Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Авторевю, 17 октября 2015 г.

У автостраховщиков начался «период охлаждения»

Центробанк одобрил изменение прав профессиональной деятельности Российского союза автостраховщиков (РСА), куда входят все участники рынка, оформляющие полисы ОСАГО. Теперь клиент может абсолютно законно отказаться [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Российская газета онлайн, 18 мая 2020 г.

Пациент, врач, страховщик - в Единой государственной информационной системе
491 просмотр

Информатизация - один из ключевых приоритетов развития системы ОМС. Об этом в ходе «правительственного часа» в Госдуме РФ заявил министр здравоохранения Михаил Мурашко.

Пандемия коронавируса выявила проблемы организации систем здравоохранения во многих странах, в том числе тех, что принято считать передовыми - США, Великобритания, Франция. Нашей стране удалось избежать значительных жертв, но вопрос реформирования системы здравоохранения и ее элементов встает сегодня особенно остро.

Эту сложную тему подняла первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы Ирина Гусева, задав министру вопрос о необходимости изменить систему обязательного медицинского страхования (ОМС) в России. «Во время борьбы с коронавирусной инфекцией были выявлены серьёзные проблемы в системе ОМС. В частности, врачи жалуются на то, что заложенные в системе тарифы не покрывают реальные расходы и приходится привлекать средства из федерального бюджета. В этой связи, как минимум, нельзя допускать снижение тарифов на медицинскую помощь. Система нуждается в серьезном реформировании», - подчеркнула Ирина Гусева.

Михаил Мурашко подтвердил необходимость реформировать обязательное медстрахование и обозначил несколько перспективных направлений, в том числе информатизацию. По его словам, в систему ОМС «более глубоко должны интегрироваться информационные технологии. Мы должны последовательно видеть систему расчетов, персонификацию, понимать, куда направляются средства».

Во Всероссийском союзе страховщиков (ВСС) инициативу министра поддержали и заявили о готовности участвовать в разработке и реализации решений по совершенствованию ОМС.

«Важным направлением реформирования должно стать ускорение цифровизации информационных потоков в здравоохранении, а главное - унификация используемых информационных платформ. Все участники системы ОМС - Минздрав, фонды ОМС, страховые медицинские организации, лечебные учреждения должны работать в едином информационном контуре», - считает вице-президент ВСС Дмитрий Кузнецов.

Современная ситуация показала, что достигнутый уровень информатизации и унификации в сфере здравоохранения и ОМС остается недостаточным для опережающего ответа на возникающие вызовы.

По мнению представителей отрасли, необходимо срочно решать проблемы исполнительской дисциплины в области цифровизации медицинской документации, унифицировать информационные системы, сделав совместимыми информационные платформы субъектов федерации.

Не терпит отлагательства действительное введение электронного полиса ОМС и полноценный переход на электронный документооборот. В условиях пандемии - это насущная необходимость.

«Безусловно, основой построения любой информационной системы в здравоохранении может быть только персонифицированный учет медицинской помощи, оцифрованный и обрабатываемый в соответствии с современными подходами к построению и использованию баз данных», - отмечает Дмитрий Кузнецов.

Решение всех этих задач уже заложено в федеральный проект «Цифровой контур в здравоохранении», но он, к сожалению, пока остается не реализованным.

Но ключевая проблема информатизации системы здравоохранения, помимо разрозненности территориальных информплатформ, заключается в том, что страховые медицинские организации не включены в число участников информационного взаимодействия. Именно страховщики напрямую работают с пациентами и лечебными учреждениями, проводят независимую экспертизу медпомощи, отрабатывают обращения и жалобы граждан на доступность и качество оказания медицинской помощи, осуществляют информационное обеспечение застрахованных.

Кроме того, как отмечали эксперты НИУ ВШЭ в докладе «Анализ состояния страховой медицины в России и перспектив ее развития», повышение обоснованности распределения объемов медицинской помощи требует сбора детальных данных о составе пациентов по степени сложности заболеваний, структуре проводимых работ, применении новых медицинских технологий, эффективности использования ресурсов, сроках ожидания плановой медицинской помощи. А самое главное - страховым компаниям необходим набор данных о ресурсах, процессе и результатах медицинских вмешательств.

Все это требует оперативного доступа к информации, которая формируется в Единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ).

Включение страховых медицинских организаций в единый информационный контур здравоохранения позволит медицинским страховщикам проводить экспертные мероприятия более оперативно, прозрачно и эффективно.

Кроме того, доступ к ЕГИСЗ позволит более полно обеспечить установленное законодательством право застрахованных на выбор лечебного учреждения и врача. В единой информационной системе здравоохранения содержится информация о рейтингах медицинских организаций и медработников. Зная эти рейтинги, страховщики смогут предлагать своим застрахованным наиболее эффективно работающие медучреждения. Это позволит стимулировать развитие конкуренции между лечебными учреждениями, а также между страховыми компаниями - в интересах граждан.

«Вопросы глубокого внедрения цифровых дистанционных технологий и безбумажного документооборота требуют оперативного решения, - настаивает Ирина Гусева. - Для обеспечения своевременной координации медицинской помощи застрахованным лицам страховые компании должны обладать достаточными информационными ресурсами. Обеспечение их доступа к данным ЕГИСЗ - важнейшее условие защиты прав граждан на доступную и качественную медицинскую помощь».

Проблему включения страховщиков в число участников и пользователей ЕГИСЗ возможно решить технологично - без существенного изменения законодательной базы. Достаточно скорректировать Постановление Правительства РФ от 05.05.2018 г № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения».

В целом, страховое сообщество заинтересовано в совершенствовании системы ОМС и готово активно участвовать в рабочих группах и иных форматах подготовки и реализации таких решений.

Лариса РОЗОВА


  Вся пресса за 18 мая 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Обязательное медицинское страхование, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

17 октября 2025 г.

Интерфакс, 17 октября 2025 г.
Аналитики отметили, что страховщики ДМС медлят с повышением тарифов при росте убытков сегмента

Известия, 17 октября 2025 г.
Эксперт указал на необходимость страхования жилья в текущих реалиях

Российская газета онлайн, 17 октября 2025 г.
СП выявила необходимость оптимизации системы филиалов терфондов ОМС

Коммерсантъ, 17 октября 2025 г.
В ОМС выявлены «мертвые души»

Ведомости, 17 октября 2025 г.
Счетная палата выявила завышение числа застрахованных лиц по ОМС в регионах


16 октября 2025 г.

Наша газета, Екатеринбург, 16 октября 2025 г.
Врачи в Свердловской области массово приписывают неоказанные услуги в системе ОМС

Autonews.ru, 16 октября 2025 г.
С этих машин чаще всего крадут детали. Предупреждения страховщиков

korins.ru, 16 октября 2025 г.
Получить компенсацию по ОСАГО стало проще

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Moody’s: кибербезопасность остаётся главным приоритетом для страховщиков и инвесторов по всему миру

Эксперт Online, 16 октября 2025 г.
В ЦБ сообщили об изменении цен на ОСАГО для некоторых регионов

ТАСС, 16 октября 2025 г.
Компенсация по ОСАГО стала доступна на «Госуслугах» и «Госуслугах авто»

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Брокеры призывают к сотрудничеству для сокращения пробелов в нестандартной страховой защите

Российская газета онлайн, 16 октября 2025 г.
На «Госуслугах» упростили получение компенсации по ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 16 октября 2025 г.
Инвестиции в доле с жизнью

Казахстанский портал о страховании, 16 октября 2025 г.
Добровольное страхование: как защитить себя и свое будущее

Кузбасс, Кемерово, 16 октября 2025 г.
В 2025 году аграрии Кузбасса получили возмещение более 28 миллионов рублей за страхование

Forbes, 16 октября 2025 г.
ЦБ рассказал об изменении цен на ОСАГО для аварийных водителей и некоторых регионов


  Остальные материалы за 16 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт