Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Город-812, Санкт-Петербург, 26 декабря 2017 г.

Чем телемедицина обернется для врача и пациента
573 просмотра

1 января 2018 года вступит в силу закон о телемедицине, который президент России подписал 30 июля 2017 года. В законе установлено, что установление первичного диагноза и назначение лечения требуют личного общения пациента с врачом, но вот повторный визит и дальнейшее наблюдение за состоянием здоровья уже смогут быть дистанционными. С 2019 года врачи смогут выписывать электронные рецепты и справки.

Два плюса

Бесспорных плюсов у дистанционной медицины как минимум два:

1) ее удобно применять для подготовки к первичному приему: врач, выслушав жалобы, сможет давать пациентам онлайн-рекомендации по сдаче необходимых анализов еще до очной встречи (и тогда первый прием будет более эффективным);

2) дистанционные консультации врачей повысят доступность медицинской помощи в нашей чересчур большой стране.

Закон же потребовался прежде всего для того, чтобы установить нормы по оформлению (а значит, и оплате!) «заочных» бюллетеней, а также для того, чтобы определить, в каких случаях телемедицину применять можно, а в каких личное обращение к врачу и вызов «скорой» все-таки должны быть обязательными.

Первый опыт

В Группе Ренессанс Страхование проект по внедрению телемедицины начался в марте 2017 года. Группа проводит его совместно с сетью клиник «Доктор Рядом». Сейчас управляющий директор группы по ДМС Наталья Харина говорит: «Компании, заключившие договор ДМС в Ренессанс Страховании, оценили телемедицину как очень полезный сервис. В первую очередь услуга оказалась востребована в регионах. Основная причина этого – ограниченные возможности сервиса в удаленных регионах даже у коммерческих клиник. Например, в том, что касается оперативности приема врача. Свыше 18% из числа пациентов, установивших мобильное приложение “Доктор Рядом”, обратились за консультацией. Из них 74% сделали это однократно, а 26% – два и более раз. Важная причина, по которой телемедицина очень высоко востребована у предприятий, – это сокращение потерь рабочего времени сотрудников на поездки в клиники по случаям, не требующим личного посещения врача».

А еще одна причина высокого спроса на телемедицину, считают в Группе Ренессанс Страхование, – это удобное для пациента время получения консультации и высокая оперативность получения медуслуг (потому что, как и предполагалось, наиболее востребованы были срочные консультации). Запросы распределились так:

— получить рекомендации по острым состояниям – 55%;
— прокомментировать результаты обследований – 6%;
— услышать второе медицинское мнение – 4%;
— другие причины – 35%.

При этом 65% онлайн-консультаций оказали врачи общей практики, а 35% – узкопрофильные специалисты.

Кто за это заплатит?

Один из важнейших вопросов телемедицины – ценовой.

В СМИ еще на стадии разработки законопроекта появилось несколько прогнозов от страховщиков и медиков. Сейчас, когда закон принят, но практика применения телемедицины крайне мала, эти прогнозы пока не изменились.

Как правило, эксперты считали, что рынок телемедицинских услуг будет интересен всем покупателям полисов ДМС и вообще всем пациентам, так как стоимость онлайн-приема ниже стоимости приема очного. Так, замдиректора сектора здравоохранения и фармацевтики аудиторской компании «КПМГ в России и СНГ» Дамир Сухов прогнозировал, что в будущем возможно удешевление полисов ДМС на 5–15%, и это при сохранении уровня и количества услуг.

Впрочем, некоторые специалисты говорили и о том, что на ТМ будет необходимо дополнительно потратиться: каждый обладатель ДМС, скорее всего, должен будет установить особое IT-приложение к своему компьютеру или смартфону. Без такого приложения консультация рискует быть слишком «умозрительной».

Другие говорили о необходимости установки Скайпа.

Третьи – о том, что пациентам потребуется надевать всевозможные «напульсники», «наплечники», «напоясники» и пр. для всевозможных измерений и пересылки этих данных в клинику в постоянном режиме.

Теоретически, все это может потребовать хотя бы разовых дополнительных затрат.

Кто и сколько должен будет заплатить – медцентры, страховщики или пациенты, – в двух первых группах стараются ничего не говорить, а в третьей просто не знают. Страховщики говорят, что пока в разработку всевозможных IT-приложений и в обучение специалистов по их применению активно инвестируют в первую очередь клиники, стремящиеся первыми занять этот сегмент рынка.

С ними согласен и генеральный директор СРО «Ассоциация частных клиник Санкт–Петербурга» Александр Солонин: «Заплатят за это прежде всего медицинские компании, а объемы затрат зависят от масштабов их филиальных сетей и от того, на каком этапе находится внедрение технологии. На первом этапе вложения больше, но потом – чем дальше, тем меньше. Так же и для пациентов: на первом этапе абонентская плата больше… Насколько подешевеет ДМС, предсказать пока невозможно. Теоретически, любое дополнение к медицинской услуге ведет к ее удорожанию и, соответственно, к росту цены ДМС. А IT-технологии – это дополнительный продукт. Значит, по крайней мере, на первом этапе, когда эта технология только внедряется и клиники несут затраты, полис с телемедициной должен стоить дороже. За возможность в любое время дня и ночи получить консультацию онлайн медики, а вслед за ними и страховщики, естественно, возьмут с клиента дополнительную плату. Но, с другой стороны, если в договоре ДМС будет написано, что какую-то консультацию окажут дистанционно (вместо того чтобы вы куда-то ехали), то, по идее, медучреждение сэкономит на площадях и на количестве работников. В общем, пока рано называть цифры».

А Денис Швецов, директор по развитию компании «Доктор Рядом», добавляет: «На мой взгляд, установка IT-приложений для пациентов должна быть бесплатной, а цена консультации врача – это вопрос программы страхования».

Алексей КРЫЛОВ


  Вся пресса за 26 декабря 2017 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

Коммерсант Baltic Daily, Рига, 27 апреля 2024 г.
Европротокол не выдержал испытания суверенностью

Ведомости, 27 апреля 2024 г.
В России создадут аналог международного экзамена для финансистов CFA


26 апреля 2024 г.

Regnum, 26 апреля 2024 г.
Небензя сообщил об отказе страховщиков возмещать ущерб оператору «СП»

Югра ТВ, 26 апреля 2024 г.
Югорчане оформляют по две автостраховки, чтобы уберечь себя от рисков

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 26 апреля 2024 г.
Единственная мера, которая может ввести ситуацию в нормальное русло, это система фотовидеофиксации – эксперт

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
ЦБ: число жалоб потребителей финансовых услуг в I квартале уменьшилось на 13,6%

Ведомости онлайн, 26 апреля 2024 г.
Набиуллина назвала навязывание банками финансовых услуг позорным явлением

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
Вырос спрос россиян на страховки для поездок в Китай

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Искусственный интеллект и другие революционные изменения на казахстанском рынке страхования

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт