Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 6 августа 2019 г.

ОСАГО теряет жалобщиков
674 просмотра

Страховые компании, похоже, стали успешнее разрешать свои конфликты с клиентами — согласно статистике ЦБ, количество жалоб на страховщиков по итогам первого полугодия снизилось на 39,2%. Традиционно чаще всего граждане недовольны ситуацией с ОСАГО, однако и в этом сегменте количество претензий снизилось более чем на треть. Страховщики уверяют, что справились с большей частью проблем, связанных с завышением цены полиса и навязыванием дополнительных услуг. Однако по-прежнему основной темой жалоб остается применение коэффициента «бонус-малус», отражающего «аварийность» автовладельцев,— с этим реальную помощь недовольным может оказать финомбудсмен.

Основные объекты недовольства потребителей из числа некредитных финансовых организаций — страховые компании — по итогам первой половины 2019 года породили заметно меньше претензий, чем обычно. По данным ЦБ (см. также стр. 1), количество жалоб на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом 2018 года снизилось на 39,2% и составило 23,1 тыс., 80,1% из них приходятся на ОСАГО. В свою очередь, количество жалоб именно по ОСАГО за год снизилось сразу на 42,7% и составило 18,5 тыс.

При этом, как отмечает ЦБ, «основной проблемой остается применение коэффициента "бонус-малус", КБМ». Напомним, это коэффициент аварийности, который может в несколько раз увеличить стоимость полиса или дать до 50% скидки. По данным аналитиков Финансового университета, среднее значение КБМ в стране составляет 0,81, то есть большинство автовладельцев ездит со скидками.

Реформа КБМ, устроенная ЦБ, стартовала в апреле этого года. Теперь этот коэффициент назначается водителю один раз в год, 1 апреля, и в течение года пересчитываться уже не будет. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца было несколько значений КБМ (такое может быть, если он вписан в несколько полисов ОСАГО), то ему было присвоено самое низкое из них. По данным ЦБ, жалобы на некорректный расчет КБМ составляют 56% от всех жалоб на страховщиков ОСАГО. На втором месте по жалобам — нарушение сроков выплаты (10,2%). На проблемы с покупкой электронного полиса жаловались 8,2%, на ремонт по ОСАГО — 5,3%, на отказы в выплате — 3,7%, на отказ в покупке полиса и на навязывание услуг — 2,5%, на несогласие с размером возмещения — 2,2%.

Как пояснили “Ъ” в ЦБ, снижение числа жалоб произошло по трем направлениям, по которым ранее шел основой рост. Во-первых, снизилось количество жалоб на отказ в продаже или о навязывании дополнительных услуг при оформлении полиса. В определенной степени эту проблему снял рост популярности электронных полисов и «Единого агента» (система гарантирования продаж ОСАГО). Во-вторых, заметно меньше стали жаловаться на технологию продажи е-полиса (на первом этапе внедрения системы было много проблем технического свойства, часто невозможно было даже дойти до этапа «купить полис»). Третий драйвер снижения — КБМ. «Нечистые на руку работники страховщиков, в том числе их агенты, пользовались незнанием людей и нередко сознательно устанавливали худшее для человека значение КБМ,— пояснили в ЦБ.— Этому во многом способствовала "грязная база" — разночтения в данных, поступивших от разных страховщиков. Сейчас можно восстановить правильное значение КБМ в течение двух-трех дней».

Президент Российского союза страховщиков (РСА) Игорь Юргенс считает, что резкое снижение числа жалоб на ОСАГО вызвано планомерными действиями РСА. «Во-первых, мы внедрили сервис по упрощенному восстановлению КБМ, во-вторых, ушло в историю навязывание допуслуг при продаже ОСАГО, поскольку работает сервис "Е-Гарант", в-третьих, благодаря введению электронных продаж повысилась доступность услуги ОСАГО»,— говорит он.

Отметим, что с июня этого года к работе с жалобами граждан подключилась и служба финансового уполномоченного — обращение к финомбудсмену стало обязательным для граждан до подачи в суд на страховщика. В этой службе “Ъ” заявили, что не располагают информацией о том, какой процент жалоб потребителей, предназначавшихся для подачи в Банк России, мог быть направлен уже финансовому уполномоченному. Тем не менее известно, что в июле финомбудсмену поступило 8,5 тыс. обращений, 96,4% из них приходятся на ОСАГО, однако жалуются в службу в основном на недостаточный размер выплаты или на отказ страховщика платить по полису. Впрочем, как пояснили “Ъ” в службе, если страховщик не возвращает клиенту переплату по КБМ, вернуть ее поможет финомбудсмен, а это для компании чревато оплатой его работы по спору в сумме до 45 тыс. руб. за каждый конфликт с клиентом.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 6 августа 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 марта 2024 г.

ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования

Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом

РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»

ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»


28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт