Финмаркет,
24 апреля 2019 г.
Внедрение обязательных стандартов для страховщиков позволит на треть снизить число жалоб в ВСС - эксперт 1357 просмотров
Применение базовых стандартов для страховщиков с 7 мая этого года позволит примерно на треть снизить количество жалоб во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) по различным видам страховой деятельности со стороны потребителей по итогам 2019 года. Такой прогноз сделал директор департамента развития имущественного страхования физических лиц ВСС Андрей Знаменский на пресс-конференции во вторник.
«Наши расчеты показывают, что в автокаско в результате применения стандартов количество жалоб может снизиться на 33%, в ином имущественном страховании физлиц примерно на 30%, и более 30% может составить снижение обращений со стороны держателей полисов, выезжающих за рубеж», - сказал представитель союза.
Он напомнил, что один из обязательных стандартов, вступающих в силу в мае, касается проведения операций страховщиками, а второй - работы с клиентами. По словам А.Знаменского, «при подготовке стандартов страховщики попытались устранить «узкие места» в отношении между страховщиками и их клиентами, которые приводят к тому, что компании формально действуют в рамках юридических норм, а фактически такое поведение ущемляет интересы клиентов».
В качестве подтверждения А.Знаменский привел пример, когда «по коробочному» продукту страхователь не может получить выплату, поскольку в момент заключения договора без осмотра имущества его не предупредили о необходимости иметь полный пакет документов на право собственности имущества, которое страхуется. По Гражданскому кодексу страховщик не имеет права проводить выплату при отсутствии имущественного интереса у страхователя, однако это не мешает продавцу получить премию по заключенному договору. Стандарт ВСС обязывает продавца предупредить страхователя о такой ситуации в момент заключения договора.
«Жалобы на такое спорные ситуации составляют от 8% до 12% от общего числа получаемых ВСС жалоб по страхованию жилья», - - сказал А.Знаменский.
В качестве другого примера он привел ситуацию, когда «автовладелец, припарковавший вечером автомобиль, утром обнаруживает на нем царапины. Он не может точно объяснить, в какой ситуации они появились. Для оформления выплаты страховщики требуют от клиентов справку из МВД даже при отсутствии явных признаков противоправных действий. Стандартом ВСС установлено, что страховщик при заключении договора должен определить клиенту, в каких ситуациях повреждения можно оформить без справки из МВД и в каких случаях она потребуется. Устранение этих спорных моментов позволит снять около 7% жалоб по автокаско».
Обязательный стандарт по работе с потребителем позволит заключать договоры страхования на условиях рассрочки платежа и прекращать их автоматически в случае неуплаты очередного взноса. В настоящее время в случае прекращения договора страховщик обязан известить потребителя письменно.
Также с 7 мая усиливаются права страхователей по использованию «периода охлаждения» - времени, когда законодатель позволяет страхователю полностью вернуть деньги по уплаченной премии. Жалобы на нарушение прав в «период охлаждения» составляют 3% от общего числа обращений клиентов.
Директор департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина привела такой пример. «Типичная ситуация, когда клиент приобрел страховку в банке, а затем решил от нее отказаться во время действия «периода охлаждения» и сообщил об этом в банк. Банк по какой-то причине это заявление в страховую компанию не передал. В такой ситуации страховщик должен был отказать в применении «периода охлаждения», что несправедливо. После вступления стандартов в силу страховщик обязан включать в договор со страховым агентом положение, обязывающие исполнять эти стандарты. Страховщик обязан будет в указанной ситуации все равно расторгнуть договор на условиях «периода охлаждения» и вернуть клиенту деньги».
Представитель ВСС добавила, что стандарт ВСС запрещает страховщикам или агентам устанавливать зависимость заключения договора по одному виду деятельности от наличия договора по другому виду. «Имеется в виду, например, запрет на принуждение заемщика к приобретению добровольного полиса страхования жизни», - уточнила Л.Сенькина.
При этом она напомнила, что «период охлаждения» распространяется не на все добровольные виды страхования. Так, это правило не действует в отношении полисов выезжающих за рубеж, согласно российскому законодательству.
Вся пресса за 24 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Саморегулирование, Страховые стандарты, Тенденции, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
США: рост затрат на реконструкцию в страховании определяется дефицитом квалифицированной рабочей силы

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
Депутаты попросили Верховный суд поставить точку в «пенсионерских схемах»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Willis: рынок энергетического страхования ускоряет смягчение, но в 2026 году тренд может замедлиться

|
|
Югополис, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
От платных вызовов до стационаров: депутат Татьяна Очкаласова информирует о гарантиях ОМС

|
|
Курсив, Ташкент, 24 ноября 2025 г.
В Узбекистане появится Фонд сельхозстрахования

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
Петербуржцев предупредили о новой схеме мошенничества с фейковыми ДТП

|
|
Newsler.ru, Киров, 24 ноября 2025 г.
Суд частично удовлетворил иск кировской фирмы к «Росгосстраху»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Стоимость киберисков в Великобритании выросла на 230%: ABI призывает включить киберстрахование в стратегию управления рисками

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Доля страховых компаний в утечках персональных данных россиян достигла 20%

|
|
Банковское обозрение, 24 ноября 2025 г.
Елена Габисония назначена директором по коммуникациям «АСТ»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Мошенники начали предлагать водителям поддельные полисы ОСАГО

|
|
Мой Брянск, 24 ноября 2025 г.
Лобовое стекло – новый люкс: ремонт в Германии бьёт рекорды

|
|
informburo.kz, 24 ноября 2025 г.
Акиматы двух регионов первыми в Казахстане начнут оплачивать медстраховку за малоимущих

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 ноября 2025 г.
Медицина с ограничениями

|
|
Сахалин и Курилы, 24 ноября 2025 г.
ЭКСАР обеспечил страховую поддержку экспорта МСП на 1,5 млрд рублей

|
|
CNews.ru, 24 ноября 2025 г.
«Авито Работа»: аналитика рынка труда в страховании и недвижимости

|
|
Forbes Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Кайрат Чегебаев: Ключевые векторы развития казахстанского страхования

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|