Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автопремьера, Набережные Челны, 24 октября 2015 г.

Заключить договор страхования ОСАГО можно онлайн

Все, уважаемые граждане. Теперь можно не париться в очередях, не спорить со страховым агентом о пользе приобретаемого в нагрузку к ОСАГО полиса о страховании жизни. С октября все желающие могут оформлять полисы прямо на сайте страховых компаний.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Новости, 25 мая 2017 г.

Платит новенький: ЦБ предложил изменить расчет стоимости ОСАГО
717 просмотров

Страсти вокруг ОСАГО не утихают. В конце апреля в России вступили в силу поправки в закон, устанавливающие приоритет натурального возмещения перед денежной компенсацией. Обсуждается также идея с франшизой — чтобы виновник аварии разделял со страховщиком часть выплат по «автогражданке». Но впереди и другие нововведения: Центробанк предложил изменить порядок расчета стоимости полиса ОСАГО, детализировав требования к возрасту и стажу водителей.

Как объясняют в ЦБ, стоимость полиса вырастет для отдельных категорий, а среднерыночный тариф в итоге не изменится — речь лишь идет о перераспределении нагрузки на обладателей ОСАГО.

Но защитники прав автовладельцев опасаются, что увеличение коэффициентов может не соответствовать степени риска, и ругают страховщиков за нежелание раскрыть обезличенную статистику для беспристрастного анализа.

Новичкам еще дороже

Согласно проекту (документ есть в распоряжении РИА Новости), больше всего платить придется молодым и неопытным водителям.

Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно — 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно — 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет — 1,6 и более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет — 1.

По мнению регулятора, действующих четырех групп для градации водителей недостаточно, их должно быть семь.

Водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8 — то есть за полис им придется платить на 80% больше.

К удорожанию страховки могут смело готовиться и обладатели полиса «мультидрайв» (если оформлен такой полис, при наступлении страхового случая выплата производится вне зависимости от того, кто был за рулем, главное, чтобы он имел право управления транспортным средством). Для договоров ОСАГО, не предусматривающих ограничения количества лиц, допущенных к управлению авто, ЦБ предлагает повысить коэффициент с 1,8 до 2,7.

Скидку опытным

Более детальная разбивка коэффициентов по возрасту и стажу сделает цену ОСАГО справедливее без повышения тарифа, считает глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

Предполагается, что от нововведений выиграют водители старше 30 лет и со стажем вождения более трех-четырех лет. Они могут рассчитывать на понижающие коэффициенты (скидку) от 0,66 до 0,99). Чем старше водитель и больше стаж, тем больше будет скидка.

Изменение порядка расчета стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя никак не повлияет на рынок, совокупный размер взносов не изменится, уверены игроки страхового рынка. «Нагрузка перераспределяется с более опытных водителей на менее опытных. Вводятся более дробные коэффициенты», — отметил руководитель дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

Страховщики указывают: опытные и безаварийные водители и не должны платить за недавних выпускников автошкол, склонных после двух лет езды переоценивать свои способности.

В Госдуме предложенный ЦБ порядок расчета стоимости ОСАГО раскритиковали. По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова (ЕР), он нелогичный и нацелен лишь на максимальный сбор денег с автомобилистов.

Отсутствие открытых данных

Активисты, отстаивающие интересы автовладельцев, настаивают: статистика по ОСАГО должна быть общедоступной — чтобы любой человек мог просчитать и соотнести, насколько эти коэффициенты соответствуют увеличению степени риска в той или иной возрастной категории.

«Эта статистика должна быть опубликована, так как договор ОСАГО является публичным и касается практически всего населения России», — считает Игорь Пушкарь, руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования.

Эксперт отмечает, что перекос по выплатам в сторону неопытных водителей однозначно будет. Но при этом коэффициент может быть задан непропорционально той степени риска, который создают определенные категории.

«Из прошлого опыта практически все новации, которые были призваны оптимизировать рынок ОСАГО, заканчивались повышением стоимости полиса. Не исключаю, что именно этим закончится и эта», — говорит Пушкарь.

Сами страховщики объясняют нежелание раскрывать статистику по ОСАГО коммерческой тайной. Но, по мнению Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», закрытые данные — все равно что кот в черном ящике.

«Это как в известной задаче с котом Шрёдингера: нужно гадать, жив он или мертв», — припомнил эксперт известный мысленный эксперимент из области квантовой механики.

«В других странах, например в США, эти данные общедоступны в деперсонализированном виде», — отметил Шкуматов.

Этот же подход, уверены в «Синих ведерках», нужно применить и в России: обезличить полисы, убрать оттуда персональные данные водителей, заменив их на уникальные идентификаторы, и предоставить эти данные обществу в сыром виде — чтобы была возможность провести независимый анализ.

Нужен комплексный подход

В отрасли не устают напоминать: продажа полисов ОСАГО для страховых компаний убыточна, и эту проблему надо как-то решать.

По данным РСА, объем сборов страховщиков ОСАГО в январе-феврале 2017 года составил 28,952 миллиарда рублей, а выплаты за этот период достигли 28,350 миллиарда рублей. «Кризисная ситуация в ОСАГО сохраняется», — констатировал в конце марта Юргенс.

Впрочем, по мнению наблюдателей, мерами, что предлагает ЦБ, проблему не решишь. Чтобы помочь рынку, нужен системный и концептуальный подход к системе обязательного страхования вообще. Латание же дыр приведет лишь к увеличению стоимости полиса ОСАГО.

Наталья ДЕМБИНСКАЯ


  Вся пресса за 25 мая 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт