Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 18 апреля 2014 г.

Крымчане получат ОСАГО по минимальным тарифам

Депутаты Госдумы РФ решили не нагружать крымчан дорогим ОСАГО и предложили установить для нового региона минимальный территориальный коэффициент, который в настоящее время составляет 0,6, следует из законопроекта, устанавливающего особенности функционирования финансовой системы Крыма и Севастополя на переходный период.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 22 февраля 2019 г.

Борьба за прибыльных клиентов в ОСАГО стала агрессивной спустя 1,5 месяца после старта реформы
1752 просмотра

Спустя 1,5 месяца с начала старта реформы в ОСАГО обозначился резкий рост конкуренции в сегменте «автогражданки». Как показал проведенный «Интерфаксом» опрос страховщиков ОСАГО, особенно ярко тенденция проявилась в агентском канале продаж и в сегменте работы с юридическими лицами.

В результате конкуренции средняя стоимость полиса ОСАГО к концу февраля снизилась примерно на 3,6%. Больше других от расширения тарифного коридора в ОСАГО выиграли корпоративные автопарки. Для них цены по заключаемым договорам снизились с момента старта реформы 9 января 2019 года в среднем на 10-12%, согласно данным Российского союза автостраховщиков (РСА).

«Нулевые агентские комиссии при заключении договоров ОСАГО, широко распространенные прежде, теперь сохраняются только в самых убыточных клиентских сегментах. На всем остальном пространстве рынка «автогражданки» началась гонка агентских вознаграждений, - сообщил «Интерфаксу» источник на рынке ОСАГО. - Поскольку по закону об ОСАГО уровень комиссий ограничен 10%, выплата таких вознаграждений может маскироваться компаниями: выплаты производятся в рамках различных мотивационных программ для агентов».

Собеседник агентства пояснил, что «меняется вся экономика ОСАГО». «Прежде за счет премий по ОСАГО, полученных в относительно благополучных, с точки зрения достаточности тарифов, регионах, например, в Москве и столичной области, финансировались убытки неблагополучных регионов по убыткам в ОСАГО. Расширение тарифного коридора позволило сделать тарифы более справедливыми, компании их подняли на бесспорно убыточных территориях. Таким образом, в регионах с полным базовым тарифом страховщики ОСАГО либо снижали цены для клиентов и немного повышали комиссии агентам, либо оставили тарифы ОСАГО без изменения, но интенсивно стимулировали активность агентской продающей сети. Небольшие страховые компании или агрессивные в ОСАГО компании и тарифы снижали, и агентам выплаты увеличили, чтобы отвоевать у крупных компаний часть клиентской аудитории», - пояснил он.

Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев подтвердил «Интерфаксу» тенденцию к обострению конкуренции за клиентов на рынке ОСАГО. Правда, такая конкуренция на этом этапе сегментирована, убыточные группы клиентов по-прежнему никто не привлекает, сказал он. Представитель РСА отметил, что «задача, которую ставил регулятор в ходе реформы по увеличению доступности полисов ОСАГО, выполнена, очереди в продающих ОСАГО офисах страховщиков исчезли».

Е.Уфимцев добавил, что «продажи электронных полисов ОСАГО с помощью РСА были налажены еще с прошлого года, система перераспределения полисов и удаленных продаж через систему E-гарант работает без нареканий».

«Согласно статистике РСА, число жалоб на страховщиков ОСАГО снизилось с лета прошлого года примерно на 30%», - сообщил Е.Уфимцев. Ранее ту же тенденцию журналистам обозначили представители ЦБ РФ.

Исполнительный директор РСА также сказал, что «самое заметное снижение средней стоимости полиса ОСАГО наблюдается в сегменте страхования автотранспорта юридических лиц, где нет автоюристов и уровни убыточности лучше, чем в сегменте автотранспорта физлиц (10-12%). Конкуренция здесь обеспечивается через участие в тендерах, главный аргумент для победителей - снижение цены страхования».

По его словам, «РСА проводит мониторинг ценовой политики участников рынка ОСАГО еженедельно». «Говорить о том, сколько компаний в регионе повысили тарифы, а сколько понизили - бессмысленно. Более показателен уровень изменения величины средней премии в ОСАГО за период. Допустим, на территории работает 30 компаний по ОСАГО, из них 20 увеличивали тарифы, а 10 снижали. Однако на эти 10 компаний приходится, допустим, 90% общерегиональных премий по ОСАГО. Понятно, что среднее значение премий, динамика снижения определяется именно этой группой лидеров. За период с начала действия коридора (с 9 января этого года) показатель средней премии в ОСАГО снижался в интервале от 3,2%до 3,6%», - отметил Е.Уфимцев.

По данным РСА, средняя премия в январе 2019 года снизилась по сравнению с январем прошлого года не только в целом по ОСАГО для всех транспортных средств, но и для легковых автомобилей физлиц - на 1,84% по сравнению с январем 2018 года. Она составила 5564 рублей вместо с 5669 рублей.

«В снижении размера средней премии по ОСАГО значимую роль сыграло увеличение конкуренции между страховщиками», - убежден И.Юргенс. Конкуренция усилилась после вступления в силу указания Банка России о расширении на 20% вверх и вниз тарифного коридора для обязательной «автогражданки» с 9 января 2019 года.

«Мы уверены, что этот тренд сохранится и дальше и станет еще заметнее для автолюбителей после того, как реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО будет полностью завершена», - добавил он.

Движение вниз

Заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов признает, что «конкуренция действительно ужесточилась, страховщики активно наращивают продажи ОСАГО, разница в стоимости полисов у некоторых страховых компаний доходит до 30-40% (максимально возможная разница - 80%)».

При этом ценовая политика в обеих столицах по ОСАГО у «РЕСО-Гарантии» оказалась различной. «В Москве и Московской области мы не меняли тариф после 9 января. В Санкт-Петербурге подняли на 5%, в Ленинградской области - на 10%. Ежедневно мониторим изменение тарифов по ОСАГО у всех страховых компаний по всем регионам. Корректировка тарифов зависит от убыточности в регионе и действий конкурентов», - сказал он.

«При этом массовое повышение тарифа произошло только в высокорисковых сегментах: такси, маршрутки, трамваи, троллейбусы. Причина - очень высокая убыточность по данным типам транспортных средств», - уточнил представитель «РЕСО-Гарантии».

«Росгосстрах», получивший колоссальный негативный опыт работы в сегменте ОСАГО (кризис поставил компанию на грань разорения и потребовал смены акционеров), проявлял осторожность, действующие тарифы компания существенно не меняла, заявили «Интерфаксу» в «Росгосстрахе». При этом, как сообщил журналистам в четверг глава «Росгосстраха» Николаус Фрай, рыночная доля страховщика по вновь заключенным договорам ОСАГО увеличилась с 10%, по итогам 1-го квартала текущего года она может достичь 15%.

Директор департамента продаж «Ингосстраха» Денис Морозов обращает внимание на «более агрессивный характер» конкуренции после объявления реформы в ОСАГО. По его словам, «страховщики начали активно использовать возможности тарифного коридора как в большую, так и в меньшую сторону». «Мы в первую очередь ориентируемся на собственную статистику убыточности по портфелям в каждом регионе, анализируем действия конкурентов и после этого принимаем решение по изменению ставки. В большинстве регионов мы работаем по ставке 4118 рублей, но в 15 регионах РФ она была снижена. В нескольких районах мы повысили базовую ставку. В Москве и Санкт-Петербурге тарифы для физлиц не менялись. Мониторинг осуществляем на основе данных официального сайта РСА. Изменение базовой ставки в среднем проводится раз в 2 недели», - сказал Д.Морозов.

Если судить по портфелю ОСАГО компании «Согласие», средняя премия в январе 2019 находилась на уровне декабря 2018 года. Об этом «Интерфаксу» сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами компании Андрей Ковалев. «Да, мы действительно видим обострение конкурентной борьбы, поскольку в некоторых регионах страховые компании после 9 января снизили базовые тарифы», - отметил он.

«В Москве и Санкт-Петербурге мы видим по своему портфелю снижение средней премии на 5-6%. Мы осуществляем регулярный мониторинг базовых тарифов на сайтах страховщиков, а также получаем информацию о тарифах от филиалов. На данный момент донастройка тарифов проходит примерно раз в неделю», - пояснил представитель «Согласия». Что касается ОСАГО юридических лиц, то еще до расширения тарифного коридора многие страховые компании работали там по минимальным тарифам, и после расширения коридора в некоторых регионах произошло дополнительное снижение, сказал он.

Таким образом, «большинство страховых компаний никак не использовало право отрегулировать рентабельность с помощью нового коридора цен через базовый тариф, в среднем стоимость полиса снижается, в том числе по ОСАГО юридических лиц», сделал предварительный вывод руководитель управления андеррайтинга обязательных видов СК «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

По его словам, в «Санкт-Петербурге и Москве тарифы компании не менялись. На рынке начали появляться признаки повышения цен в сегменте физлиц, но «АльфаСтрахование» такой политике не следовала. Конкурентная борьба разгорается», - убежден собеседник «Интерфакса». Он добавил, что «не всеми страховыми компаниями, но большинством были подняты страховые тарифы в Липецкой и Новосибирской областях, по причине неадекватной убыточности».

В свою очередь начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга дирекции развития страхования СК «МАКС» Евгений Попков объяснил «Интерфаксу»: «Когда мы говорим о транспорте юридических лиц, то в уме сразу держим комплексное страхование. Зачастую моторное страхование, и особенно ОСАГО, - продукт «первой руки», после которого только начинается полноценное сотрудничество по остальным видам страхования. Поэтому заметное понижение базовых ставок по ОСАГО для юридических лиц - это логичный процесс конкуренции за крупных корпоративных клиентов».

По физическим лицам «МАКС» с начала года основательно пересмотрел сетку базовых тарифов в разрезе категорий транспортных средств и регионов. В зависимости от убыточности соответствующего сегмента ставки снижались или повышались. «Но в результате, по нашей оценке, более 70% наших клиентов по ОСАГО не заметят повышения тарифов или даже увидят снижение стоимости полисов. По Московскому региону - столице и области - мы оставили ставки без изменений. Что касается Санкт-Петербурга и Ленобласти, то здесь высокая убыточность не дает возможности для тарифного маневра, поэтому на текущий момент ставки увеличились по сравнению с теми, какими они были в декабре 2018 года», - отметил он.

В Москве и области компания ВСК снизила стоимость ОСАГО на 10% - на сегодняшний день это один из самых низких тарифов в регионе, сообщили в компании. Мониторинг ВСК осуществляет на ежедневной основе, частота корректировки тарифов по физлицам - примерно раз в две недели. По Санкт-Петербургу и Ленинградской области с 9 января ВСК сохраняла тарифы ОСАГО, действовавшие в 2018 году (при этом средний тариф по рынку региона вырос на 2,5% по городу и на 5,3% по области).

21 февраля ВСК объявила о снижении базовой ставки тарифа по ОСАГО для физических лиц в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. С 22 февраля базовая ставка в данном регионе составит 3706 рублей, что на 10% ниже предыдущего значения.

Есть регионы, в которых большинство страховых компаний повысили тарифы ОСАГО, сообщили в ВСК «Интерфаксу»: «Например, в таких регионах, как Тува, Липецкая область, Дагестан, средний тариф на рынке вырос примерно на 10%. В первую очередь это обусловлено тем, что в данных регионах наиболее явно ранее прослеживалась недотарификация территориальных коэффициентов».


  Вся пресса за 22 февраля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Динамика рынка, Выплаты, Тарифы, Игроки
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

18 апреля 2024 г.

Сельская жизнь, 18 апреля 2024 г.
Страхование как защита от стихии

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
Агростраховщики ожидают сельхозубытков в 5 регионах в связи с введением режима ЧС

Финмаркет, 18 апреля 2024 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
«Росгосстрах» планирует присоединить СК «Пульс» во второй половине 2024 года

Авторамблер, 18 апреля 2024 г.
В России предложили новый вариант возмещения по ОСАГО

Наша версия, 18 апреля 2024 г.
В Кирове страховщики судятся с автоюристами из-за рекламы

За рулем, 18 апреля 2024 г.
Отказали в краткосрочном ОСАГО — что делать?

Доктор Питер, 18 апреля 2024 г.
Мошенники ловят россиян на новый обман по полисам ОМС

zakon.kz, 18 апреля 2024 г.
Мошенничество с автостраховкой: как распознать обман и избежать штрафа за поддельный полис

Business FM Санкт-Петербург, 18 апреля 2024 г.
Россиянам могут разрешить самостоятельно искать сервис для ремонта автомобиля по полису

Бизнес Грузия, 18 апреля 2024 г.
Страховой сектор Грузии привлек премии на 14, 7 млн. по линии страхования грузов

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Прибыль киберстрахования высокая, а премии растут медленнее: Fitch

Regnum, 18 апреля 2024 г.
Захарову возмутил отказ страховых выплачивать компенсации за подрыв «СП»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2024 г.
Страховщики и страхователи спорят по поводу ИИ в андеррайтинге и урегулировании претензий

Правда.ru, 18 апреля 2024 г.
Это только начало: 1500 обращений на 310 млн рублей поступило в страховые компании после прорыва дамбы в Оренбургской области

Forbes, 18 апреля 2024 г.
«Коммерсантъ» рассказал об основаниях для отказа страховщиков от выплат Nord Stream

Frank Media, 18 апреля 2024 г.
Страховщики «Северного потока» отказываются платить из-за конфликта на Украине


  Остальные материалы за 18 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт