Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК daily, 14 апреля 2011 г.

Внимание на печать

«Росгосстрах» впервые с поличным разоблачил мошенников, которые продавали полисы ОСАГО с поддельными печатями страховщика. В расследовании также принимали участие страховая группа МСК и правоохранительные органы. Обладателям полисов с поддельными печатями страховщики платить не будут.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости онлайн, 19 июня 2017 г.

Страхование будущего: полная цифровизация?
1079 просмотров

Тема цифровизации финансовых услуг – едва ли не самая популярная сейчас. Это и про каналы продаж, и про новый маркетинг, и про новую философию: в «цифре» классический банкинг и страхование выглядят совсем по-другому. Кто-то верит, что это главный драйвер роста спроса – наконец-то страхование будет удобным и понятным. Кто-то опасается, что мониторинг клиента, позволяющий разрабатывать индивидуальные предложения и минимизировать мошенничество, превратится в систему тотального контроля.

Растущая прозрачность нашей жизни – объективный тренд. Поставщики услуг, не только финансовых, получают о нас столько информации, что дистанционный мониторинг со стороны страховщиков будет почти не заметен. Согласно исследованиям консалтинговой компании Bain, более 40% информации о клиентах страховщики (за исключением страхования жизни) получают в цифровой форме. При этом большинство клиентов готовы предоставлять им персональную информацию при условии, что она повлияет на тариф. Например, в Германии доля таких клиентов в возрасте 24-35 лет превышает 80%.

Цифровизация проникла во многие сферы человеческой жизни, начиная от шопинга и путешествий, заканчивая образованием и банковскими услугами. Однако страхование –одна из менее «оцифрованных» сфер. Ее технологическое отставание присуще не только российскому рынку. В глобальном отчете KPMG за 2016 г. The Pulse of Fintech говорится, что страховая индустрия долго использовала устаревшие IT-технологии и только сейчас готова к преобразованию. Драйверами для технологизации страхования станут «умные» медицинские технологии, телематика, новые сервисы оформления и оплаты полисов.

В России, по данным ЦБ, до недавних пор на онлайн-канал приходилось менее 0,5% продаж страховщиков (в мире – 5-10%). В 2016 г. в онлайн-направлении наметился рост. В долевом выражении динамика скромная: в 2013 г. через интернет было продано всего 0,2% полисов, в 2014-2015 гг. – по 0,3%, в 2016 г. – 0,5%. А в абсолютном выражении показатели внушают оптимизм: за 2016 г. через интернет собрано 5,5 млрд руб., что на 74% больше, чем годом ранее (3,16 млрд руб.). Первый квартал 2017 г. показывает огромный рост продаж через интернет, но этот феномен почти полностью основан на квазиэлектронных продажах ОСАГО, поскольку e-ОСАГО стало обязательным для страховщиков. ЦБ также хочет разрешить продавать е-полисы сайтам-агрегаторам.

Трансформируются потребительские предпочтения, а страховщики ищут новые точки роста. По наблюдениям «Зетта страхование», в автокаско растет спрос на продукты с возможностью дисконта, в частности, с франшизой; пример нишевого решения, построенного на базе интернета вещей, – продукты с телематикой. Телематика, или «умное» страхование, позволяет аккуратным автолюбителям экономить на страховке, а страховщикам – лучше управлять рисками. С помощью спецоборудования страховщик отслеживает манеру вождения водителя, фактический пробег машины и другие моменты, на основании которых устанавливается стоимость полиса. В Европе и США такой подход называют «страхование на основе фактического использования» (usage-based insurance, UBI), и там он активно развивается. Лидеры по продажам телематики – Италия и США. В Германии доля таких продуктов пока остается небольшой.

Количество владельцев полисов «умного» страхования в России, по разным оценкам, колеблется в пределах 35 000-55 000. Их доля в общих продажах автокаско не превышает 1%. Между тем, телематика в моторном страховании может применяться не только как средство для управления рисками страховщика и снижения стоимости полиса для водителя, но и как инструмент для повышения удобства взаимодействия в целом. Например, при покупке полиса не нужен физический осмотр: в США и Великобритании страховщики проверяют машину онлайн, получают сведения из баз данных и выясняют наличие страховых случаев, данные по техосмотрам. В личном кабинете происходит урегулирование страхового случая и туда же перечисляется выплата.

И это только начальный этап применения телематики в моторном страховании. Так, при развитии автономных автомобилей, в которые инвестируют крупнейшие интернет-гиганты Google, Apple, а также автопроизводители, телематика и основанное на ней «умное» страхование будут универсальным решением для автовладельца. Ожидается, что к 2020 г. самоуправляемые автомобили будут выпускать практически все крупнейшие автоконцерны – Daimler, Nissan, Volkswagen, Tesla, Ford, Toyota и др. При этом прогнозируется существенное снижение стоимости страхования таких автомобилей, и, по мнению Уоррена Баффета, это один из значимых вызовов для страховщиков в будущем десятилетии. На российском рынке уже сейчас опережающими темпами растет доля продаж каско в рамках комплексных предложений автопроизводителей. По мере развития активных систем управления все большее значение будет иметь не стаж и возраст водителя, а оснащение автомобиля.

«Умные» технологии применимы не только в моторном страховании, но и в страховании недвижимости («умный» дом), личном страховании («умное» ДМС, использование гаджетов для дистанционной оценки состояния здоровья). Так, компания Discovery с помощью комплекса сервисов и программы лояльности буквально «встроилась» в жизнь своих клиентов. Люди, которые активно занимаются спортом, не курят и не употребляют алкоголь, правильно питаются, получают более низкую стоимость медицинского страхования.

Последний тренд – разработка комплексных персональных систем управления рисками. Они позволяют включать и отключать страхование по запросу или заданным условиям. Скажем, выезжая в горы, клиент активирует полис через мобильное приложение, а действие автокаско и ДМС на этот период замораживается.

Оцифрованное страхование – это низкие издержки (а, значит, возможность снижения стоимости полиса), индивидуализация, удобное онлайн-управление опциями и набором продуктов. Что же касается тотального контроля, то и без страховщиков он уже есть: поисковые системы, операторы связи, даже банки уже и так знают о нас очень много.

Мнения экспертов банков, финансовых и инвестиционных компаний, представленные в этой рубрике, могут не совпадать с мнением редакции и не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Игорь ФАТЬЯНОВ, генеральный директор «Зетта страхование»

Для Ведомостей


  Вся пресса за 19 июня 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

14 апреля 2021 г.

РИА Новости, 14 апреля 2021 г.
Страховщики вернут деньги за полисы туристам, не попавшим в Турцию

Новые Известия, 14 апреля 2021 г.
Без ведома и контроля: чем чреват новый тип управления обществом

Деловой квартал-Екатеринбург, 14 апреля 2021 г.
Стресс-тест, потолок ОМС и фокус на здоровье

Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 14 апреля 2021 г.
Расходы ТФОМС Ростовской области увеличены на 760 млн рублей

Интерфакс, 14 апреля 2021 г.
Туристы после закрытия Турции и Танзании смогут использовать полисы ВЗР в других странах

korins.ru, 14 апреля 2021 г.
Потерпевшие, которым был причинен вред имуществу при прорыве магистрального трубопровода в Санкт-Петербурге, могут получить страховые выплаты по ОСОПО

ПРАЙМ, 14 апреля 2021 г.
Пострадавшие в ДТП с автобусом в Москве могут рассчитывать на выплаты в «Согазе»

Крымская правда, Симферополь, 14 апреля 2021 г.
Маркетплейсы бывают разные

Деловой Петербург, 14 апреля 2021 г.
Где купить здоровье?

Мир новостей, 14 апреля 2021 г.
Плата за аварийную поездку

Агентство городских новостей Москва, 14 апреля 2021 г.
Пострадавшие в ДТП на Марксистской улице пассажиры автобуса смогут получить страховые выплаты

korins.ru, 14 апреля 2021 г.
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Москве, могут рассчитывать на страховые выплаты по ОСГОП от АО «СОГАЗ»

newstracker.ru, 14 апреля 2021 г.
В Черкесске будут судить банду, которая «заработала» на инсценировках ДТП 1,3 млн

Накануне.ru, Екатеринбург, 14 апреля 2021 г.
Пострадавшим от паводка прикамцам выплатят компенсации

Regnum, 14 апреля 2021 г.
Названа средняя премия по ОСАГО в России

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2021 г.
Нестраховой случай. Строитель Крымского моста ошибся на Ямале на миллиард

АФН (Агентство финансовых новостей), Минск, 14 апреля 2021 г.
Совбез Молдовы просит прокуратуру расследовать коррупцию в страховом секторе


  Остальные материалы за 14 апреля 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама