|
Депутат Госдумы Виктор Похмелкин рассказал корреспонденту журнала о том, удастся ли пересмотреть закон об обязательном страховании автогражданской ответственности и почему этот документ разонравился депутатам.
,
6 октября 2003 г.
Отменить нельзя улучшить 1314 просмотров
Удастся ли пересмотреть закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев и почему этот документ разонравился депутатам, корреспонденту "Политбюро" Денису Ермакову рассказал депутат Госдумы, лидер избирательного блока "Новый курс - Автомобильная Россия" Виктор Похмелкин.
- Госдума решила-таки пересмотреть закон об обязательном автостраховании. Вы предлагали сделать это несколько месяцев назад. Тогда вас не поддержали, что изменилось сейчас? - В июне только 197 человек проголосовали за отсрочку введения в действие закона на год: депутаты находились под обаянием страховщиков. Они не просчитали, что его принятие вызовет бурную негативную реакцию со стороны избирателей. Летом депутаты съездили в регионы, начали готовиться к избирательной кампании и поняли, как остро стоит эта проблема. Ко мне сейчас подходят многие одномандатники и выражают поддержку. Вот причина того, что сейчас ситуация серьезно изменилась. Уже 252 человека проголосовали, чтобы 8 октября поднять вопрос о полной отмене закона об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилиста. - Кому выгоден этот закон? - Он сделан исключительно под страховщиков. Отчасти выгоден гаишникам, потому что возрастают размеры взяток. В определенной мере - чиновникам. Нигде, ни в одной стране, где существуют подобного рода законы, страховщики не имеют такой доли прибыли, таких выгодных для себя условий страхования, начиная от размера тарифов и кончая очень сложным порядком выплат. Автотехнические экспертизы, которые и определяют ущерб, также отданы на откуп страховщикам, то есть, все устроено по русской поговорке "рука руку моет". - Люди, которые ездят на дорогих машинах, могут без труда заплатить $200 автостраховки. Закон бьет прежде всего по кошелькам людей с небольшим достатком. Ваш избирательный блок, с одной стороны, отстаивает интересы небогатых автовладельцев, с другой - проповедует либеральные идеи. Вам не кажется, что в этом есть нестыковка? - Не кажется. Мы очень активно ведем мониторинг. Во-первых, идея обязательного страхования антилиберальна. Это принудительное навязывание неких ограничений. Для человека, стремящегося к свободе, любая обязаловка неприемлема. Во-вторых, даже те, кто готовы платить $200-400 за автогражданку, недовольны тем законом, который существует. Богатые люди умеют считать деньги. А человек, попавший в аварию на дорогой машине, ничего по этому закону не получит. $4000 возмещения не компенсируют ущерб, который может быть причинен дорогой иномарке. И это вызывает негодование. Другое дело, что автовладельцы делятся сейчас на две группы. Первая категорически против страхования ответственности в любом виде. Вторая считает, что оно нужно, но в другом виде. Собственно говоря, я разделяю точку зрения вторых. Я считаю, что ОСАГО вполне возможно, но качественно иное. Увы, путем поправок этого добиться невозможно, страховщики не хотят идти навстречу ни в чем. Поэтому придется добиваться отмены этого закона, чтобы разработать новую редакцию. - Сами страховщики уверяют, что вы используете борьбу против закона в предвыборных целях. - Я с самого начала на всех этапах был против этого закона, последовательно добивался его отсрочки. Если бы, кстати, его сейчас отсрочили, у меня на руках не было бы этого "предвыборного козыря". Откровенно говоря, мне выгодно, чтобы закон не был отсрочен. Но я этого добиваюсь, исходя из чисто содержательных мотивов. И почему для политика должно быть зазорно, если он что-то использует в предвыборных целях? Важно, чтобы это не было лицемерием. Я искренне ратую за то, что предлагаю, и в этом смысле не обманываю людей. Если это совпадает с интересами избирателей, что же в этом плохого? По-моему, это как раз говорит об искусстве политика. - Что делать тем людям, которые уже заплатили за страховку? - В новом законопроекте это предусмотрено. Одно из двух: либо предоставляется право расторгнуть договор и вернуть назад уплаченные деньги, либо перезаключить договор на условиях добровольного страхования, если другая сторона также начала выполнять свои обязательства. По-моему, это вполне корректный вариант. Я думаю, что 50% наших граждан не станет расторгать договоры, а перезаключит их на добровольных началах. Что, по-моему, вполне выгодно страховщикам. - Некоторые страховщики говорят, что им - за исключением компаний, имеющих государственные подряды, - не особенно выгоден существующий закон. - Врут. Усилия, которые они затратили на пробивание этого закона, трудно себе представить. Анализ показывает, что для страховщиков заложена очень высокая прибыль, как минимум 50%: 60 млрд рублей они должны собрать и только в самом пиковом случае 30 млрд - выплатить. Во всем мире, как правило, автострахование либо убыточно, либо не вполне рентабельно. И там смысл его в другом: в том, чтобы привлечь новых клиентов, которым можно предложить другие виды страхования уже на условиях, выгодных для страховой компании. - А будете ли вы сейчас вносить свои поправки в действующий закон? - Если будет отклонено мое предложение об отмене автогражданки, то программа минимум - добиться принятия позитивных поправок. Но я полагаю, что они вряд ли пройдут. Как ни парадоксально, легче отменить закон совсем, чем внести какие-то изменения или дополнения. Может быть, в результате всех этих процессов начнется встречное движение, и тогда мы сможем сесть за стол переговоров с правительством и страховщиками. Любой результат, который улучшит положение автовладельцев, будет для меня позитивным. Я считаю, что надо вносить максимально радикальные предложения, чтобы добиться хотя бы минимума.
Вся пресса за 6 октября 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|