что принятый механизм решит все проблемы отрасли. На наш взгляд, в ходе подготовки поправок многим деталям было уделено недостаточно внимания, и это в будущем может стать новой проблемой для рынка».

Один из основных моментов, смущающий страховщиков, — в законе не прописаны критерии качества ремонта. «Возникнут ситуации, когда владелец или автоюрист будут доказывать, что автомобиль отремонтирован некачественно, а работник автосервиса станет утверждать обратное. Каким образом их рассудить?» — прогнозирует Иван Этцель, директор филиала «Ингосстраха» в Алтайском крае.

Он отмечает: эти же проблемы существуют и при ремонте автомобилей по каско, но их относительно немного, и они решаются в рабочем порядке. Но изменения в ОСАГО увеличат число споров на эту тему лавинообразно.

Согласно новым поправкам к закону об ОСАГО, при ремонте возможно использование только новых запчастей. «Средний возраст легкового автопарка страны более 12 лет, — продолжает Иван Этцель. — На территории Алтайского края большое количество праворульных автомобилей, рынка новых запчастей для подобных авто нет вообще. Как быть с ремонтом в такой ситуации?»

Это действительно сложность, подтверждает Константин Писаненко, директор алтайского филиала «АльфаСтрахование»: «Во многих развитых странах не видят ничего плохого в том, чтобы активно использовать при ремонте б/у или восстановленные запчасти. Надеемся, что это положение скоро скорректируют».
Впрочем, в законе есть оговорка: при согласовании с владельцем машины можно использовать и б/у детали. Но что делать, если договориться с собственником не удастся, не сказано.

Дефицит сервисов

Как правило, страховые компании и до нововведений имели контракты с автосервисами. Клиенту предлагали на выбор либо денежную выплату, либо направление на парт¬нерскую СТО. Сейчас у большинства местных филиалов страховых компаний в активе договоры с 5–10 мастерскими. Этого количества, по словам их представителей, вполне достаточно, чтобы перейти на новую систему. Тем более что доля нуждающихся в направлении на ремонт будет расти постепенно, так как натуральная форма возмещения распространяется только на полисы, заключенные с 28 апреля 2017 года.

При необходимости у компаний будет время расширить сеть парт¬нерских СТО, говорят страховщики. Конкретные требования к мастерским в законе не прописаны, каждая компания сама устанавливает критерии. Как правило, в приоритете у страховщиков дилерские центры и сертифицированные станции.
«Выбирая партнера, мы обращаем внимание на оформление клиентской зоны, оснащение ремонтной зоны современным оборудованием, подготовку и внешний вид персонала, качество выполняемых работ, а также уровень доверия автомобилистов к данному сервису», — рассказал Иван Этцель и добавил, что все современные и крупные автосервисы находятся в Барнауле. «Поэтому существует проблема качественного ремонта в других городах и районах Алтайского края», — отмечает представитель «Ингосстраха».

Автовладелец может и сам выбрать СТО, согласовав выбор со страховщиком. Закон это не запрещает, говорит Этцель.

У компании «Согласие» в Алтайском крае сейчас четыре партнерские СТО, одна из них в Славгороде. В процессе подписания договор с ремонтниками в Рубцовске. «Если будут достойные организации в других точках региона, будем работать и с ними, — говорит Владимир Мидонов, директор местного филиала “Согласия”. — Нам нужно еще два-три партнера, и этого количества хватит».

По его оценке, направление на ремонт могут получить около 70% обращающихся за компенсацией клиентов. В число оставшихся 30% входят те, кто живет дальше 50 км от аккредитованной страховщиком мастерской. Такие клиенты будут получать деньги.

Нехватка качественных автосервисов на периферии — не единственная проблема для страховщиков во взаимоотношениях с мастерскими. Источник в одной из компаний рассказал, что опасается отказов от сотрудничества даже со стороны действующих партнеров. Причина в норме, предписывающей использовать новые запчасти. «Не все СТО готовы перестраивать внутренние процессы, чтобы уложиться в деньги, выплачиваемые компаниями», — говорит страховщик.

При этом он признает, что позиция руководителей мастерских может быть обоснованной: страховые компании считают стоимость деталей по справочникам Российского союза автостраховщиков, которые обновляются два раза в год, а реальная их цена меняется значительно динамичнее.

На вопросы, как будут решаться эта и другие проблемы, страховщики как один отвечают: «Практика покажет».

Риски СТО

По данным краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, ремонтом и обслуживанием автомобилей в регионе занимаются порядка 1,3 тыс. предприятий. Почти половина из них (45%) расположена в сельской местности.

«Натуральное возмещение ущерба по ОСАГО может способствовать оживлению рынка автосервиса, — считает начальник ведомства Евгений Дешевых. — Не секрет, что некоторые владельцы автомобилей, попав в незначительное ДТП и получив денежное возмещение за повреждения автомобиля, не обращаются в автосервис либо устраняют поломки своими силами». Сейчас же они вынуждены будут ремонтировать авто.

Казалось бы, договор со страховой для владельцев СТО — это отличный шанс получить стабильный поток клиентов и загрузить свое предприятие работой. Однако многие собственники автомастерских не видят в таком сотрудничестве хороших перспектив.

«Кузовной ремонт — это очень дорогостоящее производство. Чтобы нормально этим заниматься, нужно крепко вложиться, — объясняет свой скепсис директор сервиса “Штерн” Михаил Пронькин. — Мы в свое время отказались от этого направления, о чем я не жалею, потому что в городе дефицит нормальных специалистов такого профиля». По словам Пронькина, квалифицированных мастеров, способных работать, например, с автомобилями премиального уровня, нет даже в отдельных дилерских центрах.

«Я как владелец бизнеса не стал бы заключать договор со страховой компанией, потому что делать хорошо — это дорого, а страховщики нормально платить не будут. Об этом свидетельствует беспредел с выплатами, который мы наблюдали последние годы», — говорит эксперт.

Не торопится сотрудничать со страховыми компаниями и директор барнаульского Центра кузовного ремонта Сергей Петров. Он убежден, что нынешняя реформа ОСАГО больно ударит по мелким игрокам рынка кузовного ремонта.

«У страховщиков есть требования к площади сервиса, а также к оборудованию, — рассказывает он. — Например, они говорят, что мы должны иметь современную покрасочную камеру. Такая стоит от 1 млн рублей. Не думаю, что в городе больше десятка компаний имеют такие камеры. Кроме того, система взаимоотношений со страховщиками предусматривает постоплату. То есть у мастерской должно быть много оборотных средств. Очевидно, что большинство игроков рынка, в том числе и я, не готовы работать таким образом».

По оценке Петрова, из-за того что после ДТП автомобили будут автоматически отправляться в авторизованные страховщиками крупные компании, его мастерская может потерять до 70% клиентов. Однако бороться за попадание в списки страховых компаний он не намерен. Помимо низкой маржинальности работ и возможных споров из-за стоимости ремонта, он видит еще две серьезные проблемы.

Первая вытекает из отсутствия критериев качества работ. Петров опасается, что многие клиенты станут отказываться подписывать акты выполненных работ. Пока будут идти споры, денег ремонтникам не видать. По опыту уже работавших со страховыми коллег Петров знает, что часто за подпись в акте приходится «умасливать» клиентов дополнительными услугами (например, бесплатной полировкой).

Вторая касается гарантии на работу. «Если мы будем на Honda Integra 1983 года выпуска ставить крыло от другой 30–35-летней Integra, то как я могу гарантировать, что в течение года с лакокрасочным покрытием ничего не случится? “Рыжики” ржавчины могут выступить очень скоро, это нормально для таких деталей», — говорит Петров.

Возможны «откаты»

Хватит ли мощности автосервисов, работающих со страховыми компаниями, чтобы обслужить грядущий поток клиентов? Владелец небольшой СТО анонимно признался, что ожидает «откатов» от перегруженных работой коллег: машины клиентов из авторизованного сервиса будут на эвакуаторах перевозить на ремонт в другой, мелкий. Естественно, переуступка будет стоить определенного процента от суммы ремонта. «Мне уже поступило предложение работать по такой схеме», — рассказал собеседник. Разумеется, такое снижение стоимости ремонта скажется на качестве работ.

Нельзя сказать, что и владельцы машин от новой системы выиграют. По сути, они лишатся права распоряжаться своей собственностью. Некоторым проще получить компенсацию и продать авто битым или поставить его на ремонт не сразу после аварии, а через какое-то время. Теперь же хочешь или нет — сдавай авто в ремонт.

Справка

Согласно новым правилам, страховая компания будет направлять авто пострадавшего в автосервис. В какой именно — выберет клиент, но из списка страховщика. Все они должны находиться не дальше чем в 50 км от места ДТП или дома потерпевшего. Срок ремонта не должен превышать 30 рабочих дней.

Если машина не старше двух лет, то ремонтировать ее должны у официального дилера. Гарантия составит шесть месяцев, а на кузовные и лакокрасочные работы — год.

При ремонте разрешено использовать только новые запчасти. Подержанные детали допустимы лишь с личного согласия владельца машины.

В законе предусмотрено несколько ситуаций, когда компенсировать ущерб предписано по-старому — деньгами. Например, если автомобиль не подлежит восстановлению или сумма ущерба превышает лимит страховки (400 тыс. рублей по «железу»). Выплата предусмотрена и в случае гибели потерпевшего или причинения вреда его здоровью средней тяжести. Также ущерб будет возмещаться деньгами, если страховщик не сумел подобрать клиенту соответствующий сервис.

Цифра

2,8 млрд рублей собрали страховые компании в Алтайском крае за 2016 год по ОСАГО. Это на 4% больше, чем годом ранее. Выплаты составили 1,7 млрд (+21%).
Источник: портал «Страхование сегодня».

Факт

Выручка автомастерских региона в 2016 году составила 2,7 млрд рублей, по данным краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры.

Иван КУЗЬМИН


  Вся пресса за 26 апреля 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Текущая пресса

23 апреля 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страхование жизни и НС является наиболее распространенным страховым пособием для сотрудников в Азии

Общественная служба новостей (ОСН), 23 апреля 2024 г.
Аналитик Парфентьев рассказал, как не стать жертвой мошенников, выдающих себя за страховщиков

Российская газета-Северо-Запад, 23 апреля 2024 г.
Владельцев ТЦ и больших залов предложили обязать страховать свою ответственность

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Ускоренный андеррайтинг оптимизирует процессы страхования

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
Страховой брокер Сбера ждет роста частоты пожаров на 30% в ближайшие 2 года

Волга Ньюс, Самара, 23 апреля 2024 г.
Александр Крючков назначен директором петербургского филиала «Ингосстраха»

ТАСС, 23 апреля 2024 г.
Число страховых случаев в 2023 году по ОСАГО для такси снизилось на 10%

Адвокатская газета, 23 апреля 2024 г.
Потерпевший имеет право на страховое возмещение по ОСАГО в части, не покрытой возмещением по КАСКО

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 23 апреля 2024 г.
В 2023 году 87,6% обращений к финуполномоченным были связаны со спорами со страховщиками

cbr.ru, 23 апреля 2024 г.
В России стали чаще оформлять полисы ОСАГО для легковых такси

Казахстанский портал о страховании, 23 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» считают причиной иска на 400 млн евро акт войны

Мотор, 23 апреля 2024 г.
Китайские машины стали самыми частыми участниками аварий в России

Autonews.ru, 23 апреля 2024 г.
Сколько стоит ОСАГО и каско для машин Solaris и XCITE. Ответ страховщиков

Южный Федеральный, 23 апреля 2024 г.
Автоэксперт назвала плюсы единой системы страховок

Тарантас Ньюс, Брянск, 23 апреля 2024 г.
В РФ начала работать новая информационная страховая система АИС «Страхование»

ГТРК Ставрополье, 23 апреля 2024 г.
Главу краевого фонда ОМС задержали в Москве по подозрению в мошенничестве


  Остальные материалы за 23 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт