Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Регионы России, 19 июня 2018 г.

«Любишь кататься — люби и за ОСАГО платить»: Центробанк ужесточает ответственность автовладельцев
567 просмотров

Не так давно Центробанк России опубликовал проект об изменениях предельных размеров базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. Иными словами, нижняя ставка тарифа будет дешевле, а верхняя - дороже.

Для категории «В» тарифы ОСАГО «раздвинут» от 2746 до 4942 рублей.

В этом году это станет уже третьей попыткой повышения (при том, что разрешается это делать лишь раз в год) обязательного автострахования, которая в очередной раз ударит по кошелькам автовладельцев.

Пока что опубликованные Банком России изменения не утверждены. Ситуация изменится, когда этот документ подпишут члены совета директоров Центробанка. Через 10 дней он вступит в законную силу.

После этого уже всякое обсуждение изменений ОСАГО не будет иметь смысла, потому что эти новые коэффициенты и тарифы установятся, минимум, на год.

Повышение «вилки» на руку страховым компаниям

Проект предполагает расширение коридора базового тарифа по полисам на 20% вниз и вверх для всех категорий транспортных средств, кроме мотоциклов и легковых автомобилей юридических лиц. Для последних верхняя граница увеличится на 10,9% и 5,7%, соответственно.

Таким образом, базовые значения тарифа для мотоциклов и мотороллеров составят от 649 рублей до 1407 рублей, для транспортных средств категории «B» юридических лиц — от 2058 до 2911 рублей, для физических лиц в категории «В» — от 2746 до 4942 рублей.

Несмотря на то, что расширение коридора базового тарифа произошло в обе стороны, эксперты уверены, что далеко не всякая страховая компания будет давать страховку «в минус». Поэтому работать предложенное расширение «вилки» будет в сторону удорожания полиса ОСАГО.

Средний обобщенный водитель заплатит за полис 7 тыс. рублей, когда сейчас он платит 5,8 тыс. рублей за полис. По новым правилам даже самый дешевый полис выйдет дороже на 200 рублей, чем раньше. Так его стоимость составит 1,7 тыс. рублей, когда сейчас она составляет 1,5 тыс. рублей. — Владимир Чистюхин, зампред Центробанка

Итак, некий «идеальный водитель» с самым дешевым полисом переплатит всего-то 200 рублей. А вот среднестатистический - уже 1200 рублей.

Справедливы ли повышающие коэффициенты?

Проектом вводятся и новые повышающие коэффициенты. Теперь будет по-другому учитываться безаварийное вождение и возраст самого водителя вместе с водительским стажем.

Центробанк намерен уточнить применение коэффициента «возраст-стаж», в котором вместо нынешних пяти значений будет введено 50(!) градаций. Коэффициент страховых тарифов, зависящий от возраста и стажа водителя, называется коэффициентом КВС. Самый большой этот показатель у водителей без стажа в возрасте от 16 до 21 года — 1,87. На самый низкий коэффициент КВС могут рассчитывать начинающие водители без стажа, старше 30 лет— 1,63.

Чем дольше имеешь водительские права, тем ниже коэффициент «возраст-стаж».

Таким образом, водители старше 30 лет с водительским стажем от 10 до 14 лет имеют право получить самый низкий коэффициент в 0,96. Он также доступен водителям от 35 лет, которые наездили за рулем 7-9 лет.

Многим экспертам такая дифференциация по возрасту и стажу кажется справедливой. Больше платить должны молодые неопытные водители или те, кто часто нарушает ПДД, а меньше – водители со стажем, у которых нарушений нет.

Пока на первый взгляд проект указания выглядит логично и не пугает. Как реформа будет работать в реальной жизни – посмотрим. Первые изменения должны вступить в силу уже в ближайшее время. — Игорь Моржаретто, автоэксперт, партнер аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Однако, может ли говорить о хорошем водительском стаже только лишь наличие водительских прав? Предположим, человек имеет удостоверение, а сам уже забыл, когда в последний раз заводил мотор. Разве будет он опытнее водителя, который три года не отрывает рук от баранки изо дня в день?

Также может сыграть свою роль преклонный возраст автовладельца, у которого стаж водительский большой, а вот реакция - уже недостаточная. Да и зрение с возрастом уже не то. Поэтому, слишком формальный подход получается.

Несмотря на такие частности, коэффициент «стаж-возраст» выглядит более понятным, чем коэффициенты страховых тарифов, зависимые от территории использования транспорта. Если посмотреть на весь этот перечень коэффициентов, разбитых по регионам, то вырисовывается полный разброс в показателях, который не укладывается ни в какое логическое объяснение.

Например, самый низкий территориальный коэффициент 0,6 к ОСАГО получают водители в Симферополе, Севастополе, Чечне, Чувашии, Чукотке, Еврейской автономии и Байконуре (арендованный у Казахстана космодром). А самые высокие территориальные коэффициенты к ОСАГО в 2,0 и более действуют в Челябинске, Мурманске, Москве, Перми и Казани. Приоритеты прослеживаются.

… умей и саночки возить»

Еще один принцип – безаварийное вождение. Теперь у россиян за рулем появится отличный стимул не только получать водительские права раньше, но и быть на дорогах максимально аккуратными. Коэффициент бонус-малус (КБМ) позволит получать скидку за безаварийное вождение. С 1 января 2019 года, после изменения КБМ, за каждым водителем будет закрепляться страховая история. Ситуация, когда у одного человека две разные КБМ, — как у водителя, и как у владельца транспортного средства,— будет исправлена. Страховая история также не будет обнуляться в случае перерыва при вождении.

Так, в случае если коэффициент страхового тарифа на предыдущий год у автомобилиста был равен 1, то в текущем году он составит уже 0,95 и в случае каждого последующего года будет снижаться на 0,05. Чтобы снизить этот коэффициент до 0,75, нужно проездить без аварий 5 лет. Максимально снизить этот тариф могут самые аккуратные водители, которые могут избежать аварии на протяжении 10 лет. И наоборот. Если при коэффициенте КБМ один водитель попадет в две и более аварий, этот показатель составит для него уже 2,45.

Очень важно, что переход к рыночному тарифу осуществляется с учетом использования индивидуального подхода. Закрепление за каждым водителем страховой истории позволит рассчитывать индивидуальный и справедливый тариф ОСАГО для каждого водителя. Это позволит не только более эффективно применять тарифную шкалу, но и в определенном смысле дает возможности дисциплинировать водителей (хочешь платить меньше, быть более аккуратным). Последнее помимо прочего может способствовать снижению аварийности, что само по себе и особенно применительно к нашей стране является очень важным. — Андрей Кинякин, партнер Akteon Strategy Consulting

Водители уходят в «тень»

Изменения в автостраховании приводят к тому, что полисы ОСАГО становятся дороже. Эту закономерность выявили уже многие водители. С последнего повышения базового тарифа ОСАГО Центробанком, нижняя граница тарифного коридора была увеличена на 40%, а верхняя — на 60%.

Таким образом, если по базовому тарифу владелец легкового автомобиля платил 2 574 рубля, то после 12 апреля 2015 года тариф ОСАГО для него вырос до 4 118 рублей.

Следствием этого стало исчезновение из системы автострахования 2,78 млн клиентов – настолько уменьшилось количество проданных полисов, согласно данным статистики Российского союза автостраховщиков (РСА). Зато прибыль страховщиков от сборов по ОСАГО за тот период увеличилась по итогам года на 46% и достигли 220,2 млрд рублей!

Наученные горьким опытом, российские автовладельцы либо отказываются от транспорта и переходят на такси, либо ездят по поддельным документам или отказываются от полиса ОСАГО, надеясь, что сотрудник ГИБДД не остановит.

Рост продаж автомобилей в первом квартале 2018 года составил на 21,7% больше, чем в прошлом году, по данным Ассоциации европейского бизнеса.

Параллельно упала продажа полисов ОСАГО. По сравнению с показателями первых трех месяцев 2017 года, россияне купили на 100 тысяч меньше полисов обязательного страхования (падение на 1,3%, до 7,9 млн полисов). Еще сильнее упали премии по ОСАГО — на 4,6%, до 46 млрд рублей, показала статистика Центробанка.

Все это наталкивает на мысль, что главный финансовый регулятор страны отстаивает интересы страховщиков, а не россиян.

Ксения ШИРЯЕВА


  Вся пресса за 19 июня 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт