Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург,
11 июля 2019 г.
«Плохие» водители получат дорогое ОСАГО
370 просмотров
Правительство РФ наконец решилось ввести личную историю водителей и легализовать электронные устройства, анализирующие стиль езды. От всего этого будет зависеть цена полиса ОСАГО.
Поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев правительство одобрило в четверг, 11 июля. Речь идет о нововведениях, которые обсуждались в последние годы. Теперь они собраны в один законопроект, который в ближайшее время внесут в Госдуму.
Главное новшество — введение личной истории водителя. Сейчас ОСАГО привязано к автомобилю. При продлении полиса автовладелец получает скидку за безаварийную езду, либо наоборот — платит больше за совершенные по его вине аварии. Но при смене транспортного средства или типа страховки, а также в случае перерыва в страховании на срок больше года так называемый коэффициент бонус-малус обнуляется. Личная история водителя позволит исключить такие ситуации.
«История вождения будет включать информацию о наличии и количестве страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством», — говорится в материалах Правительства РФ.
Второе нововведение — право страховщиков самим определять базовую ставку для каждого водителя, в рамках законодательно установленного коридора. Подразумевается, что страховые компании будут делать это исходя из вышеупомянутой истории водителя, статистики совершенных им правонарушений, а также данных так называемых телематических устройств. Последние представляют собой «черные ящики», устанавливаемые на автомобили, либо просто приложения для смартфонов, которые анализируют стиль езды водителя. В КАСКО это применяется уже сейчас и аккуратные водители платят меньше, чем любители агрессивной езды.
Наконец, с 2020 года предлагается отменить коэффициенты, зависящие от региона продажи полиса и мощности двигателя автомобиля. А также — повысить максимальный размер выплаты за причинение вреда здоровью и жизни до 2 млн рублей.
Предложенные поправки председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александр Баклушин оценивает позитивно. Он напоминает, что по итогам последней реформы ОСАГО, когда был введен коридор по тарифам, средняя страховая премия по стране снизилась на 5%.
«На сегодняшний день по-прежнему есть водители, которым по ОСАГО страховщики готовы предлагать в борьбе за этих хороших водителей тариф еще ниже с целью увидеть их в своих рядах. А, например, для водителей, которые одновременно зарегистрированы во всех сервисах такси, тариф повысить. Они это заслуживают, потому что текущий тариф не покрывает убыточность по таким водителям», — рассказывает Александр Баклушин.
Также он приводит пример из сферы КАСКО.
«Для водителей с хорошей убыточностью на сегодняшний день предлагают очень низкие тарифы. А тариф для «плохого» водителя может быть в три — четыре раза выше. В этом смысле рынок показывает очень серьезную гибкость», — говорит эксперт.
Он отмечает, что сумма страхового покрытия по сути будет приравнена к максимальной выплате в рамках ответственности перевозчиков.
«Эта сумма стала уже неким стандартом в автобусах самолетах и т. д. И если пострадал пешеход, он, конечно же, ничем не хуже», — объясняет Александр Баклушин.
Вся пресса за 11 июля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|