Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Газета.Ru, 2 сентября 2019 г.

ОСАГО на грани провала: ЦБ хочет передать техосмотр правительству
257 просмотров

Центробанк выступил с предложением передачи правительству функций Российского союза автостраховщиков (РСА) по контролю за техосмотром автомобилей. Об этом говорится в комментарии Центробанка, который поступил в редакцию «Газеты.Ru».

Как сообщает регулятор, в июне этого года были приняты изменения в закон о техосмотре (ТО). Они предусматривают, что операторы техосмотра в течение года после вступления в силу закона должны пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации и представить в РСА документы, подтверждающие выполнение этих требований.

Закон 122-ФЗ устанавливает, что оценка соответствия оператора требованиям аккредитации проводится только в форме выездной проверки по месту нахождения пунктов ТО.

Банк России выражает серьезную обеспокоенность, что отсутствие фактических и финансовых возможностей у РСА может привести к дестабилизации рынка техосмотра и, как следствие, к дестабилизации рынка ОСАГО.

«Эта ситуация может привести к прекращению оформления диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО», — пишет регулятор

При этом необходимо отметить, что принятие Банком России к РСА мер, предусмотренных за невыполнение функций по аккредитации, не обеспечит исполнение требований закона 122-ФЗ.

В связи с этим Центробанк считает, что мерой, направленной на недопущение дестабилизации рынка технического осмотра и, как следствие, рынка ОСАГО, является передача функций РСА в сфере технического осмотра правительству РФ.

В настоящее время эти предложения Банка России обсуждаются с заинтересованными ведомствами.

РСА направил в ведомства ряд предложений по вопросу выполнения закона о ТО, сообщили между тем «Газете.Ru» в Российском союзе автостраховщиков.

Ведомство направило в заинтересованные ведомства предложения, которые позволят исполнить нормы нового закона о техосмотре, говорит президент РСА Игорь Юргенс.

«Согласно новому закону о техосмотре, РСА не только проводит документарные проверки операторов ТО, но и обязан проводить выездные проверки всех станций техосмотра после обновления ими аккредитации. Для получения аккредитации действующими операторами ТО устанавливается переходный период. В течение года РСА в ходе выездных проверок должен проверить соответствие операторов техосмотра заявленным при аккредитации условиям», — отметили в РСА.

При этом у организации по закону нет права привлекать сторонних независимых экспертов для осуществления таких проверок.

Кроме того, дополнительного финансирования для исполнения выездных проверок пока не предусмотрено, оплата при аккредитации операторами установлена в 2011 году и с тех пор не менялась.

В настоящее время в РФ работает более 5 тысяч операторов техосмотра.

«В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена», - сказал Игорь Юргенс. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло».

Однако РСА предлагает другое решение проблемы. В частности, утвердить план проверок действующих операторов ТО, а также увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с 1 до 2 лет.

Кроме того, мы полагаем, что добросовестные операторы техосмотра, которые уже зарекомендовали себя предыдущей работой, могут не нуждаться в обязательной выездной проверки, им достаточно будет документарной. Поэтому РСА просит предоставить союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку - документарную или выездную - проводить у оператора», — сказал Игорь Юргенс.

Между тем ранее о том, что ЦБ предлагает забрать у Российского союза автостраховщиков (РСА) функции куратора техосмотра автомобилей и передать правительству, писала газета «Коммерсантъ».

Напомним, согласно новому закону о ТО в первом и втором кварталах 2020 года операторы должны привести в соответствие свою работу с новыми требованиями. Иначе говоря, они должны провести переаккредитацию. Изменения в закон «О техническом осмотре транспортных средств» и другие законодательные акты РФ были приняты 6 июня 2019 года.

Как отмечает Вячеслав Абрамов, директор офиса продаж «БКС Брокер», передача обязанностей куратора технического осмотра автомобилей государству имеет смысл.

«Это позволит не допустить роста стоимости автомобильного страхования за счёт сохранения стоимости аккредитации пункта технического осмотра, и дефицита полисов ОСАГО, которые по новому законодательству не могут выдаваться без карты технического осмотра, за счёт сохранения сроков выдачи аккредитаций», — говорит эксперт.

В сложившихся условиях передача обязанностей куратора технического осмотра автомобилей государству имеет смысл, считает Артем Деев, руководитель аналитического департамента AMarkets.

«Это позволит не допустить роста стоимости автомобильного страхования за счёт сохранения стоимости аккредитации пункта технического осмотра, и дефицита полисов ОСАГО, которые по новому законодательству не могут выдаваться без карты технического осмотра, за счёт сохранения сроков выдачи аккредитаций», — отмечает он.

К тому же обязанность обеспечения безопасности граждан на территории России, в том числе и в процессе дорожного движения, принадлежит именно аппарату государственного управления, то есть правительству, добавляет он.

За год в России происходит порядка 6 тыс. ДТП, связанных с неисправностями в автомобилях, и это число не демонстрирует стабильного уменьшения или роста, говорит между тем управляющий партнёр экспертной группы Veta Илья Жарский. Госдума неоднократно предлагала, в том числе и в январе этого года, отменить техосмотр для частных автомобилей полностью, добавляет он.

«Вряд ли передача этой функции правительству что-то изменит. Если оставлять техосмотр как явление, то следовало бы упростить его максимально, например, убрать нелепое требование регулировать световой поток противотуманных фар на машинах, на которых эта регулировка не предусмотрена производителем. Оставить базовые вещи, связанные с тормозной и рулевой системами, с ремнями безопасности и подушками безопасности, если они есть», — говорит эксперт.


  Вся пресса за 2 сентября 2019 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт