Вечерняя Москва,
9 апреля 2020 г.
Дмитрий Кузнецов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков: Почти четверть обращений к медицинским страховщикам связаны с коронавирусом 875 просмотров
В условиях распространения коронавирусной инфекции характер обращений в страховые медицинские организации изменился. Людей интересует, как взаимодействовать с медицинскими учреждениями и страховщиками, не нарушая режим самоизоляции и карантина.
По данным медицинских страховщиков, в марте до 25 процентов обращений были связаны с коронавирусом. При этом застрахованных волнуют пять основных тем. На первом месте — получение больничного листа: как это сделать иногородним, как получить больничный, не посещая поликлинику; как получить больничный женщинам, чьи дети не могут посещать детские сады и т.п.
На втором месте — вопросы о возможности получения плановой медицинской помощи. Особенно встревожены люди, страдающие хроническими заболеваниями, находящиеся на диспансерном наблюдении или проходящие лечение от онкологического заболевания. На третьем месте — вопросы, касающиеся получения полиса ОМС. Граждан беспокоит возможность остаться без медицинской помощи в условиях самоизоляции. Четвертая и пятая темы уже напрямую связаны с COVID-19: где и как можно получить средства защиты (маски, дезинфекторы, перчатки), где и на каких условиях можно провести тест на наличие коронавируса в организме.
До распространения инфекции в тройку лидеров входили темы, связанные с организацией работы медицинских учреждений, доступностью и качеством оказываемой ими помощи, а также получением полиса ОМС.
Кроме того, на фоне распространения COVID-19 сокращается число обращений по проведению диспансеризации и профилактических осмотров. Это объясняется активным переформатированием работы: страховые представители теперь сами связываются с застрахованными и сообщают о временном прекращении диспансеризации и профилактических осмотров. Одновременно они напоминают гражданам о необходимости соблюдения правил гигиены и режима самоизоляции.
Есть изменения и в структуре жалоб. Пациенты недовольны тем, что посещающий их на дому врач не проводит анализ на коронавирус. Поступают претензии в отношении переноса консультаций врачей-специалистов или сроков проведения диагностических процедур. Недовольство граждан вызывают и увеличение срока ожидания приглашенного на дом врача, сложность соединения с медорганизацией для осуществления его вызова.
Столкнувшись с проблемой масштабной эпидемии, система ОМС продемонстрировала готовность оперативно реагировать на угрозы. Страховые медицинские организации начали активно взаимодействовать со своими клиентами, сделав акцент на поддержку групп риска — пожилых людей, а также тех, кто страдает хроническими заболеваниями. Кол-центры стали восприниматься надежным источником информации и практически единым окном обращений по целому ряду вопросов, связанных с получением медицинской помощи, зачастую выходящих за рамки ОМС. Граждане обсуждают со страховыми представителями обеспечение пациентов необходимыми лекарствами, а медработников — масками, порядок начисления единовременной выплаты, изменение работы транспорта и сложность обращения на горячую линию регионального штаба по контролю за распространением коронавирусной инфекции.
На сегодняшний день можно сказать, что страховая медицина справляется с вызовом пандемии. После ее окончания заинтересованным сторонам — государству, страховому и медицинскому сообществам, пациентским организациям — необходимо будет объективно оценить работу каждого участника системы.
Вся пресса за 9 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|