Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета, 23 апреля 2020 г.

Обойдемся без посредников
519 просмотров

Страховщики, как и участники других рынков в эти дни, перешли на удаленную работу. Если раньше возможность дистанционного заключения договоров и урегулирования убытков была дополнительной опцией для клиентов, то теперь становится насущной необходимостью.

Первым продуктом, продажи которого стартовали онлайн, стало ОСАГО. Электронные полисы начали продавать с 2017 года. Затем постепенно на дистанционные продажи перешли и другие сегменты, в частности почти полностью - страхование выезжающих за рубеж. Уже к концу 2018 года, по оценкам рейтингового агентства «Эксперт РА», объем сегмента электронного страхования без учета ОСАГО в 2017-м вырос в 1,5 раза, почти до 13 миллиардов рублей. А в 2019-м - до 19-20 миллиардов рублей.

Проведенный аналитиками агентства опрос показал, что возможность купить страховой полис на сайте есть почти у всех страховщиков, а онлайн-урегулирование убытков - у половины из них. За последний год страховой полис через интернет оформлял каждый десятый россиянин, показал опрос Аналитического центра НАФИ.

- С 2016 по 2019 год доля россиян, имеющих опыт оформления страхового полиса онлайн, почти не менялась, - указал руководитель проектов в сфере финансовых исследований Аналитического центра НАФИ Всеволод Хоменко. - На рынке банковских услуг динамика цифровизации потребительского поведения имеет более выраженный характер. Например, за сходный период доля россиян, предпочитающих безналичный способ оплаты, выросла втрое - с 16 до 46 процентов.

Такую динамику в сфере банковских услуг можно объяснить тем, что пользователям сегодня доступно множество возможностей. Например, оплатить услугу можно и картой, и с помощью телефона, и с помощью биометрических данных. У каждого крупного банка есть мобильное приложение, их услуги встроены в маркетплейсы финансовых услуг. В прошлом году, по оценкам Deloitte, объем финтех-рынка составил 60 миллиардов долларов, а в этом может вырасти до 65.

Страховой рынок идет по тому же пути. Слово insurtech (дословно «технологии в страховании». - Ред.) постепенно становится привычным, и крупные участники рынка стали развивать подобные проекты в последние два года. При этом за восемь лет во всем мире в insurtech было инвестировано более 10 миллиардов долларов (по подсчетам McKinsey&Company). Быстрее других растут стартапы в сфере медицинского страхования и страхования жизни. Как отмечают эксперты Bain&Company, большинство из них - это не страховые компании, а технологические платформы, предоставляющие программное обеспечение и аналитику для страховой отрасли. Еще 38 процентов - дистрибьюторы страховых услуг, в том числе приложения для сравнения предложений.

Инвестиции в insurtech ускоряются: за прошлый год, как отмечают в Hampleton Partners, они составили 6 миллиардов долларов. По оценкам PwC, среди наиболее интересных инвесторам технологий - решения в области искусственного интеллекта, помогающие управлять продажами и формировать персонализированные предложения для клиентов. Здесь можно выделить телематику - информация об индивидуальных особенностях клиентов собирается через данные со смартфонов, носимых гаджетов, устройств «умного дома» и так далее. Такие технологии полезны в страховании жизни и добровольном медицинском страховании, в моторных видах и страховании имущества.

Страховщикам интересны технологии роботизации бизнес-процессов, что особенно актуально сейчас, когда нагрузка на ИТ-инфраструктуру большинства компаний выросла. Такие решения помогают автоматизировать рутинные процессы, а «живых» сотрудников освободить для более творческих задач. Это широко используется в коммуникациях с клиентами - многие страховщики внедрили чат-ботов, которые благодаря технологиям искусственного интеллекта могут оценить, справятся ли они с вопросами клиентов самостоятельно или требуется привлечение живого консультанта. В этом же русле находится интерес к цифровым речевым технологиям.

В корпоративных видах страхования для управления и отслеживания объектов используются технологии интернета вещей, а также дроны.

Комментарий

Виктор Лавренко, основатель и исполнительный директор «Манго Страхование»:

Пришло время быстрых, умных и радикальных. В наши дни можно отправить в космос «Теслу» и заказать ночью домой любую еду, а страхование за всеми этими процессами опаздывает. Я даже рад, что из-за пандемии наступает время тектонических сдвигов в страховой индустрии.

Ситуация, на мой взгляд, будет развиваться так, как в 2008-м в других отраслях, - небольшие современные компании будут расти, а крупные консервативные компании начнут проигрывать. Я хорошо помню, как выручка «Яндекса» в прошлый кризис выросла, а «Первого канала» - упала. Притом что у «Первого канала» все-таки был сайт, и по идее они могли бы продавать рекламу и на сайте. Но не получилось. То же самое будет происходить и с иншуртех-компаниями - они будут появляться и забирать долю рынка у устаревших гигантов, как это уже происходит во всем мире.

Большие страховые компании просто не смогут «переобуться на лету» и мгновенно диджитализироваться, потому что прямые продажи онлайн подрывают их главный канал продаж сейчас - агентов. Вот смотрите: у вас есть крупный агент, который продает ваши страховки и страховки ваших конкурентов. И вы решаете: давайте мы начнем продавать онлайн, без агентов. Фактически это объявление конкуренции со своим агентом.

И если раньше, когда рынок рос, вы еще могли рискнуть, то сейчас, когда он падает, вы точно не захотите дать повод своему агенту обидеться на вас и начать продавать страховки конкурирующих компаний. В стратегическом менеджменте это называется forward integration conflict - нельзя конкурировать со своей сетью дистрибуции. У новых компаний, таких как наше «Манго», нет сети дистрибуции, мы ни от кого не зависим и можем выстраивать продажи так, как сами хотим. Напрямую людям.

Я совершенно не понимаю, зачем вообще нужно неонлайн-страхование сейчас, в 2020-м. В классической страховой, чтобы застраховать имущество, требуется выезд агента, опись и подписание бумажного полиса. Оформление занимает дни. Онлайн-сервис попросит только адрес квартиры клиента, остальную информацию робот вытащит из доступных баз и предложит покрытие, актуальное для конкретного жилья, и риски на выбор. Полис начинает действовать мгновенно, сразу после оплаты.

Ждать обещанных компенсаций в классической страховой клиентам приходится очень долго, тогда как insurtech-компании (как наше «Манго») позволяют выплачивать деньги в тот же день, когда наступил страховой случай.

Любой посредник - это зло, и он мешает как клиентам (цена выше, выплаты меньше), так и страховым (посредники обычно и являются инициаторами страхового мошенничества). Онлайн-компании делают все процессы проще и быстрее, а самое главное - выплачивают клиентам больше денег за счет экономии на агентах, офисах и бюрократии.


Евгения НОСКОВА


  Вся пресса за 23 апреля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Исследования, Маркетинг, Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт