Банки.ру,
15 апреля 2019 г.
Сэкономить на «здоровье» 494 просмотра
Новые технологии сделали возможным создание по-настоящему индивидуальных страховых продуктов. Телематические устройства, включая фитнес-гаджеты, способны не только отслеживать перемещение клиентов, но и снимать данные о состоянии их здоровья и образе жизни. Однако на пути массового внедрения этих технологий существует целый ряд препятствий.
Телематика активно завоевывает рынок страхования. Самыми впечатляющими результатами могут похвастать страховщики из Северной Америки: по данным консалтинговой компании Strategy Meets Action, сегодня каждая третья страховая компания из этого региона продает автостраховые продукты, применяя телематические устройства. Другие развитые страны не исключение. Используются данные технологии и приборы не только в области автострахования. Канадская John Hancock Life Insurance Company прошлой осенью объявила, что будет продавать только так называемые интерактивные полисы, при оформлении которых пользователи будут делиться с компанией данными в обмен на скидки. Интерактивность подразумевает посещение курсов по здоровому питанию, регулярные встречи с врачом и использование гаджетов, отслеживающих различные медицинские параметры. Потребителей стимулируют не только скидками по страховым программам, но и бесплатным предоставлением фитнес-трекеров от ведущих производителей. При этом размер скидки на страхование напрямую связан с достигаемыми клиентами результатами. Например, компания предоставляет бесплатно Apple Watch, если клиент обязуется ежедневно делать не менее 10 тыс. шагов.
В компании Beam Technologies пошли еще дальше и предлагают так называемые «умные» зубные щетки: если клиент чистит зубы не менее двух минут в день, он получает бесплатные расходники к таким щеткам, а также скидки по страховым взносам.
Телематика позволяет создавать новые страховые продукты, привязывая к ним банковские карты, программы лояльности и так далее — вариантов создания программ-конструкторов тут множество.
Мода на фитнес-гаджеты, разумеется, началась не из-за страховщиков — только за последние четыре года рост спроса на такие устройства в Европе и Северной Америке составил 330%. Согласно данным PYMNTS, в 2017 году в мире было продано 40 млн фитнес-трекеров и 71 млн «умных» часов, объемы этого рынка растут рекордными темпами. Апологетами здорового образа жизни выступают миллениалы — 54% опрошенных представителей этого поколения уже купили такие устройства или собираются это сделать, 46% интересуются данными о состоянии своего здоровья в цифрах.
Речь идет о том, что все больше и больше людей по всему миру начинают «исповедовать» здоровый образ жизни. Страховщикам это на руку. Как заявляют в той же John Hancock, их цель состоит в том, чтобы люди меньше болели сердечными заболеваниями и диабетом. По данным компании, ее клиенты живут на 13—21 год дольше, чем клиенты других страховых компаний. Тут, как говорится, желания и тех и других совпадают, все в выигрыше по принципу Win-Win.
К сожалению, нельзя сказать, что будущее, которое «уже здесь», такое уж безоблачное. Пионеров в области применения «умных» страховых продуктов критикуют со всех сторон. Так, защитники безопасности личных данных задаются вопросом: кто еще, кроме страховых компаний, сможет получить доступ к этой информации? Защитники прав потребителей подозревают страховщиков в том, что те с помощью новых технологий проводят сегрегацию клиентской базы, сотрудничая только с исключительно здоровыми клиентами и ущемляя права других.
Медики справедливо интересуются, насколько нынешние коммерческие гаджеты могут давать корректную картину здоровья в медицинском смысле. Например, речь идет о том, что в большинстве популярных браслетов есть только одна точка соприкосновения с телом, в то время как при профессиональных медицинских процедурах используют не менее десяти точек. Возникают и вопросы относительно того, что считать здоровым образом жизни: достаточно ли для этого отказаться от вредных привычек, или необходимо, например, делать по утрам пробежку? Как вы понимаете, трактовка может быть совершенно разной, а значит, возрастает риск манипуляций.
Наконец, немаловажен фактор цены. Сейчас стоимость фитнес-браслетов с широким набором функций такая же, как и у новых смартфонов средней ценовой категории, и очевидно, что чем «умнее» прибор, тем он дороже. То есть конечная стоимость полиса может заметно возрасти, что отпугивает потенциальных клиентов. Особенно это актуально в России — на фоне невысоких доходов подавляющего большинства граждан и в целом неразвитой страховой культуры. Для нашего рынка первоочередным пока является фактор доступности страховых услуг, значительно перевешивающий ценности, которые несут в себе новые технологии, какими бы инновационными они ни были.
Все вышеперечисленные трудности не ставят непреодолимые барьеры на пути развития «умных» страховых продуктов. Напротив, речь идет об их постоянном совершенствовании. Ведь с тем, что будущее страхования за персонализированными полисами, никто не спорит. Однако пионерам в области внедрения данных технологий придется много инвестировать не только в сами инновационные решения, но и в пропаганду здорового образа жизни.
Владимир ЧЕРНИКОВ, генеральный директор страховой компании «Ингосстрах-Жизнь»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Вся пресса за 15 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг, За рубежом, Страхование жизни, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 августа 2025 г.

|
|
Forbes, 14 августа 2025 г.
Не было «Заботы»: «Яндекс» запускает страховой сервис

|
|
ПРАЙМ, 14 августа 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск «Морспасслужбы» по делу о ЧП с танкерами

|
|
Деловой Петербург, 14 августа 2025 г.
В Петербурге отмечают спрос на диспансеризацию и психолога в ДМС

|
|
Коммерсантъ, 14 августа 2025 г.
Капитальное строительство

|
13 августа 2025 г.

|
|
Business FM Челябинск, 13 августа 2025 г.
Пятая часть от всех уральских вакансий с ДМС открыты в Челябинской области

|
|
Медвестник, 13 августа 2025 г.
Центр Минздрава обобщил судебную практику по платным услугам в системе ОМС

|
|
Аргументы и факты-Владимир, 13 августа 2025 г.
Брат и сестра инсценировали угон машины ради страховки в Александрове

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
ЕС готовит директиву о праве на отключение и удалённой работе: последствия для страхования

|
|
Нижегородские новости, 13 августа 2025 г.
Качество оказания медицинской помощи профессионально могут оценить специалисты страховых компаний

|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2025 г.
Hub: коммерческие страховые тарифы в США во II квартале показали разнонаправленную динамику

|
|
Autonews.ru, 13 августа 2025 г.
Что такое мини-каско, что входит в такую страховку и как ее оформить

|
|
Аргументы и факты-Алтай, 13 августа 2025 г.
Автоподставщиков будут судить в Барнауле

|
|
Sputnik Армения, 13 августа 2025 г.
В Армении спорят о сути всеобщего медстрахования: страховщики против предложений Минздрава

|
|
Амител, Барнаул, 13 августа 2025 г.
На Алтае работодатели редко предлагают добровольную медстраховку в соцпакете

|
|
МК в Воронеже, 13 августа 2025 г.
Воронежская область вошла в топ-3 регионов-лидеров по страхованию животных

|
|
Комсомольская правда-Урал, Екатеринбург, 13 августа 2025 г.
В Свердловской области работодатели предлагают ДМС чаще остальных в УрФО

|
|
СИА-Пресс, Сургут, 13 августа 2025 г.
В Югре работодатели намного реже предлагают сотрудникам ДМС, чем компании в других регионах Урала

|
 Остальные материалы за 13 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|