Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». С 1 апреля еще и «бонус-малус» начисляется по-новому. Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

Кто-то теряет, кто-то находит

В апреле вступили в силу новые правила расчета коэффициента «бонус-малус», одного из самых «весомых» в конечной стоимости полиса «автогражданки», дающего скидку за безаварийную езду и надбавку (иногда очень существенную) за ДТП по вине застрахованного. Соответствующее указание Банка России вступило в силу с 9 января.

Указанием также введены расширенный тарифный коридор (2 746—4 942 рубля вместо 3 432-4 118 рублей) и новые градации коэффициента «возраст-стаж» (58 вместо четырех), эти изменения работают с января и уже сказались на средней цене полиса.

«По итогам начавшейся реформы мы уже видим снижение средних цен на обязательную «автогражданку»: так, за две первые недели марта средняя стоимость полиса ОСАГО по сравнению с прошлым годом снизилась на 4%», — говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По его словам, к началу марта средняя цена полисов «автогражданки» уже снизилась в 61 регионе России, где проживает почти 90% всех автовладельцев. В целом по стране, по данным РСА, средняя премия для легковых автомобилей физлиц снизилась на 1,7%, до 5,6 тыс. рублей, для мотоциклов и мотороллеров — в 2,3 раза, для автомобилей юридических лиц — на 12,8%.

Страховщики наперебой сообщают о снижении и иногда, робко и не очень заметно, — о повышении цен: тариф идет вверх или вниз в зависимости от «токсичности» региона. Причем большинство топ-менеджеров предупреждают о том, что он может и дальше меняться в любую из сторон: все игроки пристально следят за ситуацией с убыточностью и поведением конкурентов. Кое-кто уже даже поднял ставки, а потом вернул их на прежний уровень, поняв, что проигрывает конкурентам, рассказали Банки.ру участники рынка.

«Ставки будут меняться в течение года, компании смотрят на стратегии друг друга. Корректировка будет постоянной. А через два-три года, при реализации плана Банка России, мы получим практически индивидуальный тариф», — прогнозирует генеральный директор группы «Ренессанс Страхование» Юлия Гадлиба.

Согласно опросу издания «Аргументы и факты», в котором приняли участие 6 487 человек, более трети россиян почувствовали снижение стоимости полиса ОСАГО после расширения тарифного коридора, и 71% автомобилистов оптимистично оценивают начавшуюся реформу.

Впрочем, как считает генеральный директор компании «Ингосстрах» Михаил Волков, некоторые страховщики слишком увлеклись снижением цен.

«Меня больше всего беспокоит, что ряд страховщиков, видя потенциал в этом рынке, опять излишне резко снижает тарифы, например на 20%», — отмечает он. По оценке эксперта, в среднем по рынку снижение тарифа происходит «умеренно и ожидаемо», но некоторые крупные игроки уходят в демпинг. «Их тарифная политика может в очередной раз привести к существенному ухудшению их финансового состояния, что опять негативно скажется на рынке», — предупреждает Волков.

По мнению многих экспертов, рекордная убыточность этого вида страхования в 2017 году связана именно с неудачами флагмана — «Росгосстраха», который несколько лет назад контролировал более трети рынка ОСАГО. Страховщик попал под санацию вместе с группой «Открытие» и был докапитализирован в 2017 году. Всего «Открытие» потратило на страховщика более 100 млрд рублей. После смены менеджмента «Росгосстрах» впервые за последние три года завершил год с прибылью (по предварительным неаудированным данным, в 2018 году она составила 6,2 млрд рублей).

Бонус ли «малус»?

Что изменилось 1 апреля в расчете коэффициента «бонус-малус», учитывающего аварийность? Первое и главное: если за водителем закреплено несколько значений КБМ, был выбран минимальный из них, то есть самый выгодный для водителя. Второй важный момент: по мультиполисам, где не ограничен список водителей, допущенных к управлению, отвечать за ДТП будет только виновник, а не владелец транспортного средства, как это было ранее. При определении КБМ будут учитываться не только выплаты, произведенные страховщиками с действующими лицензиями, но и «наследие» ушедших с рынка компаний.

Отменено списание КБМ при длительном перерыве в заключении полисов ОСАГО: теперь КБМ будет действовать при любом перерыве в страховании, а также при управлении автомобилем с мультиполисом, что, несомненно, скажется на сборах страховщиков. Как отмечают в РСА, скидки будут продолжать накапливаться, а средняя цена полиса — снижаться. По данным РСА, на конец 2018 года коэффициент «бонус-малус» менее единицы (то есть скидку) имели 34,9 млн автовладельцев, или 79,75% водителей, годом ранее — 78,48%. Максимальную скидку в размере 50% в 2018 году получили 7,7 млн человек (годом ранее — 6,4 млн). Почти половина водителей в 2018 году имели скидку 20% и более — это 20,1 млн автовладельцев (в 2017-м — 16,6 млн автовладельцев).

С апреля в ОСАГО будет активно применяться понятие «страховая история водителей» (Бюро страховых историй существует с 2015 года и аккумулирует информацию обо всех выплатах по каско, ОСАГО и ДСАГО), она будет учитываться при расчете КБМ.

Что дальше?

Сроки вступления в силу второго и третьего этапов либерализации пока не определены, так как для их реализации нужно менять законодательство, соответствующий законопроект разработан Минфином, Банком России и РСА, но в него постоянно вносятся изменения. Согласно последней доступной версии документа, с 1 января 2020 года предполагается отмена коэффициента территории преимущественного использования транспортного средства, а с 1 октября 2020 года — отмена коэффициента мощности автомобиля. Коэффициент, учитывающий соблюдение водителем правил дорожного движения, должен вступить в силу через 90 дней после принятия закона и его официального опубликования. Также планируется дальнейшее расширение тарифного коридора на 30% и 40%.

Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru


  Вся пресса за 5 апреля 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям

Ура.Ru, Екатеринбург, 26 апреля 2024 г.
Жители ХМАО стали чаще получать выплаты по страхованию жизни


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт