Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Форум
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  PrimaMedia, Владивосток, 20 января 2011 г.

Мошенники-"страховщики" предлагают приморцам переоформить полис ОМС

Тревожные звонки поступают в страховую медицинскую организацию "Альфа-Гарант" от граждан, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, сообщили корр. РИА PrimaMedia в СК "Альфа-Гарант". Пользуясь [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ онлайн, 1 июля 2020 г.

Фокусы ОСАГО
1248 просмотров

Во время весенних месяцев самоизоляции клиенты страховщиков жаловались в ЦБ почти вдвое реже, чем раньше. Регулятор полагает, что причиной этого стало не только снижение активности страхователей, но и повышение клиентоориентированности компаний. Впрочем, о полном уходе от недобросовестных практик (прежде всего в ОСАГО) речи пока не идет: всего в ЦБ насчитали шесть вариантов некорректного поведения страховщиков в отношениях с автомобилистами.

Количество поступивших в ЦБ жалоб на страховщиков по итогам апреля—мая этого года снизилось на 42%, до 4,49 тыс. против 7,77 тыс. за такой же период годом ранее, сообщил во вторник в ходе форума о страховых инновациях заместитель главы департамента ЦБ по защите прав потребителей и обеспечению доступности финуслуг Иван Козлов.

Как и прежде, в основном жаловались по поводу ОСАГО. При этом обращений по поводу некорректного начисления коэффициента бонус-малус было лишь 2 тыс. (на 41% меньше), по части электронных продаж ОСАГО — 316 (минус 49%). Снизилось число жалоб на срыв порядка и сроков урегулирования убытков — на 40%, до 865. По словам Ивана Козлова, в период пандемии страховщики проявили себя «позитивно». Тем не менее случаи некорректного обхождения с клиентом все же были.

Период пандемии не время для ненадлежащих практик»,— предупредил Иван Козлов, пообещав нарушителям незамедлительную реакцию регулятора.

Сегодня же ЦБ вывесил на своем сайте список таких практик — в отношении ОСАГО их шесть. Это, в частности, навязывание дополнительных продуктов при электронной продаже обязательного полиса. «Страховщик при заключении договоров е-ОСАГО использует предустановленное согласие владельца транспортного средства на заключение договора добровольного страхования, что не является обязательным условием для заключения такого договора»,— информирует ЦБ. Как правило, предустановленное согласие — это уже заполненная ячейка неяркого цвета, схожего с фоном сайта. ЦБ рекомендует страховщикам не использовать формат предустановленного согласия клиентов на своих сайтах.

Вторая хитрость от страховщиков — нечитаемый код CAPTCHA. Компании используют сочетание латинских и кириллических символов, а также применяют одноцветные с фоном символы. В итоге клиент не может на сайте приобрести полис (таким образом страховщики в убыточных для них регионах уклоняются от обязанности заключать договоры ОСАГО). Регулятор рекомендует компаниям исключить такую хитрость и регулярно проводить тестовые заключения договоров е-ОСАГО.

Недобросовестные практики ожидают клиентов не только на этапе продаж, но и урегулирования убытков. Как отмечает ЦБ, страховщики «обуславливают организацию ремонта поврежденного транспортного средства в рамках договора ОСАГО заключением трехстороннего соглашения между СТОА, страховой организацией и потерпевшим». В таком трехстороннем соглашении не указываются сроки проведения восстановительного ремонта, «либо имеется возможность совершения в договорах дополнительных записей, что позволяет страховым организациям вписывать значения, не согласованные с потерпевшим». В этой части ЦБ настаивает на отделении соглашения от ремонта авто, потерпевшему же надлежит дать право «указывать собственноручно о согласии/несогласии на увеличение сроков восстановительного ремонта транспортного средства без возможности вписания страховой организацией дополнительных значений».

Кроме того, ЦБ настаивает на удалении из направлений на ремонт пункта о согласии потерпевшего на использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих. Ремонт с применением бывших в употреблении запчастей в ОСАГО — предмет давней дискуссии регулятора и участников рынка. Для удешевления выплат компании настаивают на отсутствии разницы в ремонте старыми и новыми запчастями.

Еще одним видом недобросовестного поведения Центробанк называет направление автовладельцев для проведения осмотра транспортного средства в иное подразделение страховой организации, чем то, в которое он обратился для заключения договора ОСАГО. Как правило, в офисах продаж невозможно проведение осмотра в день обращения из-за предварительной записи или существенных очередей. ЦБ предлагает не гонять клиента по сети страховщика, а в случае недостижения согласия о месте проведения осмотра транспортного средства заключать ОСАГО без этой процедуры.

Завершает список некорректных практик навязывание потерпевшим в аварии обязанности по оплате услуг за проведение осмотра, независимой экспертизы поврежденного автомобиля. Обязанность организации таких услуг возложена на страховщика, утверждает ЦБ. В этой части компаниям надлежит получать письменное согласие потерпевшего на оплату осмотра, если он проводится не самим страховщиком, и (или) независимой технической экспертизой — с условием, что расходы потерпевшим будут возмещены.

Мы учтем рекомендации Банка России в отношении отдельных практик страховщиков»,— сказал “Ъ” исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Он отметил, что снижение из года в год числа жалоб клиентов говорит о том, что «ситуация с удовлетворенностью качеством услуг страховых компаний со стороны автовладельцев неплохая». По его словам, в среднем в 2019 году на ОСАГО поступало около 1 тыс. жалоб в месяц. «Учитывая, что по обязательной ''автогражданке'' заключается около 40 млн договоров в год, доля жалоб составляет всего 0,03%»,— считает Евгений Уфимцев.

Татьяна ГРИШИНА


  Вся пресса за 1 июля 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

20 января 2021 г.

Российская газета, 20 января 2021 г.
Средства защиты


19 января 2021 г.

РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 19 января 2021 г.
Россиянам предложили «коробочные» программы страхования здоровья и авто

Молодой коммунар, Тула, 19 января 2021 г.
Туляки могут оформить ДТП через мобильное приложение

Марийская правда, Йошкар-Ола, 19 января 2021 г.
Марий Эл вошла в рейтинг регионов, где жители ответственно относятся к своему здоровью

ПРАЙМ, 19 января 2021 г.
Центробанк расширит меры защиты потребителей финансовых услуг

Говорит Москва, 19 января 2021 г.
ЦБ РФ предложил новые меры защиты прав потребителей

ПРАЙМ, 19 января 2021 г.
«Сбер» добавил в свой страховой маркетплейс каско, помимо ОСАГО

province.ru, 19 января 2021 г.
В Астрахани преступная группа «заработала» миллионы на автоподставах

КрымPRESS, 19 января 2021 г.
Эксперты: цифровизация ОСАГО — людям важны участие и поддержка

Банки.ру, 19 января 2021 г.
Совкомбанк закрыл сделку по приобретению СК «МетЛайф» в России

Казахстанский портал о страховании, 19 января 2021 г.
Формулировки полисов BI больше напоминают «лотерею»: Mactavish

РБК.Уфа, 19 января 2021 г.
Страховщики назвали сумму выплат по COVID-19 в Башкирии

Казахстанский портал о страховании, 19 января 2021 г.
AXIS Capital решает прекратить страхование арктических нефтегазовых проектов

Казахстанский портал о страховании, 19 января 2021 г.
Ужесточение перестрахования ударит по первичному покрытию в 2021 году

PrimaMedia, Владивосток, 19 января 2021 г.
Ольга Сорокина: Российские страховщики опережают страховую отрасль Европы в цифровизации

Казахстанский портал о страховании, 19 января 2021 г.
Рейтинги британских страховщиков не будут затронуты решением по BI: Fitch

korins.ru, 19 января 2021 г.
НСА: рабочая группа аграрного комитета Госдумы согласовала основные положения законопроекта об агростраховании


  Остальные материалы за 19 января 2021 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт
Реклама