Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ПРАЙМ, 25 ноября 2015 г.

Страховая компания «Согласие» опровергает сведения о своей продаже

Страховая компания «Согласие» (входит в группу «Онэксим») опровергает информацию, связанную со своей продажей, сообщает пресс-служба компании во вторник. «Онэксим», как и прежде, видит СК «Согласие» в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Советская Беларусь, 7 июня 2018 г.

Страховкины уловки
421 просмотр

Что ни страна — свои нравы. В той же страховой сфере в каждом государстве своя структура разделения труда. В одних странах у крупных страховых компаний создана сеть собственных офисов для работы с клиентами, в других эту задачу почти полностью отдают на аутсорсинг агентам и брокерам. Чаще встречаются смешанные варианты.

В Беларуси конфигурация продвижения страховых услуг пока гибка и находится в поиске наиболее оптимального варианта. Уже лет десять с разной остротой возбуждается вопрос о целесообразности посредников в страховой сфере. Иногда все заканчивается дискуссией и обменом мнениями, подчас появляются ограничения. В прошлом году наложили «вето» на работу брокеров с государственным сектором. В этом — снизили максимальную их комиссию с 25 до 20 процентов. Да, меры против необоснованной наживы надо применять. Только вот страдает все страховое сообщество: и недобросовестные игроки, и вполне себе добропорядочные. Последним достается даже больше.

В страховой сфере есть совершенно логически необъяснимые сделки. Если, конечно, не предположить определенный личный коммерческий интерес. Например, когда крупное предприятие страхует свое имущество и недвижимость через брокера, пропуская через него десятки и даже сотни тысяч рублей взносов за год. Неужели так сложно менеджменту таких компаний наведаться в центральный офис или филиал страховщика и напрямую заключить договор? Однозначно, сэкономили бы на брокерской комиссии. Но нет, с каким-то странным упорством жертвуют деньги посредникам. Вроде бы все по закону, но какое-то сомнение в чистоте таких сделок остается.

Заместитель начальника управления контроля банковской деятельности и финансовых рынков КГК Александр Стукан придерживается мнения: вознаграждение брокеру должна платить не страховая компания, а клиент. Ладно, агент является дилером или розничным продавцом страховщика. Но брокер-то, по всей классике жанра, работает на клиента! При таком варианте сделка становится абсолютно прозрачной: всем, в том числе и клиентам, виден доход страховщика и доход брокера. Подобная практика имеет место в мире. Другой вопрос, что появление брокера не всегда обоснованно.

Самое интересное в многолетних наблюдениях Александра Стукана: частники сотрудничеством с брокерами и агентами не особенно балуются. «Торгуются» со страховщиками напрямую. Хотя те нередко предпочитают не сделать клиенту более выгодное предложение, а «перекинуть» его брокеру. И потерять процент от комиссии. Болезнь, кстати, свойственная, скорее, государственным или полугосударственным компаниям.

Впрочем, не все посредники принципиально бесполезны. Отдельные из них добросовестно исполняют свою миссию, работают если не с розничными, то с небольшими клиентами, дополняя сеть страховщиков и продвигая их услуги на рынке. Другой вопрос, что у добросовестных предпринимателей накладные расходы весьма большие: необходимо содержать офис, персонал, ездить в командировки, проводить андеррайтинг клиентов… Да, абсолютные издержки по миллионной сделке выше, чем продажа полиса стоимостью в несколько десятков или сотен долларов. Но расходы не прямо пропорциональны доходам. Если говорить о рознице, то и комиссия в 25 процентов иной раз, особенно при работе на периферии, может быть на грани рентабельности. А то и в отрицательной зоне. Поэтому брокеры и агенты с честной репутацией далеко не жируют. Иной раз удается заработать, но прибыли не будоражат воображение. Не самый выгодный, на самом деле, бизнес. Другое дело, если пропускать через себя крупные договоры… Тогда и на 10—15 процентах можно шиковать. Вот и возникает вопрос: а какие проблемы решает законодательное урезание максимальной комиссии? Бьет-то оно в первую очередь по приличным бизнесменам. А странные сделки из суперприбыльных превратятся в просто прибыльные.

Вот и Александр Стукан уверен: не все брокеры плохие. Но избыточные звенья есть. И «вырезать» их можно эффективно только экономическими рычагами. Например, дифференциацией той же максимальной комиссии в зависимости от вида страхования или суммы взноса. И когда невнятные посреднические договоры потеряют свою удивительную привлекательность, непонятные брокеры и агенты вымрут сами собой.

Не исключено, что решение проблемы так или иначе появится в законодательных актах, которые готовятся сейчас для этой сферы.

Владимир ВОЛЧКОВ


  Вся пресса за 7 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, За рубежом, Агенты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

25 ноября 2025 г.

Российская газета-Юг России, Ростов-на-Дону, 25 ноября 2025 г.
Мягко подстелили

Финам.Ru, 25 ноября 2025 г.
Сохраняем позитивный взгляд на акции «Ренессанс Страхования»

Вечерняя Казань, 25 ноября 2025 г.
Татарстан попал в топ-5 регионов по числу мошенничеств по каско с ДТП

Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
Менее 3% российских пациентов не сталкивались с проблемами доступности ОМС в 2025 г. - исследование


24 ноября 2025 г.

Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»


  Остальные материалы за 24 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт