SakhalinMedia,
1 декабря 2020 г.
Дмитрий Толстов: Каждый страховой представитель должен грамотно общаться с людьми
138 просмотров
Высокий результат работы страховой медицинской организации (СМО) обеспечивается её квалифицированными и профессиональными работниками, включая страховых представителей всех уровней. В 2016 году в РФ стартовал проект по созданию института страховых представителей, тогда приступили к работе страховые представители 1 уровня. С января 2017 года началась деятельность представителей 2 уровня. С 1 января 2018 года застрахованным стали помогать страховые представители 3 уровня. Какое обучение должны проходить страховые представители, ИА SakhalinMedia рассказал генеральный директор АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» Дмитрий Толстов.
— Дмитрий Валерьевич, какая основная задача представителей страховых медицинских организаций?
— Основная задача страховых представителей СМО — сопровождение застрахованных граждан на всех этапах оказания им медицинской помощи, в том числе при прохождении профилактических мероприятий. Для качественного выполнения этих функций страховые представители СОГАЗ-Мед проходят обучение и повышают свою квалификацию в ведущих медицинских учебных заведениях страны, на различных тренингах, лекциях, семинарах, в том числе на базе собственного корпоративного учебного центра.
— Какие учебные курсы и программы предусмотрены для страховых представителей СОГАЗ-Мед?
— Организацией подготовки специалистов занимается корпоративный учебный центр СОГАЗ-Мед. Для подготовки страховых представителей 1 уровня в компании разработан специализированный учебный курс. По итогам обучения проводится экзаменационное тестирование, на котором будущий страховой представитель подтверждает необходимый уровень знаний. Курс подготовлен профессионалами-практиками и призван познакомить новых страховых представителей с основами законодательства в сфере ОМС, федеральными проектами здравоохранения, правами и обязанностями застрахованных лиц, психологическими особенностями взаимодействия с застрахованными. Также он знакомит с основами законодательства в сфере работы с прикладными программами для учета обращений и, при необходимости, передаче по зонам компетенции для дальнейшего разрешения вопросов. После прохождения обучения и стажировки страховые представители 1 уровня могут работать с поступающими обращениями, консультировать граждан по типовым вопросам, а также взаимодействовать с подразделениями компании в целях качественной отработки каждого обращения застрахованного.
К страховым представителям 2 уровня выдвигаются более высокие требования. С уже имеющейся базовой подготовкой они проходят обучениепо программе повышения квалификации «Сопровождение страховыми представителями застрахованных лиц в системе ОМС» в двух ведущих медицинских учебных заведениях страны: Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова и Тюменский государственный медицинский университет.
Страховые представители 3 уровня — это врачи-эксперты, имеющие высшее медицинское образование и стаж работы по врачебной специальности не менее 5 лет. С 2018 года для обучения страховых представителей — экспертов на базе высших медицинских учебных заведений был организован курс: «Подготовка страховых представителей 3 уровня в сфере ОМС».
Также в помощь страховым представителям всех уровней в СОГАЗ-Мед создана особая библиотека, в которой собраны все необходимые нормативные документы, способные помочь специалистам решить вопрос застрахованного в той или иной ситуации.
— Сколько страховых представителей СОГАЗ-Мед уже прошли обучение?
— С момента создания института страховых представителей СОГАЗ-Мед было организовано обучение около 4 000 страховых представителей всех уровней. Начиная с 2016 года, подготовку прошли около 2 500 страховых представителя 1 уровня, для которых корпоративным учебным центром СОГАЗ-Мед было проведено 17 циклов обучения. С начала 2017 года подготовку на базе высших медицинских учебных заведений прошли более 1 000 страховых представителей 2 уровня. Когда в 2018 году к работе приступили страховые представители 3 уровня, для них также было организовано обучение на базе высших медицинских учебных заведений. На данный момент такое обучение прошли 480 страховых представителей 3 уровня.
— Нужна ли страховым представителям специальная психологическая подготовка?
— Так как деятельность страховых представителей всех уровней подразумевает постоянное консультирование застрахованных (в том числе по обращениям, касающимся оказания медицинской помощи в системе ОМС), сотрудники СОГАЗ-Мед обязательно проходят психологическую подготовку на семинарах, тренингах и в иных доступных форматах. Грамотное общение с людьми, сглаживание негативного настроя, ведение конструктивной беседы и эффективная помощь — это тот процесс, которым в совершенстве должен владеть каждый страховой представитель.
Особое значение имеют психологические особенности взаимодействия при информационном сопровождении онкопациентов и их родственников с соблюдением норм медицинской этики. Начиная с мая 2019 года, страховые представители СОГАЗ-Мед второго и третьего уровня проходят соответствующую дополнительную подготовку в формате инструктажа. В создании материалов для обучения приняли участие ведущие специалисты в этой области: практикующий врач-онколог, заведующий хирургическим отделением федеральной клинической больницы и психолог-онколог, кандидат психологических наук. Также в разработке материалов принимали участие руководители службы по защите прав застрахованных СОГАЗ-Мед. Данное обучение призвано повысить уровень взаимопонимания при общении с онкопациентами, оказать застрахованным лицам психологическую поддержку, повысить эффективность взаимодействия.
— Изменился ли подход к обучению в период распространения коронавирусной инфекции?
— Процесс обучения продолжается в онлайн-формате. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Страховых представителей необходимо удаленно обучить всем особенностям и тонкостям работы. Сотрудники должны ориентироваться в законодательстве и большом количестве важной информации, которая с приходом пандемии стремительно меняется. При этом страховой представитель должен принимать обращения застрахованных, фиксировать их в программном продукте и вести корректный учет. Всему этому в настоящее время обучают дистанционно. В онлайн-формате проводится основное обучение, мастер-классы по работе с программами, освещается каждый аспект работы страхового представителя.
— За счет чего компания «СОГАЗ-Мед» поддерживает высокий уровень качества обслуживания застрахованных лиц?
— Благодаря большому вниманию к регулярному повышению квалификации сотрудников страховая компания «СОГАЗ-Мед» поддерживает высокий уровень качества обслуживания застрахованных лиц. Только настоящая команда профессионалов способна эффективно защищать права застрахованных в компании граждан.
Вся пресса за 1 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Кадры, Игроки, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 января 2021 г.

|
|
Sputnik Южная Осетия, 27 января 2021 г.
Улучшит культуру вождения: в правительстве Южной Осетии обсудили введение ОСАГО

|
|
УкрСтрахование, 27 января 2021 г.
Китайская Ping An — самый дорогой страховой бренд 2021 года

|
|
Regnum, 27 января 2021 г.
Российские туристы из-за коронавируса отменили 44% новогодних поездок

|
|
Алтапресс.ru, 27 января 2021 г.
Группу автоподставщиков будут судить в Сибири за обманы на 10 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 27 января 2021 г.
Меньше рубля за одну курицу: Косилов застраховал бизнес-риски на 422 млн руб.

|
|
Коммерсантъ-Самара, 27 января 2021 г.
Начался процесс над 23 членами ОПГ, обвиняемых в мошенничествах с автострахованием

|
|
МК-Югра, 27 января 2021 г.
Югорчане хотели обмануть страховую компанию, инсценировав ДТП

|
|
Парламентская газета, 27 января 2021 г.
В России смягчат требования валютного контроля для экспортёров

|
|
ПРАЙМ, 27 января 2021 г.
Госдума смягчила требования валютного контроля при экспорте

|
|
Вестник Банка России, 27 января 2021 г.
Приказ от 25 января 2021 года № ОД-83

|
|
Вестник Банка России, 27 января 2021 г.
Приказ от 21 января 2021 года № ОД-70

|
|
Вестник Банка России, 27 января 2021 г.
Приказ от 21 января 2021 года № ОД-64

|
|
cbr.ru, 27 января 2021 г.
Вышел очередной номер «Вестника Банка России»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2021 г.
Как выглядят успешные инновации в урегулировании претензий?

|
|
Интерфакс-Азербайджан, 27 января 2021 г.
Лидерство в Азербайджане на страховом рынке по итогам 2020г сохранили компании из PASHA Holding

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 января 2021 г.
Китай: финансовый регулятор призывает страховщиков сотрудничать с интернет платформами

|
|
Гарант, 27 января 2021 г.
Страховщик ОСАГО после 1 мая 2019 года не имеет права регресса к виновнику ДТП, не представившему извещение о ДТП

|
 Остальные материалы за 27 января 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|