Комсомольская правда-Ростов-на-Дону,
27 июня 2018 г.
ОСАГО: цены зависят от нас?
326 просмотров
Мол, это станет последствием либерализации тарифов. Так ли это, и чего ждать автовладельцам? Попробуем разобраться.
Как известно, Центробанк планирует сделать тарифы на ОСАГО свободными. Реформа будет проводиться в три этапа, и займет несколько лет. Первые изменения ожидают нас уже к концу этого лета. Для начала тарифный коридор будет расширен - на 20% вверх и на 20% вниз, то есть страховщики получат больше пространства для маневра. Одновременно с этим изменится алгоритм расчета КБМ – он будет присваиваться один раз в год, а для автопарков КБМ станет единым для всех транспортных средств. Это позволит увеличить прозрачность и упростит расчет вызывающего больше всего нареканий коэффициента. Также изменения претерпит коэффициент возраст-стаж – вместо 4 сегментов, на которые сейчас делится аудитория, их станет 50. Все это позволит страховщикам подходить к оформлению полисов чуть более индивидуально, чем сейчас.
На втором этапе система изменится принципиально – ожидается, что страховщики получат свободу устанавливать индивидуальные тарифы для каждого пользователя. Тем самым будет реализована идея справедливого тарифа – хорошие водители перестанут платить по счетам плохих, убытки от аварийных водителей будут компенсировать они сами. Возможность изменять тарифы создаст условия рыночной конкуренции, когда страховые компании будут бороться за своих клиентов и стараться их привлечь. В условиях конкурентной борьбы выигрывать будут те компании, которые смогут предлагать клиентам более низкие цены, лучший сервис, новые услуги. Роль государства же будет заключаться в регуляции рынка и в обеспечении равных, справедливых условий для работы всех игроков. В результате естественным образом произойдет снижение цен на ОСАГО. Если же этого не произойдет, на третьем этапе ситуация будет скорректирована: конечно, Российский союз автостраховщиков и регулятор будут следить за ситуацией на рынке, смотреть, как меняются тарифы, и контролировать ситуацию в целом.
В целом ОСАГО станет более индивидуальным. Сегодня сложилась несправедливая практика: страховые компании несут огромные убытки из-за водителей-лихачей, нарушающих правила дорожного движения, то и дело попадающих в аварии. Не имея возможности получить компенсацию своих расходов только от аварийной части водителей, СК вынуждены назначать высокие тарифы для всех. В итоге груз ложится на плечи дисциплинированных водителей. По данным РСА сегодня около 87% пользователей платит за убытки, возникшие из-за 13%. Но скоро ОСАГО станет более адаптивным: ездишь хорошо – за тебя борются страховщики, предлагают цены один другого ниже; лихачишь – что ж, изволь раскошелиться.
«Цены на «автогражданку» могут быть выше в регионах с большой долей страхового мошенничества, где много недобросовестных «посредников», юридических «представителей», - говорит автоэксперт информационного проекта «Страхование: общественная экспертиза» Сергей Смирнов. – Однако все в руках самих регионов, в ряде случаев местные администрации, объединив усилия с правоохранительными органами, уже добиваются снижения активности таких «деятелей». Поэтому, чтобы предоставить автовладельцам более выгодные условия страхования, региональным властям нужно приложить определенные усилия».
В западных странах цены на «автогражданку» государством не регулируются. За последние десятилетия «на волю» тарифы отпустили сразу в нескольких странах. В частности, в Германии процесс либерализации начался еще в 1994 году. Однако опасения автомобилистов, что цены на полисы подскочат вверх, не оправдались. Более того, за 16 лет средняя стоимость "автогражданки" упала с 300 до 200 евро. А все благодаря тому, что страховщики, поставленные в условия жесткой конкуренции, начали сокращать собственные расходы, чтобы предложить клиентам страховой продукт по максимально низким ценам. Работу в таких спартанских условиях выдержали не все, однако компании, которые остались на рынке, вынуждены были бороться за клиента, в результате чего цены и пошли вниз.
Кстати
«Не исключено, что сразу после либерализации цены немного поднимутся, - говорит Сергей Смирнов, - однако на недолгий срок. После этого они должны будут снизиться, и, что самое приятное, повлиять на это снижение смогут сами автомобилисты. Рецепт довольно прост: нужно просто ездить аккуратнее».
Семен ВАСИЛЬЕВ
Вся пресса за 27 июня 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 апреля 2024 г.
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
|
Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого
|
|
05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование
|
|
Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС
|
|
Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса
|
|
Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы
|
|
РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»
|
|
Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России
|
|
Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
|
|
Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%
|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|