ПРАЙМ,
13 июня 2017 г.
ОБЗОР: Страховщики считают преждевременным обсуждать страхование беспилотников 1032 просмотра
Пока преждевременно серьезно обсуждать вопросы страхования беспилотных транспортных средств, считают некоторые опрошенные РИА Новости эксперты ведущих российских страховых компаний.
Тема развития беспилотных систем, в частности воздушных, обсуждалась на площадке ПМЭФ-2017. Оценки показывают, что объем этого рынка к 2035 году составит более 200 миллиардов долларов, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.
Кроме того, ранее в июне компания «Интач страхование» сообщила о намерении разработать первую в России страховку для грузоперевозки с участием беспилотника. Заказчиком продукта выступает отечественная транспортная компания Traft, которая до конца лета текущего года должна совершить первую в стране грузоперевозку на большегрузном автомобиле с применением технологий беспилотного управления.
Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) агентству сообщили, что в мире задумываются о создании страховых продуктов для беспилотников, однако окончательного предложения с четким описанием зон ответственности пока на рынке нет.
Еще не время
Некоторые российские страховщики считают преждевременным обсуждать вопросы, касающиеся страхования беспилотников.
«Пока говорить о широком внедрении беспилотных транспортных средств в жизнь и тем более о страховании преждевременно. … Действительно, многие зарубежные компании сейчас пытаются создать такую технику, но при этом есть серьезные вопросы, решение по которым до сих пор не найдено», - заявил начальник отдела страхования пассажирских перевозок компании «Ингосстрах» Александр Рыбальченко.
По его словам, в частности, остается открытым вопрос о передвижении беспилотников в условиях реальной городской среды в соседстве с транспортными средствами (ТС), управляемыми людьми: кто будет нести ответственность за вред, причиненный беспилотным ТС жизни, здоровью и имуществу – производитель ТС, компания производитель ПО, или собственник ТС.
Эксперт полагает, что для внедрения беспилотников в нашей стране нужно будет принимать новые и вносить корректировки в существующие законы. «Учитывая все это, всерьез обсуждать вопрос о страховании беспилотных ТС сегодня невозможно», - заключил он.
«Необходимо решить, как в данном случае осуществлять страхование, так как предполагается, что пока человек частично будет принимать участие в управлении такими машинами, а полные 100%-ные беспилотники – это очень отдаленная перспектива. Необходимо понимать, как разделить ответственность для таких беспилотников, которые на каком-то участке едут по дороге или паркуются самостоятельно, а водитель в это время сидит за рулем и лишь потом берет управление на себя», - продолжили в ВСС.
А директор по развитию страхования СК «МАКС» Сергей Печников отметил, что в зависимости от того, как активно будет развиваться дальше использование беспилотной техники, страхование ГО (гражданской ответственности – ред.) операторов подобной техники может приобрести обязательный характер.
«Но это в любом случае, пока вопрос средней и долгосрочной перспективы (вероятно до того момента, пока использование беспилотных летательных аппаратов не перейдет на коммерческие рельсы). Пока же можно констатировать, что массового интереса со стороны владельцев дронов к страхованию не наблюдается. Закономерно, то есть в связи с низким спросом, подобных массовых продуктов на рынке страхования нет», - добавил Печников.
Чья ответственность?
Как считают эксперты «Интач страхования», в будущем страховой продукт для беспилотника должен включать в себя покрытие трех видов ответственности: производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов и решений; ответственность настройщика и тестировщика компонентов на базе коммерческого промышленного образца легкового или грузового ТС; ответственность эксплуатанта.
Однако такое страхование, по их мнению, на данный момент реализуется трудно, так как в законодательстве отсутствуют определения беспилотного ТС, водителя-оператора беспилотника и нет регуляторных понятий, кому предъявлять претензии в случае ДТП, а за основу страховки взята классическая модель страхования ответственности владельца ТС.
Директору дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталию Княгиничеву наиболее логичным видится страхование ответственности при продаже автомобиля. «В конечном итоге за действия автопилота должен отвечать его производитель, который гарантировал безопасность системы. В этом случае риск и ответственность производителя могут быть включены в цену автомобиля. Тогда традиционная схема автострахования будет пересмотрена и сведена к страхованию ответственности автопроизводителя, устанавливающего автопилот», - пояснил он.
«Стоимость такого страхования может опираться на прецедентную базу и зависеть от вероятности потенциальной аварии, от надежности системы автопилота каждого производителя. …В целом, чем меньше будет ДТП с участием машин, управляемых компьютером, тем ниже будет стоимость страховки», - заявил Княгиничев.
Эксперт также рассказал, что уже сейчас производители автопилотов утверждают, что человеческий фактор – это основная причина сегодняшних аварий машин, управляемых людьми, и что, по их мнению, как только человека за рулем заменит бортовой компьютер, число ДТП станет мизерным.
Вся пресса за 13 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|