Коммерсантъ,
26 сентября 2019 г.
Реформа ОСАГО уходит от камер
987 просмотров
Финансовый комитет Госдумы рекомендовал палате принять в первом чтении законопроект, запускающий новый этап реформы ОСАГО. Речь, в частности, идет о введении новых коэффициентов к цене страховки, привязанных к стилю вождения и к частоте грубых нарушений правил дорожного движения. В Госдуме эти надбавки, предоставляющие компаниям больше свободы при определении цены полиса, уже назвали «коэффициентами страховщика» и обещают обсудить необходимость их введения дополнительно. В Минфине намерены отстаивать нововведения, поясняя, что нарушения, зафиксированные дорожными камерами, при применении коэффициентов учитываться не будут.
Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении правительственный законопроект о втором этапе реформы ОСАГО. Его рассмотрение на пленарном заседании запланировано на 15 октября.
Напомним, первый этап реформы стартовал 9 января 2019 года — он заключался в расширении тарифного коридора базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз, а также в реформе коэффициента «бонус-малус» (с апреля этого года). На втором этапе, который должен начаться 1 января 2020 года, планируется увеличение с 500 тыс. до 2 млн руб. лимита выплат по ущербу жизни и здоровью пострадавших при ДТП. Кроме того, из расчета цены полиса должен исчезнуть территориальный коэффициент, а с 1 октября 2020-го предполагается отмена и коэффициента мощности авто. Взамен страховщики получат право при определении цены полиса внутри тарифного коридора учитывать характеристики вождения (резкость ускорения, торможения, перестроения, частоту и длительность использования автомобилей — все это будет определяться специальным устройством), а также неоднократные грубые нарушения (проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч, вождение в нетрезвом виде).
Впрочем, принятие всех этих положений именно в таком виде — дело еще не решенное. Рекомендовав проект для одобрения палатой в первом чтении, финансовый комитет оставил за собой право обсудить его спорные положения во втором. «Комитет считает, что установление открытого перечня фактов, которые у каждого страховщика могут варьироваться в зависимости от его политики и которые в конечном счете будут влиять на цену договора, требует дополнительного обсуждения»,— говорится в заключении комитета.
Правовое управление Госдумы также поставило под сомнение необходимость предоставления страховщикам свободы в распоряжении новыми коэффициентами.
Комментируя в своем заключении заявленную правительством цель проекта (установление «справедливой стоимости страхового полиса»), управление отметило, что расчеты, подтверждающие возможность ее достижения, не представлены.
Замглавы Минфина Алексей Моисеев на заседании комитета пояснил механизм установления коэффициентов для индивидуализации тарифа — речь идет о грубых нарушениях, оформленных непосредственно сотрудниками ДПС, а не о тех, что фиксируются дорожными камерами. Со своей стороны, зампред ЦБ Владимир Чистюхин заверил депутатов, что регулятор пока не планирует отказаться от тарифного коридора, то есть страховщики не смогут бесконечно повышать тарифы.
Тем не менее ожидается, что именно эти «коэффициенты страховщика» станут темой для дискуссии при принятии поправок Госдумой. Страховое лобби уверено, что коэффициенты — это рыночный механизм. «Вопрос в том, вернемся ли мы на два года назад, когда доступность ОСАГО была ограниченной, страховщики уходили из регионов, росло число жалоб, продукт был неинтересен одной стороне и неудобен другой»,— размышляет президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, использование рыночных механизмов в реформе ОСАГО себя оправдало. В РСА прогнозируют, что новый этап реформы еще снизит цену полиса для «хороших» водителей — с января снижение средней цены страховки уже составило 5%.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 26 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
29 марта 2024 г.
|
|
ТАСС, 29 марта 2024 г.
Reuters: суд согласился рассматривать в Лондоне иск лизингодателей к авиакомпаниям из РФ
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе станет крупнейшим случаем морского страхования
|
|
Российская газета онлайн, 29 марта 2024 г.
В России увеличилось число страховых случаев из-за повреждений домов снегом
|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
|
ПРАЙМ, 29 марта 2024 г.
ЦБ поддержал страхование крупных объектов после теракта в «Крокусе»
|
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|