Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании
InsurSelling-2024. Продажи страхования – потенциал и перспективы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 29 марта 2014 г.

Автомобилисты предлагают отменить техосмотр

Наш очередной опрос читателей «За рулем.РФ» касался двух вопросов: «Как вы проходили техосмотр на легковом автомобиле?» и «Как следует реформировать действующий техосмотр?». Выяснилось, что большинство респондентов (60%) добросовестно отнеслись к этой процедуре, но все равно 61% считает, что в нынешнем виде техосмотр бесполезен.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 2 сентября 2020 г.

Эксперты рассказали, как можно использовать искусственный интеллект в страховании
1704 просмотра

Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение широко внедряют страховщики за рубежом, а в последние несколько лет – и в России. Как рассказали РИА Новости исследователи и эксперты из страховых и ИТ-компаний, эти технологии помогают определить оптимальный тариф, быстрее урегулировать убытки, бороться с мошенничеством и оставаться на связи с клиентом.

Пока что ИИ применяется в России в меньшей степени, чем другие цифровые решения – такие, например, как телематика или big data, сообщил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета Александр Цыганов. По его подсчетам, ИИ сейчас присутствует в процессах у 30% российских страховщиков.

Искусственный интеллект востребован в первую очередь там, где требуется обработка больших объемов данных, а если речь идет о страховании – значит, практически везде, отметил в свою очередь директор по отраслевым решениям компании КРОК в страховании Андрей Крупнов.

«Первыми его взяли на вооружение андеррайтеры, которых конкуренция мотивирует использовать самые передовые решения для максимально точной оценки рисков и селекции портфелей. В других страховых бизнес-процессах решения на базе ИИ активно тестируются, пилотируются, а в наиболее передовых компаниях — уже работают», — пояснил Крупнов.

Эта технология уже сейчас помогает на основе цифрового профиля клиента подбирать оптимальные варианты страхования, прогнозировать кросс-продажи, рассылать персонализированные уведомления клиентам, добавил директор управления продаж продуктов и сервисов Softline Александр Рожков. Он привел в пример «умное» автострахование, которое существует на рынке уже несколько лет и в основе которого лежит регулярный пересмотр тарифа в зависимости от стиля вождения клиента.

Предсказать

Одним из самых ярких примеров использования искусственного интеллекта действительно называют корректировку тарифа под каждого клиента. Как объяснил руководитель проектного офиса компании Agima Михаил Дырма, при оформлении полиса обученная система с помощью множества метрик и ретроспективных данных может сказать, стоит ли повысить или понизить тариф для конкретного потребителя.

Прогнозирование рисков и цен – это задачи, для решения которых изучается масса параметров, говорит руководитель группы машинного обучения «Инфосистемы Джет» Ярослав Шмулев. Так, при оценке рисков в автостраховании учитывают водительский стаж, время года, историю клиента, социальные факторы, ситуацию в городе, а при назначении цены добавляют состояние рынка, уровень зарплат в городе, прогноз оттока клиентов, чтобы стоимость была сбалансированной.

По подсчетам Цыганова из Финуниверситета, 50% страховщиков оценивают риски на этапе заключения договора с помощью технологий больших баз данных и 20% — с использованием искусственного интеллекта. Кроме того, по его словам, 20% российских страховщиков используют ИИ, чтобы пресечь страховое мошенничество. Это еще одна большая роль этой технологии, которую выделили опрошенные агентством эксперты.

Победить мошенников

Шмулев из «Инфосистем Джет» отметил, что модели успешно распознают ситуации, когда злоумышленники пытаются обмануть страховую компанию, подстраивая страховой случай. В итоге это помогает компаниям снизить потери и зависимость от экспертов, расследующих эти события.

Заместитель председателя совета директоров ГК «ХайТэк» Сергей Черных тоже отмечает, что наибольшего финансового эффекта от ИИ в страховании можно добиться именно в этом сегменте.

«Технология позволяет отслеживать модели мошеннического поведения, дистанционно оценивать стоимость повреждений, полученных в результате несчастного случая, моделировать и отмечать неявные факты, обстоятельства и условия страхового случая путем выявления неточностей, неочевидных для человеческого разума», — пояснил он.

Урегулировать

Как отмечает старший менеджер по работе с финансовым сектором Accenture в России Егор Викторов, в урегулировании у ИИ значительный потенциал: компании пытаются оптимизировать расходы, отдав рутинную работу «в руки» новых технологий. По опыту глобальной практики Accenture, благодаря технологиям страховщики смогли сократить время на урегулирование убытков до нескольких дней и уменьшить расходы в пределах 10% от всех трат на урегулирование.

Кроме того, этот пункт тесно связан с борьбой с мошенниками. Как заметил генеральный директор «Манго страхование» Павел Конев, страховщики экономят, обнаруживая мошенников и оставляя их без выплат; для честных же клиентов компании с помощью ИИ могут упростить процедуру выплаты.

Наконец, в будущем высокие технологии смогут вообще предотвратить страховой случай или снизить его тяжесть, считает эксперт. Конев приводит в пример Китай, где в датчики автомобиля встраивают компьютерное зрение, а оно обнаруживает рисковое поведение водителя (закрываются глаза, начал писать смс, закурил и так далее) и тут же сигнализирует о поджидающей опасности, за счет этого количество ДТП со смертельным исходом существенно снижается.

Поддержать контакт с клиентом

«К искусственному интеллекту также можно отнести развитие различных голосовых и чат-ботов, используемых в контактных центрах и телемаркетинге. Решения в этой сфере становятся все более комплексными и позволяют автоматизировать сложные сценарии общения с клиентами», — считает директор департамента информационных технологий страховой компании «Согласие» Сергей Ковалев.

Технологию разговорного искусственного интеллекта можно внедрить в интерактивную голосовую систему и расширить область использования чат-ботов, соглашается руководитель управления риск-менеджмента СК «Росгосстрах Жизнь» Алексей Кожанов. Он рассказал о технологии IVR – роботе, который «отвечает» клиенту по телефону на базовые вопросы.

На технологии обработки естественного языка сделал акцент также основатель и глава chatme.ai Сергей Шлыков. Она не только транскрибирует диалоги агентов с клиентами, на которых потом обучается чат-бот, но и, опять же, помогает выделить в документах признаки страхового мошенничества.

Начальник отдела страхования «Байкал-Сервис ТК» Светлана Лемешева заключила, что технология сможет повысить скорость обслуживания клиентов. Она отметила, что в ряде стран решение по страховому случаю принимается за три часа, тогда как в России этот период может растянуться на две недели.

Задачи на сдачу

Ведущий аналитик компании «Иннодата» Дмитрий Раевский назвал еще несколько способов использовать ИИ в страховании: для прогнозирования спроса и оттока клиентов, для рекомендации других страховых услуг и даже для расчета возможной прибыли от клиента.

Рожков из Softline добавил к этому распознавание космических снимков для «умного» агрострахования, а директор Института информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев – исключение ошибок, допущенных из-за человеческого фактора.

«Когда рынок страхования в достаточной степени насытится технологической составляющей, и работа с ИИ и машинным обучением перестанет быть конкурентным преимуществом, мы, скорее всего, увидим сложнейшие решения в межотраслевом плане, где страхование будет одним из элементов экосистемы более высокого уровня», — резюмирует гендиректор компании Omega-R Алексей Рыбаков.

Маргарита ГОРЧАКОВА


  Вся пресса за 2 сентября 2020 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Выплаты, Страховое мошенничество, Умное страхование, телематика, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущая пресса

28 марта 2024 г.

Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири

НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей

ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха

Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра

ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила

Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона

НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными

Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему

Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков

Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября

РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье

Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ

Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности

РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси

Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования

Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем


  Остальные материалы за 28 марта 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт