Ура.Ru, Екатеринбург,
28 января 2018 г.
Почему техосмотр подорожает в 10 раз
882 просмотра
Возможное введение уголовной ответственности за мошенничество с техническим осмотром автомобилей обернется подорожанием процедуры сразу в несколько раз. Подобные ужесточения в конечном итоге обернутся только одним — процедура техосмотра подорожает в 8-10 раз, прогнозирует в разговоре с «URA.RU» координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, сегодня средняя стоимость техосмотра составляет 700-800 рублей в зависимости от региона.
«Такое ощущение, что чиновники просто с катушек съехали — вероятно, они планируют собирать за счет ТО 150 млрд рублей ежегодно. Автомобилисты становятся новой нефтью России. Несомненно, за введение новой системы и появление дополнительных рисков в конечном итоге заплатим мы с вами», — говорит Шкуматов.
По его словам, в нынешнем виде процедуру технического осмотра вообще необходимо отменить.
«Даже если мы добьемся того, что-ТО будет проходить по всем правилам, под контролем видеокамер, без коррупции, то это отнюдь не является гарантией того, что у автомобиля, например, не откажут тормоза спустя два месяца после осмотра», — отметил собеседник агентства.
По его мнению, ТО в органах ГИБДД или Ростехнадзора, а не в частных структурах, должен проходить весь пассажирский и коммерческий транспорт: «Дело в том, что коммерческим транспортом владеет один, обслуживает его другой, а ездит вообще кто-то третий. Вот ответственность и размывается. Для частных легковых автомобилей возрастом до 15 лет в этой процедуре нет вообще никакого смысла», — подчеркнул Шкуматов.
По мнению главы Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, было бы правильнее ввести уголовную ответственность для тех, кто реализует диагностические карты без фактического проведения процедуры. «Уже ни для кого не секрет, что страховщики ведут бойкую торговлю такими картами. Люди постоянно рассказывают: приходишь в страховую компанию, а тебе там сразу предлагают приобрести ТО. Бороться и искоренять надо именно это», — заявил «URA.RU» Канаев.
По его словам, мало просто приобрести диагностическую карту, необходимо, чтобы она была внесена в Единую базу, доступом к которой располагают именно страховые компании, а не операторы ТО. «Именно поэтому необходимо жестко наказывать страховщиков, уличенных в продаже карт — наказывать вплоть до отзыва лицензий», — сказал эксперт.
Озвученная инициатива о возможном введении уголовной ответственности за фиктивный техосмотр, скорее всего, является началом передела многомиллиардного рынка, предполагает в разговоре с «URA.RU» руководитель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.
«Надо признать, что у нас процедуру техосмотра писали люди, которые хотели на этом заработать: раздать право проводить ТО своим, а затем иметь с этого долю. Сейчас на рынке таких структур стало много, поэтому потребовалась „чистка“. То есть это чисто коммерческая история», — сказал собеседник «URA.RU».
По его мнению, было бы логичным, чтобы автовладельцы новых автомобилей просто представляли в контролирующие органы сервисные книжки с отметками о том, что они регулярно обслуживаются у своего дилера: «Это вполне разумно, но автоматически встает вопрос — как тогда чиновники с этого будут харчеваться?».
Напомним, на этой неделе бурное обсуждение вызвали подготовленные Минэкономразвитием поправки, согласно которым планируется давать реальные сроки за мошенничество с диагностическими картами. Так, эксперта вполне может ждать уголовная ответственность за то, что он умышленно передавал в базу ЕАИСТО [единая автоматизированная информационная система технического осмотра ГИБДД] «заведомо недостоверные» данные. Позднее в министерстве уточнили, что непосредственно осуществляющим техосмотр автомобиля техническим экспертам попадание за решетку все же не грозит. Уголовную ответственность предлагается ввести только для операторов единой информационной системы техосмотра. Под таковым понимается юридическое лицо или ИП, у которого оформлена аккредитация для проведения данной процедуры.
В Минэкономразвития заявляют, что к качеству технического осмотра накопилось немало вопросов — в частности, по данным ведомства, около 80% диагностических карт выдаются без проведения диагностики. Такой вывод чиновники сделали после того, как изучили среднее время проведения техосмотра — 13 минут. В министерстве указали на то, что более 45% процентов автомобилей либо вовсе не проходят ТО, либо данные об этом не попадают в единую информационную систему.
Михаил БЕЛЫЙ
Вся пресса за 28 января 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
|
Тренд, Баку, 30 мая 2025 г.
В Азербайджане вырос рынок страхования имущества

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Водителям назвали дату, когда начнут штрафовать по камерам за езду без ОСАГО

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Чистая прибыль «Ингосстраха» в I квартале снизилась на порядок

|
|
БК55, Омск, 30 мая 2025 г.
В Омске на долю туристов приходится почти 4% всех ДТП

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
На конференции по страхованию указали на рост позитивного имиджа отрасли

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 30 мая 2025 г.
ЧС в щадящем режиме

|
|
Деловой Петербург, 30 мая 2025 г.
Новые риски — актуальные решения

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|