Приморская газета, Владивосток,
31 мая 2017 г.
Скидки по ОСАГО могут получить опытные водители 577 просмотров
Банк России предлагает ввести скидки на ОСАГО для опытных водителей и повысить цену полиса для молодых автовладельцев. Сделать это регулятор предлагает, изменив параметры коэффициентов по возрасту и стажу водителя. Впервые могут появиться понижающие коэффициенты до 0,66. Эксперты считают, что нововведения сделают расчет ОСАГО более прозрачным для автовладельцев, сообщает «Приморская газета».
Банк России подготовил документ на основе статистики, накопленной за период существования ОСАГО, который направлен на справедливое распределение рисков между водителями разных категорий. Документ будет принят по результатам прохождения всех необходимых процедур, включая оценку регулирующего воздействия.
Изменения касаются коэффициентов, характеризующих возраст и стаж водителей, включая мультидрайв (открытый полис), а также порядка присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ).
Статистика показывает небольшую аварийность опытных водителей старшего возраста, для этой категории водителей предусмотрено значительное снижение коэффициентов, — отметили в пресс-службе Дальневосточного ГУ ЦБ.
Количество коэффициентов по стажу и возрасту вырастет в несколько раз
Сейчас стоимость ОСАГО рассчитывают умножая базовую стоимость на несколько коэффициентов. В них учитывается регион проживания, история аварийности, мощность двигателя и период использования машины, а также возраст и стаж вождения человека.
Коэффициент стажа вождения сейчас имеет только четыре параметра. Молодым водителям до 22 лет и со стажем до трех лет присваивается коэффициент 1,8, если в 22 года у водителя стаж больше трех лет — 1,6. Водители старше 22 лет при стаже до трех лет могут получить коэффициент 1,7, при стаже больше трех лет — 1,0.
Центробанк предлагает разделить водителей по возрасту на семь категорий и по стажу на восемь параметров. Таким образом, молодые неопытные водители будут платить за полис больше, чем более опытные водители старшего возраста.
Для последних, впервые появятся понижающие коэффициенты от 0,99 до 0,66, по которым и будут рассчитывать скидки. Первое значение будет соответствовать скидке в 1 % для водителей 35 — 39 лет со стажем пять-шесть лет. А последнее даст максимальную скидку в 34 % водителям старше 49 лет со стажем более 14 лет.
Например, для 35-летнего водителя со стажем более 10 лет скидка составит 12%, коэффициент будет 0,88. Для 40-летнего водителя со стажем более 14 лет скидка составит 24%. А вот для 25-летнего водителя со стажем 3-4 года коэффициент будет 1,52 вместо 1, который действует сейчас.
Аналогичный подход к дифференциации водителей по возрасту и стажу применяется при расчете цены полиса КАСКО. — Опытные водители получают скидку, зато молодые и неопытные — повышающий коэффициент. В сухом остатке средняя премия остается такой же, — заключает Игорь Юргенс. Страховщики отмечают, что предложения ЦБ отменяют «принцип Робин Гуда» — когда водители с накопленным стажем вождения платили за более молодых и неопытных. — Надбавки для молодых водителей повышаются, а водители со стажем, которых значительно больше, чем молодых, получат дополнительные скидки. При этом шкала скидок и надбавок сглаживается за счет более дробных категорий стажа и возраста, — заключил директор дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.
Открытая страховка станет еще дороже
Открытой автогражданкой называется полис ОСАГО, дающий право пользоваться определенной машиной любому водителю, имеющему права соответствующей категории. Таким видом страховки пользуются, когда автомобилем в течение действия полиса точно будут управлять более пяти водителей или когда владелец полиса не знает, кто может ездить на авто в течение года.
Такая страховка может быть выгодна молодым водителям-новичкам, у которых еще нет водительского стажа — стоимость обычного и открытого полиса для них будет почти одинакова. Для водителей со стажем минусы открытой страховки в том, что цена полиса может быть выше стоимости аналогичного стандартного варианта на 80 %. Кроме того, стаж безаварийного вождения засчитывают только для собственника автомобиля, а для остальных водителей нет.
Также этот стаж вождения без аварий может потеряется в некоторых случаях, при переходе собственника с открытого ОСАГО на обычный полис. Сейчас коэффициент полиса мультидрайв составляет 1,8, а регулятор предлагает поднять его до 2,7. Это вызовет подорожание полиса еще на 50%.
Как пояснили в пресс-службе ЦБ, повышение коэффициента мультидрайв позволяет избежать ситуации, когда аварийному водителю выгоднее заключить договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению, чем договор, предусматривающий перечень таких лиц. — Данная норма будет стимулировать страхователей к большей прозрачности водительской истории всех лиц, допущенных к управлению автомобилем.
Это также будет способствовать накоплению более адекватной статистики в дальнейшем, — заявили в пресс-службе Банка России. Страховщики считают, что после увеличения коэффициента полиса мультидрайв они просто потеряют популярность у водителей.
— Эти полисы просто не будут покупать. Сегодня в этих полисах «прячутся» как раз водители без стажа. С повышением коэффициента, теряет смысл их «прятать», — отметил Виталий Княгиничев.
Коэффициент «бонус-малус» будут расчитывать в январе
Коэффициент «бонус-малус» (КМБ), так называемый коэффициент аварийности, используют для начисления или снятия баллов группы риска водителя и его мастерство вождения без ДТП. Для водителя устанавливается плавающая стоимость полиса, расчет которой производится на основе страховой истории и данных по страховому риску.
Страховой класс рассчитывают по данным — Возраст водителя. — Стаж вождения. — История вождения. — Количество допущенных к управлению лиц. — Место регистрации автомобиля. — Тип транспорта. — Марка/модель транспорта. — Мощность двигателя авто. Обычно значение КМБ водителя определяют при обновлении полиса для расчета стоимости нового ОСАГО. Центробанк предлагает перенести определение этого значения на 1 января каждого года.
Наконец, коэффициент аварийности Центробанк предлагает определять не на дату заключения договора, а ежегодно 1 января. — Это ликвидирует возможность присвоения нескольких КБМ одному водителю, вписанному в несколько полисов. А также позволит сократить число жалоб, сделав присвоение коэффициента более прозрачным, — уточнили в пресс-службе Центробанка. Страховщики пока не могут с уверенностью сказать, как скажутся новые коэффициенты на общем объёме сборов. Так как ожидается, что снижение или рост платежей перераспределятся между водителями.
Но разница платежей между опытными и молодыми автовладельцами вырастет в разы. — Сложно сейчас оценить изменения, ведь сборы, выплаты и итоговая убыточность меняются. Они зависят не только от тарифа, но и от размеров автопарка регионов – чем больше автомобилей, тем больше сборы, и, как следствие, убытки. Растет не только число транспортных средств на дорогах, но и ДТП, вслед за плотностью дорожного движения, — отметил руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.
Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 31 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|