Finversia.ru,
7 октября 2020 г.
Андрей Крупнов: Кто возглавит цифровизацию?
314 просмотров
Страховщики вкладываются в иншуртех, чтобы диверсифицировать свои усилия в области исследований и разработки, используют искусственный интеллект для ускорения процесса урегулирования убытков и разрабатывают продукты под цифровые процессы и ориентированные на «цифровых» потребителей.
Социальные перемены, произошедшие на фоне пандемии, побудили страховщиков, занимающихся розничными видами искать пути улучшения потребительского опыта, создавая при этом конкурентные преимущества за счёт дополнительного содержимого продуктов и услуг. Многие страховщики ускоряют внедрение цифровых инициатив в ответ на возникающие потребности страховщиков и агентов, а также для решения задач увеличения внутренней эффективности.
Исследовательская и консалтинговая компания Novarica провела исследование под названием Business and Technology Trends: Personal Lines, в котором рассмотрела технологические и бизнесовые вопросы развития компаний личного страхования, сведения о рынке и примеры недавних технологических инвестиций.
«Ситуация с коронавирусом привела к снижению объёмов премии из-за различных форм возвратов и возмещений, а также по причине недостатка продаж новых домов и автомобилей,- комментирует соавтор исследования исполнительный вице-президент Novarica по исследованиям и консалтингу Мартина Конлон. - Но также она привела и к сокращению частоты страховых случаев. Сниженные деловая активность, частота убытков и объёмы премии означают, что страховщикам придётся изменить свои бизнес-модели и лежащие в их основе допущения».
Среди основных выводов исследования:
- Коронавирус снизил среднюю премию, но снизил и частоту страховых случаев. Предыдущие технологические инвестиции привели к улучшению урегулирования убытков, котировок и андеррайтинга. Страховщикам необходимо пересмотреть свои модели и лежащие в их основе доконоравирусные допущения.
- Розничные виды возглавили движение отрасли в сторону экспериментов с искусственным интеллектом. Большое количество продаж в сочетании с относительной простотой продуктов делают розничные виды идеальным выбором для применения искусственного интеллекта, особенно в урегулировании. Возросшая доступность розничных данных из соцсетей также стимулирует применение ИИ.
- Розничные виды также лидируют в цифровизации. Страховщики расширяют границы цифрового самообслуживания. Также они создают новые продукты, заточенные под цифровые процессы и ориентированные на потребителей, отдающих предпочтение цифровым способам взаимодействия. Молодые поколения, такие как миллениалы и поколение Z ожидают цифрового опыта.
- Страховщики инвестируют в иншуртех-проекты напрямую, либо через венчурные фонды, чтобы получить быструю обратную связь по эффективности тех или иных идей и, в случае их подтверждения, обеспечить дополнительное финансирование.
- Уровень конкуренции за клиентов и посредников (включая агентов) очень высок. Страховщики продолжают искать возможности улучшения клиентского опыта. Одним из перспективных направлений считается видео-взаимодействие с держателями полисов.
- Стратегия цифрового продвижения включает собственные и агентские порталы, платформы цифрового опыта (digital experience platforms (DXPs)), интеграционные решения и микросервисы. Также она подразумевает использование решений с минимальным уровнем программирования или без него (lowcode/no-code) при разработке таких порталов. Критически важными являются мобильные и омниканальные технологии.
- В розничные виды проникает параметрическое страхование и страхование на базе пользования с использованием данных, поставляемых третьей стороной через устройства интернета вещей. Кроме того, страховщики активно разрабатывают и выводят на рынок узконишевые продукты, например, страхование имущества на побережье.
- Для реализации и управления новыми типами продуктов и эффективной работы в узких рыночных нишах необходимо обеспечить высокую гибкость при продуктовой разработке и запуске, для чего должны быть усовершенствованы системы управления полисами, котировки, выставления счетов и урегулирования убытков.
Исследования рынка хороши тем, что позволяют сверить собственное положение на рынке и направление развития с тем, куда движется большинство конкурентов или коллег по бизнесу. И сопоставить свои планы и достижения с лучшими или, хотя бы, обобщённо-средними образцами. Исследование Novarica показывает две наиболее интересные, с моей точки зрения, вещи. Во-первых, когда перечисляются основные технологические тренды, актуальные для страховщиков, становится очевидно, что трендов в истинном смысле этого слова в общем-то и нет. Потому что трендом стала глобальная цифровизация, затрагивающая абсолютно все участки страхового бизнеса, от разработки продуктов до урегулирования убытков. Нет такого участка, где можно было бы отложить процесс цифровизации на потом в связи с его недостаточно высокой актуальностью. Перефразируя известную поговорку, можно сказать, что современный страховщик может быль либо цифровым, либо мёртвым.
Второе наблюдение, непосредственно связанное с первым, касается взаимодействия страховщиков и иншуртех-компаний. Для любого разумного человека очевидно, что централизованная система планирования и развития нежизнеспособна, по-настоящему ценные идеи могут возникать только там, где созданы условия для генерирования и (что ещё более важно) практического тестирования максимального их количества, так что лучшие выбираются в процессе конкуренции и практического применения. Для того, чтобы применять в своих интересах этот принцип, необязательно создавать свой венчурный фонд или акселератор (хотя те, кто так делают, получают серьёзные преимущества). Нужно как можно больше и разнообразнее экспериментировать с новыми технологическими решениями, применяя их на практике.
Вся пресса за 7 октября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Исследования, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 апреля 2024 г.
|
|
Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области
|
|
Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже
|
|
Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга
|
|
Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро
|
|
cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке
|
|
Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации
|
|
Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best
|
|
Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество
|
|
Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело
|
|
Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС
|
|
Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании
|
|
Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 19 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|