Финмаркет,
16 января 2019 г.
Банки-агенты страховых компаний по продаже полисов ИСЖ будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт» 1379 просмотров
Коммерческие банки, выступающие агентами страховых компаний по продаже полисов инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), будут обязаны соблюдать «поведенческий стандарт», разработанный Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) и закрепленный указанием Банка России, сообщил журналистам первый зампред Банка России Сергей Швецов.
«Мы договорились со страховщиками о том, что, прежде чем нанять банк в качестве продающего агента полисов инвестиционного страхования жизни, банк будет обязан подписаться под стандартом. Применение поведенческого стандарта должно устранить факты мисселинга (ложных ожиданий) со стороны клиентов», - считает представитель ЦБ. В противном случае, по его словам, «страховщик не имеет права использовать банк в качестве продающего посредника».
«Любые финансовые продукты должны быть понятны клиенту и соответствовать его риск-профилю. При этом последнее слово остается за человеком. Однако уже на уровне продажи страхового полиса покупатель должен быть проинформирован таким образом, чтобы его представления о результатах не расходились значительно с самими полученными результатами», - сказал С.Швецов. Будут ли такие ожидания негативными или позитивными с точки зрения финансового результата, не так важно, полагает он.
В последние несколько лет развитие всего страхового рынка в основном предопределялось высокой динамикой продаж в сегменте страхования жизни. При этом самые высокие темпы прироста страховых премий наблюдались в инвестиционном страховании жизни. На фоне падающих процентных ставок банки начали активно предлагать клиентам альтернативные депозитам стратегии размещения их средств. Более 80% полисов ИСЖ продается в банковском канале.
Одновременно с увеличением продаж ИСЖ банк России высказывал озабоченность по поводу недостаточной информированности клиентов об особенностях подобной финансовой услуги.
В результате ВСС и страховщики жизни разработали достаточно жесткий поведенческий стандарт, который обязывает всех продавцов использовать определенный алгоритм поведения и информирования клиента. Первой страницей страхового договора будет считаться памятка клиенту, в которой сказано, что полис ИСЖ не является депозитом, он не гарантирует фиксированной доходности. Вложения в полис не застрахованы Агентством по страхованию вкладов. Досрочное расторжение договора ИСЖ, попытка преждевременно изъять вложенные средства означает для клиента определенные финансовые потери.
С.Швецов напомнил, что поведенческий стандарт начнет действовать весной 2019 года, однако уже сегодня начинают использоваться информационные письма между партнерами. «Мы видим снижение числа случаев, которые свидетельствуют о необоснованных обещаниях продавцов в связи с продажей полисов ИСЖ», - сказал С.Швецов. При этом он уточнил, что само по себе число жалоб регулятору, в том числе со стороны потребителей таких услуг, не указывает на расширение негативной практики.
Вся пресса за 16 января 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Агенты, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|