Советская Беларусь,
7 июня 2018 г.
Страховкины уловки
421 просмотр
Что ни страна — свои нравы. В той же страховой сфере в каждом государстве своя структура разделения труда. В одних странах у крупных страховых компаний создана сеть собственных офисов для работы с клиентами, в других эту задачу почти полностью отдают на аутсорсинг агентам и брокерам. Чаще встречаются смешанные варианты.
В Беларуси конфигурация продвижения страховых услуг пока гибка и находится в поиске наиболее оптимального варианта. Уже лет десять с разной остротой возбуждается вопрос о целесообразности посредников в страховой сфере. Иногда все заканчивается дискуссией и обменом мнениями, подчас появляются ограничения. В прошлом году наложили «вето» на работу брокеров с государственным сектором. В этом — снизили максимальную их комиссию с 25 до 20 процентов. Да, меры против необоснованной наживы надо применять. Только вот страдает все страховое сообщество: и недобросовестные игроки, и вполне себе добропорядочные. Последним достается даже больше.
В страховой сфере есть совершенно логически необъяснимые сделки. Если, конечно, не предположить определенный личный коммерческий интерес. Например, когда крупное предприятие страхует свое имущество и недвижимость через брокера, пропуская через него десятки и даже сотни тысяч рублей взносов за год. Неужели так сложно менеджменту таких компаний наведаться в центральный офис или филиал страховщика и напрямую заключить договор? Однозначно, сэкономили бы на брокерской комиссии. Но нет, с каким-то странным упорством жертвуют деньги посредникам. Вроде бы все по закону, но какое-то сомнение в чистоте таких сделок остается.
Заместитель начальника управления контроля банковской деятельности и финансовых рынков КГК Александр Стукан придерживается мнения: вознаграждение брокеру должна платить не страховая компания, а клиент. Ладно, агент является дилером или розничным продавцом страховщика. Но брокер-то, по всей классике жанра, работает на клиента! При таком варианте сделка становится абсолютно прозрачной: всем, в том числе и клиентам, виден доход страховщика и доход брокера. Подобная практика имеет место в мире. Другой вопрос, что появление брокера не всегда обоснованно.
Самое интересное в многолетних наблюдениях Александра Стукана: частники сотрудничеством с брокерами и агентами не особенно балуются. «Торгуются» со страховщиками напрямую. Хотя те нередко предпочитают не сделать клиенту более выгодное предложение, а «перекинуть» его брокеру. И потерять процент от комиссии. Болезнь, кстати, свойственная, скорее, государственным или полугосударственным компаниям.
Впрочем, не все посредники принципиально бесполезны. Отдельные из них добросовестно исполняют свою миссию, работают если не с розничными, то с небольшими клиентами, дополняя сеть страховщиков и продвигая их услуги на рынке. Другой вопрос, что у добросовестных предпринимателей накладные расходы весьма большие: необходимо содержать офис, персонал, ездить в командировки, проводить андеррайтинг клиентов… Да, абсолютные издержки по миллионной сделке выше, чем продажа полиса стоимостью в несколько десятков или сотен долларов. Но расходы не прямо пропорциональны доходам. Если говорить о рознице, то и комиссия в 25 процентов иной раз, особенно при работе на периферии, может быть на грани рентабельности. А то и в отрицательной зоне. Поэтому брокеры и агенты с честной репутацией далеко не жируют. Иной раз удается заработать, но прибыли не будоражат воображение. Не самый выгодный, на самом деле, бизнес. Другое дело, если пропускать через себя крупные договоры… Тогда и на 10—15 процентах можно шиковать. Вот и возникает вопрос: а какие проблемы решает законодательное урезание максимальной комиссии? Бьет-то оно в первую очередь по приличным бизнесменам. А странные сделки из суперприбыльных превратятся в просто прибыльные.
Вот и Александр Стукан уверен: не все брокеры плохие. Но избыточные звенья есть. И «вырезать» их можно эффективно только экономическими рычагами. Например, дифференциацией той же максимальной комиссии в зависимости от вида страхования или суммы взноса. И когда невнятные посреднические договоры потеряют свою удивительную привлекательность, непонятные брокеры и агенты вымрут сами собой.
Не исключено, что решение проблемы так или иначе появится в законодательных актах, которые готовятся сейчас для этой сферы.
Владимир ВОЛЧКОВ
Вся пресса за 7 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, За рубежом, Агенты
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 ноября 2025 г.

|
|
Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

|
|
Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

|
|
Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование

|
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|