Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Аргументы и факты, 23 августа 2018 г.

Кошмар начинается с ДТП. Почему автостраховщикам дозволено нас грабить
132 просмотра

Центробанк идёт на уступки. Во имя «улучшения услуг» осенью тарифы поднимутся на 20%, ну а к 2020-2022 гг. автогражданка будет либерализована, и государство не станет вмешиваться в тарифную политику страховщиков.

В начале года было объявлено, что тарифы ОСАГО изменятся радикально. Планировалось, что с 31 августа их коридор расширится на 20% (с нынешних 3432-4118 руб. до 2746-4942 руб.), что неминуемо приведёт к росту средней стоимости полиса с 5,8 до 7 тыс. Причём сократится и количество регионов с минимальной ставкой. Правда, столь непопулярное решение отложили до осени «по техническим причинам». К этому времени Центробанк планирует опубликовать примерно 50 категорий и коэффициентов, влияющих на стоимость полиса. А это позволит страховщикам ещё больше завышать стоимость ОСАГО для водителей в индивидуальном порядке. Насколько подорожает полис ОСАГО?

«Токсичные» регионы

Этим решениям предшествовала схватка страховщиков с ЦБ и правительством. В 2016 г. страховые компании были шокированы тем, что с ростом стоимости автомобилей приходится увеличивать выплаты на ремонт. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), тогда доля выплат превысила 80% от общего числа сборов, в то время как за прошлые годы было не более 60%.

Регионы с самыми крупными выплатами объявили «токсичными». В их число попали Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Волгоградская, Липецкая, Ярославская области, Адыгея, Ингушетия, Приморье, Краснодарский край и др. Страховщики постарались уменьшить выплаты до 60%. А это возможно при повышении тарифов и уходе из «токсичных» областей. Страховщики заметно сократили продажи полисов и закрывали «убыточные» региональные офисы, оправдываясь запуском системы «электронных полисов». Людям предлагалось оформить ОСАГО по Интернету. Однако только что запущенный сервис «е-Гарант» часто «подвисал». Даже в онлайн-сфере наблюдался отказ в оформлении полисов для представителей «токсичных» регионов, маскируемый под обидные технические неполадки. В итоге люди направлялись за полисом в другие города. Прошлым летом очереди растягивались на 2-3 дня. Вмешательство ФАС помогло поправить ситуацию. Однако дефицит полисов ОСАГО не исчез. Неудивительно, что расплодилось огромное количество фальшивок. К концу 2017 г. в России без полиса ездило около 6 млн машин. Одни водители из принципа игнорируют ОСАГО, другие покупают «розовые листы» у мошенников, третьи просто не хотят стоять в очередях.
ОСАГО — обязательно, а страхование жизни — по желанию.

За качество плати сам

Страховщики требуют ещё больше повысить тарифы, а несогласных будут отлавливать на дорогах с помощью камер. В РСА заявили о полной готовности видеосистем, однако споры идут о том, сколько раз штрафовать за отсутствие полиса. Страховщики предлагают выписывать штрафы с каждой камеры, как только машина без ОСАГО попадётся им в объективы. При этом штраф могут увеличить с 800 до 5 тыс. руб. В МВД и правительстве резонно замечают, что регулярно наказывать за одно и то же нарушение противозаконно.

Но даже при наличии «розового листка» проблемы у автовладельцев не исчезают. Ад начинается уже при оформлении аварии.

В самый разгар страховой войны ГИБДД перестала выдавать справки о ДТП. Инспектора предлагают самим заполнять европротокол. Для этого требуется недюжинная юридическая подготовка. Тем более что страховые компании не принимают бланки с помарками. На их официальных сайтах прямо утверждается, что оформленный не по стандарту европротокол служит причиной отказа в выплате страховки.

Дальше - больше. Владельцу побитого автомобиля придётся пройти через новый круг ада. Машину попросят пригнать для оценки повреждений. Причём обязательно в какую-нибудь глушь. Затем потребуется отстоять многочасовую очередь, чтобы получить направление в аккредитованную мастерскую. Прикормленные оценщики часто указывают в актах несущест­вующие цены на ремонт - так выплаты занижаются. Многие мастерские из-за этого избегают сотрудничать с ОСАГО, чтобы отремонтировать автомобиль качественно, приходится доплачивать из своего кармана.

Война в судах

Эти откровенные очковтирательства породили ответную реакцию. Появились автомобилисты, которые обращаются в суд с требованием полностью покрыть расходы на ремонт. Спрос рождает предложения: на рынке полно юридических контор, способных в судах выигрывать у страховых компаний. В итоге в первом квартале 2018 г. страховщики выплатили по решениям судов 11% от общей суммы убытков.

Шокирующей оказалась и вскрывшаяся практика страховщиков компенсировать расходы за счёт… пешеходов! К примеру, пенсионерка переходит дорогу за 20 м от «зебры», а навстречу ей летит лихач, который в последний момент бьёт по тормозам и таранит припаркованные рядом машины. Наряд ГИБДД оформляет обоюдную вину на пешехода и на лихача. В итоге страховая выплачивает пострадавшим деньги на ремонт и подаёт в суд на пенсионерку, чтобы компенсировать свои расходы. Так как не у всех старушек такие же обширные юридические связи, как у крупных страховщиков, то суд вешает на них до 400 тыс. руб. ущерба. Причём, по данным правления Ассоциации юристов России, страховщики домогаются денег даже у пострадавших в ДТП пешеходов, лежащих в больницах! А в качестве оправданий слышатся старые рассказы о 102% и даже о 110% убыточности ОСАГО.

Смотря как считать

Немногие знают, что в страховании термин «убыток» определяет выплаты по страховым случаям. То есть это не отсутст­вие дохода, как в бизнесе, а уход средств из общей кассы. К примеру, если страховая компания собрала 100 млн руб. с клиентов по ОСАГО и выплатила 1 тыс. руб. за одну царапину, в её отчётности будет указан убыток в эту тысячу. И именно о таких убытках кричат лоббисты, чтобы вновь поднять вопрос о повышении тарифов.

По официальной статистике РСА, в январе - июне 2018 г. полисов ОСАГО было продано на 109,08 млрд руб. А сумма выплат по страховым случаям составила 68,1 млрд руб., то есть примерно 74% собранных средств. Такой показатель почему-то называется катастрофическим. Но даже он, по данным ФАС, считается сверхприбыльным. В пункте 1 ст. 8 закона об ОСАГО указывается, что страховщики должны выплачивать не менее 80% собранных средств. Оставшиеся 20% законодательно разрешено направлять на обеспечение работоспособности компаний. Получается, виноваты в убыточности автогражданки не тарифы, не «токсичные» регио­ны и не водители, а привыкшие к сверхприбылям страховщики.

К слову, экономика страны усилиями президента и правительства переводится из состояния быстрого извлечения сверхприбылей в режим долгосрочного роста. По данным агентства «Автостат», автомобильный рынок уже перестроил модель бизнеса и неплохо работает за 2-3% прибыльности в год. Почему автостраховщикам дозволено держаться вредных для экономики моделей бизнеса, граничащих с грабежом населения, пока непонятно.


  Вся пресса за 23 августа 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт