Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ онлайн, 16 апреля 2014 г.

Ждать инспектора после ДТП будет необязательно

ГИБДД разрешит водителям оставить место аварии, в случае если в ДТП нет пострадавших, а водители на месте договорились, кто виноват. Новый подробный алгоритм действий указан в подготовленных поправках к Правилам дорожного движения (ПДД).



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Несколько лет назад бизнес-тренера Галину Сартан пригласили в крупную страховую компанию создать региональную систему обучения страховых агентов. Под ее руководством были созданы учебные центры в 48 филиалах компании. Если в компании менялись цели и задачи региональных продаж, тут же менялись и программы обучения. Вознаграждение тренеров было привязано к показателям продаж розничных подразделений, и тренеры были напрямую заинтересованы в успешной работе филиала.

Но в 2001 г. компанию купил другой крупный страховщик, рассказывает Сартан. Бюджет на обучение сократили, учебные центры в филиалах расформировали, а Сартан новое руководство предложило создать корпоративный университет. Сартан разработала стратегию развития университета с регулярной подготовкой топ-менеджмента и созданием факультета по страховому делу в одном из ведущих вузов. Но руководство выбрало более дешевый вариант – вести тренинги своими силами. «Я вела по 4–5 тренингов в неделю», – говорит Сартан. Вскоре она ушла из компании и стала развивать собственную консалтинговую компанию Katarsis Business Group. Корпоративный университет ее бывший работодатель в результате закрыл. По словам Сартан, ошибка работодателей заключается в том, что они не воспринимают тренеров как партнеров по бизнесу, поэтому корпоративное обучение часто организуется по остаточному принципу.

В январе – феврале 2017 г. специалисты проекта «Академия» компании HeadHunter провели исследование, чтобы выяснить, с какими трудностями сталкиваются работодатели в обучении сотрудников. Авторы опросили 100 менеджеров по подбору и обучению персонала, а также руководителей компаний. 37% опрошенных работают в компаниях со штатом до 100 человек, 23% – со штатом более 1000 человек, остальные – в компаниях с численностью от 100 до 1000 человек. Больше половины опрошенных (67%) ответили утвердительно на вопрос, существует ли в их компании система обучения сотрудников, – это на 7 п. п. меньше, чем годом ранее. Каждый пятый представитель компании (21%) признался, что такой системы в его компании нет, но ее хотят создать. Еще 8% респондентов заявили, что системы обучения в их организациях нет и создавать ее не планируют (год назад таких компаний было 3%).

Учеба поневоле

Продавцы многих розничных сетей не всегда видят пользу в обучении, так как считают, что совершенствование навыков не отразится на их зарплате и займет много времени, говорит представитель сети «Связной» Сергей Тихонов. Согласно опросу, в каждой пятой компании сотрудники относятся к обучению нейтрально или даже отрицательно. Работодатели вынуждены предлагать дополнительные стимулы. Каждый третий работодатель (31%) говорит сотрудникам, что без обучения они не попадут в кадровый резерв, еще столько же используют нематериальные стимулы – признание руководства, сертификаты и рейтинги сотрудников. 16% компаний поощряют учащихся и нематериально, и материально, еще 1% – только материально.

Отдельно HeadHunter провела опрос почти 6000 соискателей, чтобы выяснить, как они относятся к корпоративному обучению. Как он показал, нематериальную мотивацию считает эффективной каждый четвертый работник (24%). И 48% хотят, чтобы за учебу поощряли не только добрым словом, но и материально: повышением в должности, прибавкой к зарплате.

Меньше всего стимулов к учебе у опытных сотрудников: они убеждены, что и так много знают, рассуждает руководитель кадрового агентства «Модное бюро» Елена Залесская. Она вспоминает случай, как к ней в агентство обратился 42-летний бренд-менеджер крупной западной компании по производству потребительских товаров. Кандидат начинал рядовым продавцом, потом возглавил региональное представительство. Потом его пригласили в Москву в отдел маркетинга. Но чтобы там удержаться и продвигаться по службе, нужно было усовершенствовать английский и пройти тренинг по стратегическому планированию. Работодатель даже был готов частично компенсировать расходы на обучение. Но мужчина быстро забросил занятия по английскому, а тренинг по стратегии пропустил вовсе, потому что не смог включить его в график командировок. Он был уверен, что учеба – формальность. Однако через год, когда появилась новая вакансия – менеджера по группе брендов, ее предложили не ему, а 30-летнему коллеге, который учился охотно.

Они учат предпринимателей не ради благотворительности

Опытным сотрудникам лучше рекомендовать список тренингов, которые они могут самостоятельно выбирать в течение года, говорит Залесская. Их также мотивирует наставничество, если поручить им проводить мастер-классы для новичков, советует Залесская.

В трудовом договоре не помешает указать, что продвижение по службе возможно только при прохождении обучения, замечает Татьяна Николаенко, руководитель практики трудового права «Хренов и партнеры». По ее словам, такая практика распространена в компаниях, которые на должности руководителей предпочитают назначать внутренних выдвиженцев.

Есть должности и профессии, где обучение обязательно, говорит юрист. Так, помощник машиниста электропоезда никогда не сможет стать машинистом без дополнительного специального обучения (согласно приказу Минтруда). Также невозможно стать брокером или аудитором без специального обучения и квалификационного экзамена, отмечает Николаенко.

Компания «Связной», как и любая розничная сеть, часто проводит тренинги для продавцов. Но сотрудникам не всегда удается применять полученные знания на практике, рассказывает Тихонов. Поэтому руководители магазинов оценивают работу продавцов по чек-листу. Если человек в течение 10 дней после прохождения тренинга не улучшил результаты работы, его снова отправляют на обучение. До увольнения дело не доходит, обычно после второго обучения продавцы начинают работать лучше, уверяет Тихонов.

Эффективность обучения оценить трудно, говорит руководитель проекта «Академия» компании HeadHunter Алена Мастерова. 67% респондентов сообщили, что смотрят на результаты сотрудников после учебы, 54% проверяют знания с помощью тестов, 45% респондентов собирают отзывы коллег и руководителей.

Однако лишь четверть компаний из числа тех, что учат персонал, следит, насколько обучение сотрудников повлияло на конкретные KPI компании (например, на выполнение плана продаж) после учебы, и только 16% замеряют производительность труда сотрудника до и после учебы.

Привязывать учебу к KPI компании или подразделения не всегда верно, поскольку на выполнение, к примеру, плана продаж влияет много факторов: сезонность, снижение спроса, категория клиентов (крупный или мелкий, постоянный или новый) и т. д., замечает Мастерова. Работодателям нужна многосторонняя оценка эффективности обучения с использованием нескольких инструментов.

Школа управления «Сколково», где проходят подготовку руководители среднего и высшего звена, оценивает эффективность обучения по результатам защиты проектов и по тому, насколько выпускники школы продвинулись по службе после учебы, рассказывает директор департамента корпоративного обучения в «Сколково» Марина Карбан. Во время учебы, например, студенты готовят для своих компаний инвестиционные проекты, считают прибыль и экономию для компании, поясняет она. И этот проект уже окупает все затраты на учебу. Так, один из технологических проектов крупной энергетической компании позволил уменьшить капитальные затраты на строительство на $1 млн и в разы сократить сроки. Нанять управленца высшего звена с рынка будет дороже и рискованнее, чем подготовить своего сотрудника, замечает Карбан.

Оксана ГОНЧАРОВА / Ведомости


  Вся пресса за 3 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кадры

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

16 апреля 2024 г.

Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турция поддержит создание инфраструктуры в страховом секторе Азербайджана

РБК (RBC.ru), 16 апреля 2024 г.
Путин расширил страховые компенсации на добровольцев Росгвардии

Москва FM, 16 апреля 2024 г.
Новые правила в ОСАГО

ComNews.ru, 16 апреля 2024 г.
«Капитал Life» доверила обработку входящих вызовов искусственному интеллекту

Бел.Ru, Белгород, 16 апреля 2024 г.
Прокуратура: от белгородцев не поступало жалоб на отказ в страховании имущества

Финам.Ru, 16 апреля 2024 г.
Выручка UnitedHealth в 1 квартале выросла на 9%

Правда.ru, 16 апреля 2024 г.
Из-за вспышки африканской чумы свиней к ветеринарной службе в Воронеже предъявили иск почти на миллиард

Report.Az, Баку, 16 апреля 2024 г.
Турецкое агентство готово поддержать выход азербайджанских страховщиков на рынок Турции

Парламентская газета, 16 апреля 2024 г.
Путин подписал указ о страховании росгвардейцев-добровольцев

АмурПресс, Хабаровск, 16 апреля 2024 г.
До 17 лет тюрьмы - автоподставщики и страховые мошенники всё реже уходят от ответственности в Хабаровском крае

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховые мошенники взялись за владельцев автомобилей на иностранном учёте

Финмаркет, 16 апреля 2024 г.
Рост выручки UnitedHealth в 1-м квартале превысил прогноз, чистый убыток составил $1,4 млрд

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Глобальные страховые убытки от природных катастроф продолжают бить рекорды: Swiss Re

ДВ-РОСС, Владивосток, 16 апреля 2024 г.
Приморье может стать вторым базовым регионом для расчета убытков по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Страховщиков раскритиковали за неспособность защитить людей и планету

360tv.ru, 16 апреля 2024 г.
Автоэксперт Канаев связал массовый отказ от полисов ОСАГО на Кавказе с отношением страховых компаний

Казахстанский портал о страховании, 16 апреля 2024 г.
Marsh призывает страховщиков противостоять стремлению автоматически исключать катастрофические киберриски


  Остальные материалы за 16 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт