Интерфакс,
25 июня 2017 г.
РСА создаст третий уровень защиты потребителей в ОСАГО - систему «Е-Гарант» 776 просмотров
Общее собрание Российского союза страховщиков (РСА) утвердило решение о создании третьего уровня обеспечения доступности полисов ОСАГО для потребителей - систему «Е-Гарант», сообщил журналистам исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев по итогам собрания в пятницу.
По его словам, «первый уровень обеспечения доступности приобретения для потребителей полисов ОСАГО в бумажной форме в ряде проблемных регионов был разработан и начал реализовываться год назад, автовладельцы гарантированно могли приобрести полис в регионах с высокими показателями убыточности, поскольку включалась система принудительных продаж методом случайной выборки. Это позволило смягчить ситуацию с доступностью полисов ОСАГО в проблемных регионах».
Следующим уровнем защиты оказалось введение обязательных продаж электронных полисов 1 января 2017 года. Однако реализация этой идеи столкнулась с определенными сложностями: получивший запрос страховщик не всегда мог продать электронный полис из-за технических трудностей. В связи с этим была введена система переадресации таких запросов на сайты других страховщиков.
«Эта система была введена на период до 1 июля. Решением участников собрания РСА работа этой системы продлена до конца года», - сказал исполнительный директор РСА. Нововведением, по его словам, стал следующий уровень защиты потребителей, который включается, если переадресация не завершилась оформлением электронного полиса.
«1 июля этого года по решению участников РСА начинает работать система «Е-Гарант», которая подразумевает возможность завершения начатой в страховой компании операции по приобретению электронного полиса ОСАГО на закрытой части сайта самого РСА», - сказал представитель РСА. Он добавил, что в результате автовладелец гарантированно приобретает электронный полис ОСАГО, страховая компания - эмитент полиса будет определяться методом случайной выборки. Е.Уфимцев убежден, что эти три уровня защиты способны решить проблему доступности полисов ОСАГО.
Отвечая на вопросы журналистов, он уточнил, что «от Банка России в последнее время не поступает сигналов о росте числа жалоб в сфере приобретения электронных полисов ОСАГО».
«Мы близки к уровню ежедневных продаж на уровне 30 тыс. полисов Е-ОСАГО», - привел данные представитель РСА. Он пояснил, что сами страховщики отмечают несовершенство системы таких продаж, поскольку действующий порядок не исключает возможности злоупотреблений. Так, при оформлении полисов допускается искажение данных о мощности или «географической прописке» автомобиля, что позволяет снизить стоимость полиса за счет игры коэффициентами. Е.Уфимцев назвал такие действия опасными для потребителя, поскольку выявление введения в заблуждение страховщика при наступлении страхового события и оформлении выплаты чревато регрессным требованием о возмещении расходов страховщику.
Е.Уфимцев сообщил, что собрание РСА одобрило разработку санкций за эти и другие нарушения правил продаж электронных полисов.
«Штрафные санкции могут достигать 50 тыс. рублей по каждому нарушению», - сказал он.
Как сообщалось ранее, вопрос о продлении действия системы электронного агента был отложен в ходе предыдущего очередного собрания участников РСА и был доработан к общему собранию, которое состоялось в пятницу.
Вся пресса за 25 июня 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Агенты
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|