Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ГТРК Ярославия, Ярославль, 4 июня 2015 г.

В Демидовском университете прошла конференция по страховой деятельности

В Ярославле в университете имени Демидова проходит 16-я международная конференция «Стратегия развития страховой деятельности в России». В ее работе приняли участие представители страховых компаний, Министерства финансов, ведущих университетов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ульяновская правда, 1 октября 2018 г.

Дорого и сердито. Как заставить полис ОСАГО работать на автовладельцев
627 просмотров

За 15 лет существования обязательного автострахования в России этот вопрос всплывал не раз, и вот - очередная волна обсуждений.

В Госдуме РФ прошли парламентские слушания на эту тему. «Народная» попросила прокомментировать инициативы их участников главного ульяновского автолюбителя - и.о. председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Олега Краева.

Перед слушаниями автомобилисты России направили на имя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова открытое письмо. В нем они просили пересмотреть систему ОСАГО и предпринять меры по установлению справедливого тарифа. С необходимостью этого согласились многие эксперты - страховщики, представители Центробанка, Минфина и правоохранительных органов. Но их видение проблемы не всегда совпадало с мнением автовладельцев.

За чей счет убытки?

На парламентских слушаниях 13 сентября говорили о совершенствовании закона об ОСАГО в части тарифной политики. Зампредседателя Центробанка России Владимир Чистюхин подчеркнул:

- Мы видим перед собой две основные цели. Повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев-нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно - плати меньше.

В ульяновском обществе автомобилистов добавили: все упирается не только в высокую стоимость полисов, но и в низкое качество оказания услуг страховыми компаниями. Иными словами, если человек приобрел страховку, он хочет быть уверен, что в случае ДТП ему компенсируют все убытки. По факту же так получается не всегда, отметил Олег Краев.

- На мой взгляд, поменять нужно несколько ключевых моментов, - пояснил он. - Первое - определение стоимости величины ущерба. Сейчас по единой методике, согласно которой страховые компании рассчитывают убыток, идет занижение реальной стоимости деталей. Поэтому зачастую автовладельцы не могут отремонтировать свое транспортное средство должным образом. Второй момент - направление на СТО. Станции техобслуживания неохотно берут машины на ремонт, потому что страховые компании не готовы в полном объеме его оплачивать. Поэтому некоторые СТО отправляют автовладельцев обратно к страховым компаниям, те же пытаются заключить договор на денежную компенсацию. Но это, опять же, невыгодно. Автолюбители со слабой юридической поддержкой, к сожалению, часто сталкиваются с таким произволом и вынуждены соглашаться с тем, что предлагают страховые компании. Поэтому эксперты уже говорят о том, что доля россиян, которые не страхуются и ездят без ОСАГО, достигает 40 процентов.

Да, риски есть: попав в ДТП, незастрахованные водители будут ремонтировать авто за свой счет. Но многие надеются на авось, а штраф за езду без ОСАГО в 800 рублей их не пугает.

Тонкая настройка

Для реализации заявленных целей Банк России предлагает следующие меры. Первый этап включает в себя пересмотр КБМ (коэффициента аварийности «бонус-малус»), который должен быть привязан к водителю, а не к автомобилю и рассчитываться один раз в год. Второе - это реформа КВС (коэффициента «возраст-стаж»), который будет иметь больше значений и наиболее полно отразит реальный водительский опыт и стаж. И наконец, третья мера - это расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, что позволит страховщикам устанавливать более индивидуализированный тариф. Координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов пояснил на слушаниях, что формула расчета должна стать очень тонкой, очень сложной и очень индивидуальной. Она должна соответствовать требованиям современности и не наказывать рублем добропорядочных людей, а только тех, кто неприемлемо ведет себя на дорогах.

- Тем не менее, я думаю, страховщики не видят смысла в том, чтобы полностью привязывать тариф к водителю, так как потерпевший обращается по прямому возмещению убытков - в свою страховую компанию. Если у вас «Мерседес» за 4 миллиона будет застрахован по той же стоимости, что и «Гранта», страховой компании будет невыгодно. Единственный вариант - если низший порог цены на полис будет таким, чтобы компенсировать убыток и на иномарку, и на отечественную машину. Но это повлечет за собой серьезное удорожание полиса, - заметил Олег Краев.

От цен и тарифов эксперты перешли к еще одной важной теме - либерализации тарифа ОСАГО. Или, попросту говоря, отмене госрегулирования цен на полисы. На парламентских слушаниях президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил:

- Россия не первая страна, которая проходит путь либерализации тарифа ОСАГО. После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация, и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы.

Также во время дискуссии приводились данные о том, что в Германии после отмены госрегулирования цен на страхование ответственности водителей законы конкурентного рынка заставили страховщиков снизить цену полиса в среднем на 17%. А для самых законопослушных и опытных водителей - в разы.

Однако часть экспертов уверена, что регулировать тарифы, только исходя из условий рынка, рано. Депутат ГД Михаил Емельянов отметил:

- Я выступаю за свободное тарифообразование, но при этом считаю, что государству все же необходимо наблюдать за ситуацией на рынке на каждом этапе реформы.

Олег Краев также считает: если государство не будет регулировать стоимость полиса, это увеличивает риски того, что страховые компании будут злоупотреблять повышением цен. «Мы уже сталкиваемся с тем, что некоторые компании берутся страховать не все машины - кто-то отказывается страховать грузовые машины, кто-то - автобусы, кто-то - трактора. Они уже выбирают для себя «удобных» клиентов - водителей на дешевых машинах с большим стажем. А если государство отстранится от регулирования цен, «неудобным» клиентам они будут назначать высокую стоимость полиса ОСАГО. К тому же, думаю, не стоит проводить аналогии с Германией. В Европе другой менталитет и другой уровень ответственности - и у водителей, и у страховщиков», - добавил он.

Страхуешь машину - застрахуешь квартиру

Между тем нынешним тарифообразованием недовольны и сами страховщики. Банк России подтверждает низкую рентабельность ОСАГО, и этот факт заставил ряд компаний уйти с рынка или снизить долю автострахования. Ранее при первых симптомах роста убыточности этот рынок покинул мировой гигант «Альянс», сдала лицензию на ОСАГО компания «ВТБ Страхование», а «Сбербанк Страхование» до сих пор воздерживается от выхода в этот сегмент. Компании, которые все же работают на рынке, ищут для себя способы увеличения рентабельности. Например, при оформлении полиса ОСАГО навязывают своим клиентам другие виды страхования. Олег Краев отмечает:

- Это не совсем законно - на это есть запрет, но компании научились уходить от неудобных вопросов, и водители вынуждены идти на условия страховщиков. Ну, конечно, кто-то пытался снимать отказы застраховать на видео, писать заявление в прокуратуру, но это разовые случаи. У нас редкий автолюбитель берется отстаивать свои интересы. Еще с советских времен повелось, что водитель всегда виноват. И хотя ситуация на дороге сейчас кардинально отличается от той, что была лет 15 назад, и сотрудники ГИБДД сейчас очень вежливые, привычка оправдываться осталась.

Анастасия ГАЙНУТДИНОВА


  Вся пресса за 1 октября 2018 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

3 июня 2025 г.

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?


  Остальные материалы за 3 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт