Forbes Казахстан,
29 ноября 2019 г.
Почему страховые компании Казахстана идут в убыточный бизнес «автогражданки»
513 просмотров
Вечером в четверг, 28 ноября, в Алматы в стенах Казахстанскй фондовой биржи состоялась очередная экспертная встреча KASE Talks. В этот раз ее гостем стал председатель правления страховой компании Amanat Ергали Бегимбетов. Коллегам он известен тем, что отменил внутри компании дресс-код, не наказывает сотрудников за опоздания и предлагает всем членам своего коллектива обращаться друг ко другу на «ты».
Ергали Бегимбетов рассказал о том, что из себя сегодня представляет рынок страхования Казастана. В том числе привел цифры по обязательному страхованию ответственности автовладельцев. Как оказалось, за 10 месяцев текущего года этот сегмент вырос до 63,9 млрд тенге. И сегодня «автогражданка» в денежном объеме занимает аж 91% от всего рынка обязательного страхования. Несмотря на солидный объем, некоторые страховые компании говорят, что для них этот вид бизнеса убыточен. Forbes.kz поинтересовался у г-на Бегимбетова: зачем тогда компании занимаются «автогражданкой»?
- Все зависит от политики страховой компании, - ответил спикер. - Есть компании, у которых коэффициент выплат по обязательному автострахованию составляет 19%. По такой компании можно сказать, что ее продукт убыточный, потому что она платит с каждой страховой премии 50% агентскую комиссию. Есть компании, у которых коэффициент составляет 60%, но они не кричат, что их продукт убыточный, потому что они агентские совсем не платят.
А еще существует практика когда занижаются размеры страховых выплат. Нам об этом говорят оценщики, которые работают с некоторыми страховыми компаниями и занимаются оценкой ущерба. Некоторые оценщики говорят (не знаю, правда или нет), что перед ними ставится задача, чтобы оценка ущерба была на 20-30% ниже реальной. Если он не будет такие оценки предоставлять, то с ними сотрудничать не будут.
Для Amanat обязательное автострахование — продукт в целом прибыльный, но если говорить о сегменте страхования физических лиц, то по этой линии бизнеса продукт убыточный. Loss ratio (коэффициент убыточности, отношение суммы понесенных убытков и расходов по регулированию убытков к сумме заработанных премий. - F) у нас самый высокий - 84%.
F: И не заниматься этим видом бизнеса вы не можете?
- Обязательное страхование — это входной билет к клиенту. Дальше уже можно развивать с ним отношения: можно предложить коробочный продукт, медицинское страхование, страхование туристов - а это продукт у нас прибыльный, на этом мы зарабатываем. Все зависит от того, насколько эффективно компания использует свою клиентскую базу.
А нет проектов по вводу новых видов обязательного страхования? - поинтересовался вице-президент KASE и модератор встречи Андрей Цалюк. - Вот прошли сели, людям надо возмещать убытки. Государство тратит большие деньги, все миром собираем. Может, стоит ввести обязательное страхование?
- Не могу сказать, стоит ли. Потому что позиция Нацбанка такова: он не хочет увеличивать количество обязательных классов страхования, - заявил собеседник. - Если бы экономическая ситуация в стране была более позитивной, доходы граждан и благосостояние росли бы, тогда, наверное, да.
Между делом Ергали Бегимбетов упомянул, что сам застрахован в собственной компании, в том числе как водитель. У Анрея Цалюка тут же возник вопрос: а можно ли СЕО страховаться в собственной компании, и не возникает ли здесь конфликта интересов?
- Поскольку я являюсь аффилированным лицом, моя сделка проходит через совет директоров, о ней уведомляется Нацбанк и соответствующие органы. Нацбанк следит, чтобы моя история была не лучше, чем у других, иначе штраф, - заявил собеседник и развил тему общения с регулятором дальше. - Вообще если страховая компания нарушила ваши права, достаточно написать в Нацбанк в департамент по защите прав потребителей. И поверьте, мало нам не покажется. Страхования компания сильно пожалеет, если подтвердится факт нарушения прав. Нацбанк реагирует сразу, запрашивает пакет документов, выносит вердикт и применяет санкции.
Ергали Бегимбетов вспомнил, что в 2017 у Amanat временно приостанавливали лицензию.
- Вообще сейчас Национальный банк, наверное, не так жестко себя ведет, как во времена Акишева (председатель Нацбанка РК в 2015-2019. - F), ранее могли применить санкции вплоть до приостановления действия лицензии. Политика текущего руководства Нацбанка немного мягче. Но политика Акишева была полезной для страхового рынка, - признался спикер.
Виктор БУРДИН, заместитель главного редактора сайта Forbes.kz
Вся пресса за 29 ноября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|