Институт страховых поверенных, запущенный Минздравом и ФФОМС в 2016 году, уже показал первые результаты своей работы. Страховые компании считают новую структуру востребованной у россиян: растет число обращений и конфликтов, урегулированных до суда. Впрочем, в условиях сокращения госрасходов на здравоохранение средства на финансирование системы потребуется перераспределять из расходов на медпомощь.
Уже больше полугода в системе ОМС действуют страховые поверенные. Их задача -- информировать пациентов об их правах, помогать урегулировать конфликты с врачами и снижать число случаев навязывания платных услуг в государственном здравоохранении.
Система страховых поверенных (или страховых представителей) действует с 1 июля 2016 года. Инициатором проекта выступила глава Минздрава Вероника Скворцова. По мнению министра, система ОМС нуждалась в специально обученных специалистах, которые бы «защищали права каждого гражданина на получение качественной медпомощи», для чего было предложено создать в стране сеть информцентров на базе основных страховых компаний в системе ОМС и прикрепить к ним граждан. Институт страховых представителей должен состоять из консультантов нескольких уровней и начнет действовать в полном объеме с 1 января 2018 года.
Сотрудники первого уровня информцентра страховщика должны быть готовы ответить на типовые вопросы граждан -- например, как прикрепиться к медучреждению и где получить полис. Кроме того, в их задачи входит информирование застрахованных о возможности и порядке проведения профилактических мероприятий (диспансеризации, профосмотров, включенных в программу ОМС). Если же пациент задает более сложные вопросы, его переключают на специалистов второго и третьего уровней. Они смогут проинформировать о порядке получения медпомощи, организации госпитализации, оценить адекватность рекомендаций по получению медицинских услуг, качество оказания медицинской помощи. Поскольку такие консультации требуют определенного уровня профессиональной подготовки, в поверенные второго уровня будут набирать людей с медицинским образованием.
До сих пор страховые медицинские организации имели право вмешиваться во взаимоотношения пациента и врача и давать им профессиональную оценку, только когда права человека уже были нарушены -- в случае негативных последствий лечения или летального исхода. Страховые поверенные должны дать страховым компаниям возможность предотвратить нарушение на более ранней стадии. При этом, по словам главы Межрегионального союза медицинских страховщиков (МСМС) Дмитрия Кузнецова, у страховых представителей нет задачи подменить собой организацию здравоохранения. «Если вопросы касаются нехватки врачебных кадров, отсутствия в медицинской организации необходимого диагностического оборудования, обеспечения льготными лекарственными препаратами -- это по-прежнему компетенция главврача медучреждения или Росздравнадзора»,-- отметил он.
Как сообщила глава ФОМС Наталья Стадченко, в 2016 году было подготовлено около 3,5 тыс. страховых поверенных первого уровня, а к началу 2017 года обучение прошли 2,5 тыс. поверенных второго уровня. «Первый этап обучения начинался на базе Первого меда, с 1 сентября подключились и другие вузы. На одного страхового поверенного в итоге будет приходиться примерно 20 тыс. застрахованных граждан»,-- отметила она. Для организации работы страховых представителей первого уровня территориальные органы ФОМС открыли 120 контакт-центров по всей стране.
В результате, по данным МСМС, во втором полугодии 2016 года число обращений застрахованных выросло на 40%. Если в предыдущие годы преобладали обращения по вопросам обеспечения полисами ОМС, то теперь наиболее часты вопросы об организации работы медучреждений (на 18,3%) и о правилах предоставления медпомощи (на 36%). На 30,9% выросло число обращений по поводу качества оказания лечения, на 40,4% -- вопросов, касающихся взимания денежных средств за лечение по программе ОМС. По данным РОСНО-МС, работа страховых поверенных второго уровня позволила увеличить долю досудебных урегулирований спорных случаев в общем числе обоснованных жалоб до 98,4% (в 2015 году -- 86,3%). «В 2,4 раза увеличилась сумма возмещения застрахованным лицам со стороны медицинских организаций в рамках мероприятий по досудебной защите прав. В 1,6 раза -- до 9,3 млн руб.-- выросла сумма возмещений по удовлетворенным искам к медорганизациям»,-- сообщили в пресс-службе компании. «Мы считаем, что этот проект уже позволил повысить доверие граждан к страховым компаниям как к организациям, стоящим на защите их интересов, способным дать квалифицированную консультацию, в том числе по медицинским и правовым вопросам»,-- заявил господин Кузнецов.
Впрочем, создание новой структуры имеет не только позитивную, но и негативную сторону. Поскольку Минздрав не выделял на нее дополнительное финансирование, средства пришлось перераспределять внутри бюджета системы здравоохранения на 2016-2018 годы. При этом стоимость территориальных программ ОМС в 2016 году была лишь на 3,9% выше, чем в 2015-м, а в бюджете 2017-2019 годов они сократятся на 4% в номинальном выражении. С учетом более высокого уровня инфляции в медицинской отрасли, чем в экономике в целом (около 5% против 4%), и растущего спроса населения на медпомощь вряд ли ФФОМС может в ближайшие годы рассчитывать на экономию в рамках бюджета. Насколько рациональным шагом в таких условиях был рост расходов на страховых представителей, покажет время.
Анастасия МАНУЙЛОВА
Вся пресса за 27 апреля 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 октября 2025 г.

|
|
zakon.kz, 9 октября 2025 г.
Правила автострахования в Казахстане изменят: как вырастут страховые выплаты при ДТП

|
|
Агроэксперт, 9 октября 2025 г.
Елена Фастова: средства на страхование с господдержкой в проекте бюджета — на уровне 2025 года

|
|
Медвестник, 9 октября 2025 г.
Эксперты попросили правительство заблокировать законопроект об отказе от медицинских страховщиков

|
|
РИА Оренбуржье, 9 октября 2025 г.
Изменение системы обязательного медицинского страхования: угрозы и риски

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 октября 2025 г.
Воронежские власти и Национальный союз агростраховщиков заключили соглашение о сотрудничестве

|
|
ТАСС, 9 октября 2025 г.
Средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,1%

|
|
Финмаркет, 9 октября 2025 г.
Рост числа проданных полисов е-ОСАГО в январе-сентябре составил 54,4%

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Страховщики призвали ГИБДД и агрегаторов ужесточить контроль за ТО частных таксистов

|
|
РИА Новости, 9 октября 2025 г.
Средняя выплата по ОСАГО в России в августе достигла рекордных 121,37 тыс руб - глава РСА

|
|
Интерфакс, 9 октября 2025 г.
Ozon готовит к запуску продукты в сфере автострахования

|
|
ПраймПресс, Минск, 9 октября 2025 г.
Минфин приостановил лицензию страховой компании «Асоба»

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Глава ВСС: Новыми ориентирами рынка станут «короткие» полисы, страхование по подписке, человекоцентричность и повышение ценности продукта

|
|
korins.ru, 9 октября 2025 г.
Бесплатная медпомощь по полису ОМС станет платной для всех

|
|
ТурДом, 9 октября 2025 г.
Российским туристам советуют оформлять медстраховку перед поездкой в Китай

|
|
МК-Чебоксары, 9 октября 2025 г.
Экс-руководитель Чувашской медицинской страховой компании предстанет перед судом

|
|
Деловой Казахстан, 9 октября 2025 г.
Страховой сектор Казахстана демонстрирует устойчивый рост и прибыльность

|
|
Реальное время, Казань, 9 октября 2025 г.
Ответственность риелторов при сделках с жильем предложили застраховать в России

|
 Остальные материалы за 9 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|