|
Обязательное страхование автогражданской ответственности, по замыслу разработчиков закона, должно облегчить жизнь автовладельцам, уменьшить количество судебных дел и позволить многим чувствовать себя увереннее на дороге. Но в итоге дисбаланс между финансовыми возможностями российских граждан и запросами страховщиков продолжается уже более года, пишет издание.
NewsProm.Ru, Тюмень,
3 июня 2005 г.
В "Единой России" обсуждают вопрос о снижении тарифов ОСАГО 886 просмотров
Следуя примеру большинства цивилизованных стран, Россия ввела обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
При этом виде страхования страховым случаем признается возникшая обязанность страхователя (тот кто заключил договор страхования) возместить причиненный в дорожно-транспортном происшествии ущерб, произошедшем по его вине. Обязательное страхование, по замыслу разработчиков законопроекта, должно облегчить жизнь автовладельцам, уменьшить количество судебных дел и позволить многим чувствовать себя увереннее на дороге. Но в итоге дисбаланс между финансовыми возможностями российских граждан и запросами страховых компаний в части страхового взноса (стоимости страховки) продолжаются уже более года. Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев введено с 1 июля 2003 года. Федеральный закон запрещает использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанности по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении таких автомобилей не проводятся государственный технический осмотр и регистрация. Владельцам застрахованных машин будет выдаваться специальный опознавательный знак, устанавливаемый под ветровое стекло. Базовая ставка страхового тарифа для частного владельца легкового автомобиля составляет 1980 рублей. Коэффициент для Москвы составляет 2, для Санкт-Петербурга и Московской области - 1, 8, для живущих в городах численностью от 10 до 50 тыс. человек - 0, 6. Стоимость страховки зависит от стажа и возраста лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя, и от места прописки собственника. Повышающий коэффициент вводится для лиц младше 22 лет, а также для имеющих стаж вождения меньше 2 лет. В начале 2004 фракция "Единая Россия" в ГД РФ разработала собственный проект поправок к закону об ОСАГО. Автором поправок стал депутат Александр Коваль. Проект предлагал при покупке полиса ОСАГО скидку в 30% для пенсионеров и инвалидов первой и второй групп, только на один автомобиль отечественного производства возрастом до пяти лет. Предлагается и сокращение минимального срока страхования. В действующей редакции он составлял полгода, за что нужно заплатить 70% от стоимости годового полиса. Депутат Коваль предлагал ввести трехмесячный срок страхования и также продавать полис "выходного дня". В конце 2004 года вице-спикер Госдумы Георгий Боос (фракция "Единая Россия") направил в правительство законопроект об удешевлении ОСАГО. Законопроект вновь предлагал ввести полисы "выходного дня", снизить минимальный срок страхования с 6 месяцев до 1 дня, а также увеличить компенсации инвалидам, получившим автомобили через органы социальной защиты: с 50% до 100%. Кроме того, депутаты предлагали снизить базовую ставку втрое - для граждан - с 1980 руб. до 660 руб.(!) В мае 2005 года депутат Валерий Гребенников (фракция "Единая Россия") направил в ГД РФ законопроект, предполагающий снижение территориальных коэффициентов для ряда регионов России, увеличение размера выплаты в счет возмещения вреда жизни или здоровью потерпевшего в ДТП до 400 000 р. и исключение срока давности по предъявлению иска по требованиям потерпевших (сегодня срок давности составляет 2 года). Сегодня, по мнению авторитетных специалистов, в закон об ОСАГО нужно, прежде всего, внести следующие изменения: 1. Снизить тарифы ОСАГО, прежде всего, выделив льготные категории населения. Начать продажу полисов "выходного дня" по сниженным ценам (мера рассчитана на весьма многочисленную категорию граждан, пользующихся автомобилем исключительно в выходные дни - с целью, например, выехать на дачу). 2. Упростить порядок рассмотрения дел по мелким ДТП (их участники должны просто обмениваться страховыми полисами на месте и разъезжаться). 3. Создать отдельную структуру, которая занималась бы специально урегулированием конфликтов между страховщиками и владельцами машин (разногласия и споры возникают практически в каждом втором случае).
Вся пресса за 3 июня 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|