Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


В конце мая этого года страховое сообщество и Национальный банк одобрили и передали в правительство текст законопроекта «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и страховой деятельности». Документ получился серьезный — 417 страниц. Но если перейти от количества к качеству, оказалось, что значительная часть новаций носит технический характер: это редакционные и уточняющие правки, расширение понятийного аппарата, приведение положений ряда кодексов и законов в соответствие с предлагаемыми законопроектом изменениями.

Внимания заслуживают лишь несколько моментов. Прежде всего, расширение полномочий страхового омбудсмена по спорам между страховщиками и клиентами на все классы страхования. Сейчас омбудсмен является медиатором по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности (ГПО) владельцев транспортных средств и по некоторым добровольным видам, в частности, по КАСКО.

Далее законодательно планируется возобновить гарантирование классов страхования по отрасли «страхование жизни». Компании по страхованию жизни будут вновь включены в систему гарантирования страховых выплат, которая в настоящее время охватывает три обязательных ГПО: владельцев транспортных средств, перевозчика перед пассажирами, туроператоров и турагентов. Все перечисленные виды — поле деятельности компаний по общему страхованию.

Кроме того, регулятор решительно настроен ужесточить надзор и установить требования к минимальному размеру уставного и собственного капиталов, а также к иным условиям деятельности страховых брокеров. Причины тому следующие. Страховые брокеры, работающие на внутреннем рынке, выступают посредниками между страховой организацией и клиентом, причем на стороне последнего. Такой брокер работает за комиссию, не выписывает страховой полис и не берет за него деньги. В принципе, для него не важен размер собственного капитала, поскольку его риски не существенные в масштабах рынка.

Другое дело перестраховочные брокеры, которые ищут внешних перестраховщиков местным страховым компаниям. У перестраховочного брокера на руках могут оказаться клиентские деньги, ведь он выступает посредническим звеном между страховщиком и перестраховщиком и страховщик, как правило, деньги передает через брокера. Перестраховочный брокер — финансовый институт, через который проходит большой объем на зарубежное перестрахование и который несет риск того, что деньги не дойдут до перестраховщика.

Национальный банк намерен сделать стоимость страховки социальной, речь, например, шла об 1 долларе в день на период поездки

На сегодняшний день деятельность брокеров не регулируется Нацбанком. Регулятор не видит финансовых потоков перестраховочных брокеров и не имеет возможности их узнать, поскольку брокер не лицензируем. Поэтому он решил разделить брокеров, работающих на внутреннем рынке, с брокерами, работающими по внешнему перестрахованию по уровню капитализации и ответственности. Предполагается установление отдельных требований по размеру уставного и собственного капитала, требований к системе управления рисками и т.д.

Нововведения, безусловно, полезные, однако степень их влияния на увеличение емкости страхового рынка неочевидна. Настоящих важных предложений, которые перепашут и перекроят страховой рынок, всего два: внедрение электронного полиса и переход от обязательного страхования ГПО туроператоров и турагентов к обязательному страхованию самого туриста.

Уход в цифру

Предполагается, что в случае принятия законопроекта с 1 января 2018 года автовладельцы будут страховать ответственность онлайн, а бумажный полис установленного образца уйдет в историю.

Договор страхования будет заключаться дистанционно без участия страховых посредников — агентов. Для этого страховые организации разместят у себя на сайтах условия страхования. Клиент, ознакомившись с предложениями, отправит страховой компании личные данные, после чего страховщик рассчитает конечную стоимость страховки и выставит счет на оплату. Соединение в базе данных страховщика заявления на страхование и платежа будет являться подтверждением заключения договора страхования. База будет хранить запись о том, что между клиентом и страховой компанией существует договор.

Затем данные о страхователе поступят в Единую страховую базу данных (ЕСБД), где договор зарегистрируют, присвоят уникальный номер и отправят страховщику. Последний сформирует на базе уникального номера собственный документ, который и будет являться электронным полисом. Документ можно получить по электронной почте или же посмотреть в личном кабинете. При желании его можно распечатать.

Ожидается, что переход на электронный полис снизит на 10–15% стоимость страховки за счет сокращения расходов на посредников. Армия страховых агентов, кормившаяся за счет продажи полисов ГПО автовладельцев, останется не у дел.

Мобильные технологии позволят страховщикам идти в ногу со временем и создавать индивидуальные и гибкие решения с применением телематических устройств.

Ключевые проблемы электронного страхования — проверка наличия договора страхования дорожной полицией, мошенничество, защита персональных данных. Национальный банк обещает договориться с МВД по поводу совместимости баз данных. Ответов на другие вопросы сейчас еще нет, обсуждение и возможные решения появятся лишь после внедрения электронного полиса, когда рынок поймет, с чем конкретно он имеет дело.

Вспомнить про человека

На сегодняшний день страхование профессиональных рисков туроператоров — наиболее проблемный продукт, от которого отказались многие страховщики. Тот факт, что в этой нише еще остались страховые компании, говорит не о том, что они надеются на какие-то волшебные технологии, а о том, что не всем удалось в свое время покинуть этот рынок. В последнее время существует негласный запрет на сдачу лицензии, и оставшиеся на рынке страховщики всеми силами стараются не раздуть портфели, существенно подняв стоимость страхования и применяя разного рода уловки.

На начало июня премии собирали всего пять компаний, тогда как десять лет назад участников было в три раза больше. Снижение интереса кроется во взрывном росте убыточности страхования после громких банкротств крупных туроператоров. При этом страховой рынок раздражает не сам факт многочисленных выплат, а то, какие риски он будет оплачивать при урегулировании ущерба.

Страхование ГПО туроператора и турагента призвано страховать профессиональную ответственность туристических компаний перед клиентом. Лимит ответственности агента составляет 3 млн тенге, оператора — 6 млн. Сверх этого платить потерпевшим они не обязаны. В 2013–2015 годах обанкротилось несколько операторов, и каждое из банкротств рождало массу обманутых клиентов, которые либо застряли на курортах, либо никуда не поехали. Страховые лимиты быстро закончились, туристы пошли в суды. Сердобольные судьи, боясь социальных последствий, решали дела в пользу истцов, обязывая страховщиков платить фактически из своего кармана. Выплаты подскочили, страховщики стали сдавать лицензии. Поскольку туроператор и агент не могли получить или продлить лицензию страхового полиса, в движение пришел уже туристический рынок. Сложилась классическая ситуация, когда низы не хотели — верхи не могли.

Для возврата страховщиков на рынок требовалось одно — навести порядок в туристической отрасли, когда финансовая непрозрачность и работа по принципу финансовой пирамиды создавали хорошую почву для разного рода мошенничеств и афер. Однако проблемами туристического рынка серьезно не занимаются, даже регулятора отрасли меняют как перчатки. Сейчас им, например, является Министерство культуры и спорта, в 2014 –2016 годах выступало Министерство по инвестициям и развитию, в 2013‑м — Министерство транспорта и коммуникаций. В итоге соломоновым решением Национальный банк меняет парадигму страхования, отказываясь от ГПО в пользу страхования туриста.

Слабые места в защите туриста

Предполагается, что страхование будет направлено на защиту имущественных интересов туриста, связанных с риском возникновения непредвиденных расходов, причинения вреда жизни и здоровью в результате несчастного случая.

Законопроект называет страховым случаем три группы событий. Во-первых, невозможность совершить поездку вследствие травмы, острого отравления (при условии экстренной госпитализации), смерти застрахованного или его близкого родственника. А также при отказе выезда из Казахстана при прохождении паспортного контроля, если отказ не связан с нарушением законов. Во-вторых, неоказание или ненадлежащее оказание туристических услуг по предоставлению мест проживания и питания (несоответствие услуг условиям договора). В-третьих, потеря или хищение документов, в том числе паспорта и проездных документов.

Таким образом, страховому рынку предлагают сложный продукт, в котором зашит риск несчастного случая с привязкой к медицине, а также финансовый риск, связанный с денежной потерей от недополучения услуг.

По согласованию с туристом перечень страховых случаев может быть расширен. Например, можно дополнительно застраховать отказ от поездки в силу внезапного острого заболевания туриста или его близкого родственника, приведшего по медицинским показаниям к стационарному лечению более двух суток не позднее даты начала поездки.

Можно обезопасить себя от несвоевременной выдачи консульством въездной визы или даже от отказа выдать визу, от несчастного случая, приведшего к телесному повреждению, нарушению функций организма или смерти застрахованного, от невозможности или несвоевременности возврата после окончания поездки или досрочного возвращения в результате стихийных бедствий, ЧС техногенного характера, террористического акта, эпидемии, от потери или повреждения багажа.

Перечень рисков обязательного страхования туриста полностью совпадает с рисками, которые страховые организации страхуют на добровольной основе, поскольку в ряде стран медицинская страховка, как правило, является обязательной в пакете въездных документов.

Добровольное страхование лиц, выезжающих за границу, предусматривает идентичные базовые направления: несчастный случай с привязкой к медицине и репатриацию. Опции доброволки по желанию могут быть расширены, к примеру, можно застраховать отмену поездки, утерю багажа, задержку рейса. Фактически аналогичные опции сейчас предлагают в рамках обязательного страхования, в частности, ГПО перевозчика перед пассажирами.

Появление дублирующих друг друга обязательного и добровольного страхования туриста может иметь следующие последствия. Прежде всего, возможно снижение объемов страховых премий по добровольному страхованию выезжающих за рубеж. Заработать же на обязательном страховании туриста будет сложно, так как Национальный банк намерен сделать стоимость страховки социальной, речь, например, шла об 1 долларе в день на период поездки.

Далее, сразу же возникнет вопрос андеррайтинга — расчета стоимости страховки. Дело в том, что при добровольном страховании стоимость полиса определяется в зависимости от страны пребывания, цели поездки, возраста, пристрастий туриста, которые определяют применение повышающего или понижающего коэффициента к базовым тарифам. Полис дайвера оценят дороже, чем полис туриста, желающего плавать в бассейне при отеле. Обязательный страховой продукт будет массовым, то есть безликим, а значит, не просчитанным с точки зрения оценки рисков выезжающих людей. На практике может оказаться, что стоимость путевки для многих категорий граждан просто занижена.

Кроме того, при массовом страховании туристов появится проблема обеспечения страховыми организациями ассистанса (страхового сопровождения, сервиса). Казахстанские страховщики имеют зарубежных партнеров по основным выездным направлениям. И формируя добровольный продукт, понимают, смогут ли оказать сервис туристу в стране его пребывания или нет. По новому закону страховка должна продаваться туркомпанией вместе с путевкой, то есть быть стандартной. Никто не задается вопросом, каким образом страховщик доставит лекарство в заброшенную африканскую деревню, которую он не покрывает, если вдруг туристу захотелось именно туда. Даже если случаи выбора туристом дремучего направления будут единичны, они все равно несут для страхового рынка репутационный риск.

Идея продавать обязательное страхование через турагентов не находит энтузиазма у представителей туристического рынка, которые считают, что их хотят нагрузить чужой работой, поскольку турагент будет проводить реализацию на безвозмездной основе, чтобы не удорожать социальный страховой продукт.

И, наконец, новый законопроект не предлагает решение главной проблемы: кто заплатит за туриста, который купил путевку, но никуда не поехал вследствие банкротства туроператора. Туристы, которые застрянут в зарубежных отелях и аэропортах, будут вывезены за счет средств фонда «Туристик Камкор». Он специально создан для этих целей, взимая у туроператоров 0,5 МРП с каждого турпродукта. Финансовые и моральные потери испорченного отпуска не оплатит никто.

Таким образом, смена парадигмы туристического страхования порождает большие вопросы. Она затрагивает интересы отлаженного и успешно работающего сегмента добровольного страхования лиц, выезжающих за рубеж, никаким образом не стимулирует туристический рынок повышать профессиональную и финансовую ответственность перед клиентом и не создает механизмов возмещения ущерба клиентам обанкротившихся туроператоров.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам страхования и страховой деятельности», продвигаемый Национальном банком, если не учитывать предложения по электронному полису, фактически пустой с точки зрения увеличения емкости и роста страховых премий.

Татьяна БАТИЩЕВА


  Вся пресса за 24 августа 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Брокеры, Страховое право, За рубежом, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт