AK&M,
17 ноября 2020 г.
ФАС России готова обсуждать изменения в отношениях между банками и страховщиками 427 просмотров
Срок действия Постановления Правительства РФ № 386, определяющего случаи допустимости соглашений банков и страховщиков, истекает почти через полтора года. Уже сейчас настало время задуматься, каким должно стать взаимодействие банков и страховщиков после 2021 года.
Об этом начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России заявила на сессии «Будущее «цифрового» страхования: барьеры, мешающие «оцифроваться» 6-го ежегодного Форума лидеров страхового рынка.
Она отметила, что, несмотря на выработанные правила допуска страховщиков к страхованию рисков заёмщиков, такие правила нередко существуют только на бумаге. Статистика банков показывает, что по факту потребители страхуют свои риски в той страховой, которую им называет банк.
«Стоимость этой страховки оставляет у потребителя такое же неприятное впечатление, как и сам факт навязывания. И если сегодня клиент берет потребительский кредит в одном банке, то завтра навязанная ему страховка уже не подходит другому банку, в котором он хотел бы перекредитоваться», - пояснила Ольга Сергеева.
В таких случаях теряется потребительская ценность и пропадает интерес к страхованию, что мешает развитию рынка. Искажённая конкурентная среда ведет к нарушению баланса в соотношении цена/качество.
«Постановление Правительства № 386, определившее случаи допустимости соглашений банков и страховщиков, действует уже более десяти лет. Оно сыграло свою позитивную роль и претерпевало изменения, отвечая на потребности рынка, – сказала начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России. – Но теперь ему осталось действовать немногим более полутора лет, и уже сейчас настало время задуматься, каким должно стать взаимодействие банков и страховщиков после 2021 года».
По ее словам, за прошедшее время изменилось качество надзора, изменился сам регулятор, прошла реформа рейтинговой отрасли, созданы правовые основы для работы маркет-плейсов.
«Поэтому, во-первых, необходимо обсуждать отказ от сложных и многообразных требований и методик оценки банками платежеспособности страховщиков и переходить к двум простым и понятным потребителю критериям - наличию лицензии и рейтинга платежеспособности любого российского рейтингового агентства», – подчеркнула спикер.
«Во-вторых, нужно сформировать минимальные стандартные требования к страховым услугам. Выполнение этих требований должно делать полис любой страховой организации обязательным к приему банками. Сегодня требования к страховой услуге у банков различаются, и не всегда обоснованно. Маленький хитрый пунктик, специально вставленный в требования, делает невозможным прием полисов других страховщиков. Такого быть не должно», – подчеркнула Ольга Сергеева.
Возвращаясь к теме сессии она отметила, что минимальные стандартные требования создают возможности продажи таких продуктов дистанционно, в том числе на маркет-плейсах, обеспечивают конкуренцию за счёт предложения лучшей цены и качества. В свою очередь дистанционные продажи снижают потребности в дорогом банковском канале.
«Маркет-плейс в этом отношении может сыграть важную роль в возвращении здоровой конкурентной среды в сфере банкострахования и создании реальной потребительской ценности страховых продуктов. Хорошо, когда клиент решит покупать на площадке полис потому, что ему это выгодно, потому что ему заплатят при страховом случае, а ещё, возможно, на ту сумму, на которую он себя застраховал, ему выдадут потребительский кредит, когда он ему понадобится».
«Мы готовы начать обсуждение изменений постановления Правительства № 386 в этом ключе и приглашаем рынок направлять в Федеральную антимонопольную службу свои замечания и предложения», - заключила Ольга Сергеева.
Вся пресса за 17 ноября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регулирование, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|